Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"
Оценка 5

Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"

Оценка 5
Педсоветы +1
doc
классное руководство +1
Взрослым
04.09.2017
Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"
Представленный материал вполне можно использовать в общеобразовательных школах классным руководителям, администрации для подготовки выступления на педагогических советах, заседаниях МО, семинарах, посвященных вопросам воспитания, так далее. В представленной для вас работе рассматриваются проблемы формирования личности школьника в современных условиях, даются некоторые рекомендации.
Воспитание как фактор....doc
Воспитание как фактор формирования личности школьника. Обучение и воспитание … Эти понятия еще со времен Я.А. Коменского  стоят в одном ряду неразлучной парой: учебно­воспитательный процесс, их  связывают сотни, тысячи, а может быть, и больше зависимостей, причем  достаточно сложных и неоднозначных. Чаще на педагогических советах обращаются к процессу обучения  школьников, рассматриваются закономерности этого процесса, принципы  организации. И конечно, необходимо рассмотреть вопросы, связанные с  воспитанием школьников. Процесс воспитания школьников за последнее время претерпел  существенные изменения. В период социально­экономической перестройки  общества, когда происходит переоценка системы общественных отношений,  когда жестокие войны, межнациональные конфликты, рост преступности и  наркомании и многие другие социальные явления поставили под сомнение  многие педагогические идеи и принципы, школа вынуждена  противопоставлять истинные ценности – ложным, гуманистические идеи –  варварским, доброе – жестокому. Основным объектом воспитательного процесса в школе является  личность школьника как носитель социально ценностных отношений, как  индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно  проявляющее свое личностное «Я». Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические  решения, особенно в воспитательной работе. Основным элементом школьного  образования является урок, он зеркально отражает проблемы воспитания в  школе, отношения в семье, влияние социума и несет на себе отпечаток  личности учителя. На уроке ребенок учится работать, он учится  анализировать явления, он вступает во взаимоотношения с людьми и  коллективом, он утверждает свое «Я», обретая самооценку и способность к  саморегулированию поведения и деятельности, он с разных сторон изучает  прекрасный и сложный мир, прикасаясь к науке, морали искусству. И, наверное, если мы сможем переступить через заформализованность и  консерватизм, начнем больше внимания уделять воспитанию школьника, и в   центр своей деятельности поставим ученика, и будем строить все свои усилия  во имя его развития, то и процесс обучения будет более эффективным и  результативным. ЦЕЛЬ – осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности учащегося для создания позитивных правил с целью оптимизации  образовательного процесса. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить с научно­методическими, психологическими подходами к  понятию личности школьника и школьного воспитания. 2. Осознание и осмысление педагогическим коллективом основных  направлений школьного воспитания. 3. Создание позитивных правил педагогических действий на основе  проведенных микроисследований. 4. Развитие навыков коллективной творческо­поисковой деятельности  педагогов. Воспитание – один из важнейших факторов развития личности, и оно  отнюдь не безразлично по отношению к её саморазвитию. Воспитание – это  специально организованный  педагогический процесс, имеющий своей целью  положительное влияние на ученика. Развитие таких сторон личности, как  образованность, мировоззренческое и нравственно­эстетическое  формирование, природные склонности и задатки, не может быть обеспеченно  без целенаправленного воспитания, воспитание, следовательно, играет  определяющую роль в формировании личности, если будем основываться на  идеях саморазвития и самосовершенствования. Воспитание начинается на уроке, связано с учебной деятельностью и там  же и заканчивается. Ученик 90­95 процентов всего учебного времени  находится на уроке, и сколько бы его не развлекали и не отвлекали при  помощи дополнительного образования, однако ЕСЛИ ОН НЕУСЕШЕН И  НЕСЧАСТЕН В УЧАБНЫХ ДЕЛАХ, ТО ОТТУДА КРУГИ  РАСПОСТРАНЯЮТСЯ НА ВСЮ ЕГО ЖИЗНЬ. Поэтому преувеличить  воспитательную ценность учительского поведения, учительского отношения к  детям, учительского отношения к своему предмету, к общественным  явлениям, к жизни невозможно. Вот и задача всякого учителя и администрации – постоянно  отслеживать и диагностировать воспитательную ценность образовательной  деятельности. Представьте себе, если учитель не может добиться рабочей дисциплины  на уроке, его выпускники при прочих равных условиях будут  неконкурентноспособным по сравнению с теми детьми, которые учились у  педагогов, способных добиться выполнения педагогических требований. Или: профессионально слабый и личностно несчастный учитель не знает другого способа воспитания, кроме двух видов крика: собственно крик и  неудовлетворительные оценки как скрытое выражение профессиональной  несостоятельности  м все того же крика. Еще до того как школа напишет на своих знаменах какие­либо  воспитательные лозунги, необходимо добиться выполнения некоторых  обязательных для всех заповедей: 1. Крик нелюбимого и непрофессионального учителя «убивает» детей. 2. Всякий раз, когда учитель обвиняет, подозревает, оскорбляет ребенка,  он увеличивает число несчастных на земле. 3. Если для тебя главное предмет, а не ребенок, то навсегда запомни, что и предмет должен быть вкусным, приятным, добрым и нужным, а потому  не вреди детям посредством предмета. 4. Если ты не умеешь организовывать на разных уровнях деятельность всех детей, то рано или поздно появятся те, кто составит колонию  педагогически запущенных детей, а потому не кичись профессией, а  помни: «Учитель, который не любит учиться (НУЖНО ПРОДОЛЖИТЬ  ФРАЗУ)…» 5. Учитель, педагог – тайна сия есть, и как замечательно дети относятся к  учителю, который несет в себе неистощимые запасы дружелюбия и  оптимизма, внешней и духовной красоты, увлеченности любыми  проявлениями жизни, готовности прийти на помощь, неистощимого  желания служить своему истинно подвижническому делу и в то же  время быть все время новым, необъяснимым, непознанным, вызывать у  детей вечный интерес и желание разгадать учительскую тайну,  следовать вослед за любимым учителем. 6. Технологически бездушный подход, когда учитель не умеет или не  способен, или не хочет использовать каждый момент обучения в целях  воспитания, позволит, может быть, изучить предмет, но во дремучестве  останется предмет собственной души ребенка, а это в массовом виде  может ПРЕДСТАВЛЯТЬ УГРОЗУ НАЦИОНАЛЬНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ. 7. Урок вряд ли имеет тот смысл, который ему придают дидакты,  поскольку урок может быть истинно полезным в том случае, если  соблюдаются два условия:  А) детям трудно, интересно, важно, содержательно, напряженно и  комфортно на уроке; Б) каждый может рассчитывать, если ему нравится этот предмет, в  дополнение и в развитие получить достаточные возможности для  удовлетворения своего познавательного, деятельностного и творческого  любопытства. Хорошо организованное воспитание – это обеспечение широкого  взаимодействия ребенка с многообразиями явлений жизни, в процессе  которого у него формируются отношения к миру на уровне человеческой  культуры, требований общества и личных, индивидуальных особенностей  максимальное развитие которых является условием для  его счастья. Общие принципы воспитания заключаются в следующем: 1. Формирование всесторонне и гармонически развитой личности,  Выработка жизненной позиции. 2. Принцип связи с жизнью. 3. Воспитание в условиях коллектива. 4. Принцип единства и целостности воспитательного процесса, который  включает в себя целостность развития самой личности учащихся. 5.  Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с  педагогическим руководством. 6. Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной  требовательностью. 7. Принцип индивидуальности воспитания (учет индивидуальных качеств  ребенка, его существенных сфер при выборе воспитательных средств,  направленных на его развитие). 8. Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным,  индивидуальным особенностям учащихся. Методов воспитания на самом деле значительно меньше, чем­то  количество, что сегодня перечисляется в литературе. Воспитание можно  уподобить сочинению музыки. Различные мелодии, даже очень сложные,  сочиняются только при помощи семи нот, при этом и хорошая, и плохая  музыка тоже получается при сочетании этих же нот, потому что все  зависит от профессионализма и таланта композитора. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ: 1. Убеждение. 2. Поощрение. 3. Упражнение. 4. Наказание. 5. Стимулирование. 6. Организация деятельности. 7. Формирование сознания.  Перед педагогическим коллективом МОУ СОШ № 72,  в свое время  были поставлены следующие цели и задачи воспитательной работы: 1) цели: ­ формирование патриотического сознания, развитие чувства  сопричастности судьбе Отечества, формирование гражданской позиции; ­ развитие познавательных интересов, потребности в познании  культурно­исторических ценностей, развитие творческой активности  учащихся; ­ социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях  современной действительности;          2) задачи: ­ гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании  условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к  самоанализу, самооценке, саморазвитию; ­ совершенствование методического мастерства классных  руководителей, способных компетентно и с полной самоотдачей заниматься  осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы  воспитания школьников; ­ развитие самоуправления, как составляющей части детской  организации школы. В соответствии с планом воспитательной работы учащиеся, педагоги,  родители организовывали и принимали участие в различных мероприятиях и  конкурсах, многие из которых являются уже традицией. В целом работу педагогического коллектива МОУ СОШ № 72 в плане  воспитательной работы за 2006­2007 учебный год можно признать  положительной. Цели воспитательной работы. 1.Выявление и развитие способностей каждого ученика,   формирование  духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей  личности, обладающей прочными знаниями, способной адаптироваться в  постоянно меняющихся условиях жизни. 2.Формирование гражданского и патриотического сознания,  развитие  чувства сопричастности судьбе Отечества.  3. Формирование воспитательной системы на основе     ценностно­ ориентированного,  личностно­развивающего, системно­ролевого подходов и системы деятельностного метода обучения. Задачи воспитательной работы. 1. Совершенствование методического мастерства классных руководителей, способных компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением  воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания  школьников. 2. Развитие самоуправления, как составляющей части детской организации  школы. 3. Организация взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в  процессе воспитательной деятельности.  Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического  коллектива. Однако особую актуальность они приобретают сейчас, в период  социальных и экономических изменений, связанных со становлением  рыночных  социально­экономических отношений. Нестабильность  экономической жизни, неясность перспектив применения своих знаний,  духовный кризис, разрушение культивировавшихся ранее идеалов и  ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров заданных обществом,  разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада – эти и другие  факторы создали существенные проблемы в воспитательной деятельности  педагогов. В такой ситуации новая воспитательная работа требует от  учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей  личности ученика, способностей к творческой мысли, стремящейся к  духовному самосовершенствованию независимости, обладающей чувством  собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и  нести ответственность за свои поступки. В дальнейшем, с целью выявления и развития способностей каждого  ученика, формирования духовно богатой, свободной, физически здоровой,  творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной  адаптироваться в постоянно меняющихся условиях жизни педагогический  коллектив планирует осуществление следующих идей: ­ идея развития, которая подразумевает развитие личности ученика, его  творческой индивидуальности, развитие личности педагога; ­ идея творчества, как универсальный механизм развития личности,  обеспечивающей ее вхождение в мир культуры и освоение способа  существования в современном мире; ­ идея сотрудничества, основанной на партнерских отношениях  субъектов воспитательной системы, совместном бытие детей и взрослых,  обеспечивающей творческую позицию каждого на всех этапах коллективной  жизнедеятельности; ­ идея выбора и ответственности, реализующейся в предоставлении  ученику и учителю возможности выбора образовательных маршрутов для  удовлетворения интересов, развития способностей, творческой реализации; ­ идея открытости, заключающейся в том, что школа готова к  социальному сотрудничеству  с творческой интеллигенцией, с различными  творческими коллективами, объединениями, в зависимости от особенностей и  потребностей ребенка. Только совместная работа педагогов, родителей, администрации школы, учреждений   города   и   учащихся   поможет   процессу   воспитания   личности школьника   –   как   важнейшего   условия   оптимизации   образовательного процесса.

Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"

Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"

Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"

Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"

Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"

Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"

Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"

Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"

Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"

Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"

Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"

Выступление на тему "Воспитание как фактор формирования личности личности школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017