ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
Оценка 4.8
Документация +1
docx
английский язык
Взрослым
26.06.2017
В выступлении излагаются принципы построения оценочных средств, учитывающих требования компетентностного подхода (согласно ФГОС 3 поколения).
Предлагается алгоритм, шкала и критерии оценки, а также даны рекомендации по оцениванию каждого из основных видов речевой деятельности и способов их передачи (реферат, презентация, эссе и т.д.)текстовый файл
Выступление на ПЦК.docx
ВЫСТУПЛЕНИЕ
НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНОЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: ПАКЕТ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Подготовила: преподаватель
английского языка Скоробогатова Е.А. Раменское, 2016
Система образования и требования к его содержанию эволюционируют
вместе с развитием общества. Внедрение образовательных стандартов
третьего поколения, подразумевающих компетентностный подход, является
объективной необходимостью, обусловленной переходом от
постиндустриального общества к обществу инновационному, основанному на
знаниях и умениях использования современных технологий. Суть
компетентностного подхода заключается в том, чтобы специалист «на
выходе» не только соответствовал определенным рыночным ожиданиям, но и
мог быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и демонстрировать
высокую эффективность в профессиональной деятельности.
Компетенции являются результатом образовательной деятельности.
Образовательные средства служат инструментом формирования компетенций,
а оценочные средства должны служить инструментом доказательства,
подтверждения сформированности компетенций. Выпускник должен
обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими
основным видам профессиональной деятельности. Профессиональная
компетентность – способность рационально и эффективно действовать на
основе полученных знаний и сформированных умений и навыков.
Для того, чтобы эффективно оценивать результаты образовательной
деятельности обучающихся необходимо следовать алгоритму:
1. Определить цели оценивания
2. Выбрать объект и предмет оценивания
3. Выбрать метод и инструмент
4. Организовать процесс оценивания
5. Проанализировать результаты Итак, 1) целью оценивания является подтверждение ЗУНов обучающихся,
полученных в течение семестра (семестров),общим и профессиональным
компетенциям, соответствующих той или иной специальности:
У1. Уметь говорить, У2. Уметь аудировать, У3. Уметь читать,
У4. Уметь писать, З1. Знание НЛМ, З2. Знание языкового материала,
З 3. Знание глагольных форм, З4. Знания о стране изучаемого языка,
З5. Знания текстов различных литературных стилей и источников.
2) Предметом оценивания являются усвоенные знания, освоенные умения,
сформированные компетенции. Объектом оценивания является качество
полученных ЗУНов.
У.3.Чтение.
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические,
художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в
зависимости от коммуникативной задачи;
У.4.Письменная речь.
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового
характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах изучаемого языка.
З.1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного
этапа и с соответствующими ситуациями общения
З.3. новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных),
средства и способы выражения модальности; условия, предположения,
причины, следствия, побуждения к действию
З.2 Аудирование. – языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику,
единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и
обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
З.5. тексты, построенные на языковом материале повседневного и
профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные
документы по профессиям НПО и специальностям СПО.
З 4 Устный ответ. Знать лингвострановедческую, страноведческую и
социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и
проблематики речевого общения.
Процедура оценки в рамках ОПОП СПО может быть организована
различным образом, и, в соответствии с этим, применяются различные методы
и инструменты:
1. Текущий контроль (защита практических работ, творческих проектов,
ответы на вопросы, деловая игра, анализ кейсситуаций и так далее)
2. Промежуточный контроль (дифференцированный зачет, экзамен,
квалификационный экзамен – разработка КИМов и КОСов)
3. Итоговая аттестация (защиты выпускной квалификационной работы,
государственный экзамен)
Мы преподаватели иностранного языка в колледже неязыковой
направленности в большей степени связаны с осуществлением текущего и
промежуточного контроля.
3. Выбор метода и инструмента оценивания:
К методам оценивания относятся: дискуссии, дневники, продукты учебной
деятельности; обсуждение в классе; взаимооценивание и самооценивание;
портфолио и т.д.
К инструментам оценивания относятся: проверочные листы; критерии
оценивания; графические органайзеры; ментальные карты; ленты времени;
блоги и т.д. В ГБПОУ МО «Раменский колледж» инструментом оценивания по предмету
«Английский язык» принят критериальный.
Критерий (др.греч.
основание, правило принятия решения по оценке чеголибо на соответствие
предъявленным требованиям (мере).
На основе критериев разрабатываются другие инструменты оценивания.
средство суждения, мерило) признак,
κριτήριον
Критерии оценивания состоят из компонентов, которые позволяют
определять ожидание от обучения и направлять учеников в процессе
самооценивания и взаимооценивания.
Вывод: несистемный подход к формированию перечня критериев и выбору
весовых коэффициентов.
4) Организовать процесс оценивания, удовлетворяющего
требованиям к нему:
объект оценивания понимается как системный, состоящий из
нескольких связанных в единое целое элементов;
средства оценки;
процедура оценки, последовательность оценочных действий;
результат оценки в форме рекомендаций и выводов по
корректировке и управлению образовательной
деятельностью.
5) Проанализировать результаты: работают ли при данной системе оценки
следующие показатели:
нормативная функция;
поощрительная функция;
формирование адекватной самооценки;
воспитывающая функция;
стимулирующая функция;
ориентирующая функция;
социальная функция.
Промежуточная аттестация является основным механизмом оценки
качества подготовки обучающихся согласно требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности и формой контроля учебной деятельности
обучающихся.
Для аттестации студентов должны быть созданы фонды оценочных
средств, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных
компетенций с высокой степенью объективности (надежности),
обоснованности (валидности) и сопоставимости. В оценочные средства для
аттестации должны быть включены задания разнообразных форм.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух
направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций
обучающихся. Необходимо разделить ФОС на контрольноизмерительные
материалы (КИМ) для оценивания знаний, умений и контрольнооценочные
средства (КОС) для оценивания степени сформированности компетенций.
Текущий контроль знаний используется для оперативного и регулярного
управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) студентов.
В условиях рейтинговой системы контроля результаты текущего оценивания
студента используются как показатель его текущего рейтинга.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра, в ходе
повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе преподавателя.
Данный вид контроля стимулирует у студентов стремление к
систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины.
Описание оценочных средств по видам заданий текущего контроля
Рекомендации по оцениванию устных ответов студентов (устный
фронтальный опрос, коллоквиум, устные лексикограмматические
упражнения)
Критерии оценки:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и
характер ошибок при ответе); – полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов,
понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный,
последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной
терминологией);
–– своевременность и эффективность использования наглядных пособий и
технических средств при ответе (учитывается грамотно и с пользой
применять наглядность и демонстрационный опыт при устном ответе);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не
одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с
учетом индивидуальных особенностей студентов).
Шкала оценки:
5 баллов ставится, если студент:
1) полно и аргументированно отвечает по содержанию задания;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,
применить знания на практике, может привести необходимые примеры не
только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно.
4 балла ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же
требованиям, что и для оценки «5 баллов», но допускает 12 ошибки, которые
сам же исправляет.
3 балла ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных
положений данного задания, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в произношении слов,
определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и
привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
2 балла ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на
соответствующее задание, допускает ошибки в произношении и употреблении
слов, формулировке определений и правил, искажающие их смысл,
беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2 балла» отмечает
такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным
препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Рекомендации по оцениванию заданий на чтение и аудирование
Для развития и совершенствования коммуникативной компетенции, навыков
ознакомительного и просмотрового чтения, навыков аудирования на
английском языке, навыков письменной речи необходимы задания на чтение и
аудирование иноязычных текстов.
Критерии оценки и шкала оценки:
10 баллов ставится, если студент: 1) понимает основное содержание
прочитанного и услышанного материала, почти все детали и смысловые связи
между содержательными компонентами и частями текста;
2) свободно оперирует программным учебным материалом в незнакомой
ситуации по аспектам языка при непосредственном общении;
3)содержание высказывания отличается связностью, полнотой,
спонтанностью, беглостью, аргументированностью, выражением собственной
точки зрения, привлечением сведений из других учебных курсов;
4) речь лексически и грамматически разнообразна, допускаются 13 ошибки
(единичные ошибки, исправляемые путем самокоррекции, не учитываются).
9 баллов ставится, если студент: 1) понимает основное содержание прочитанного и услышанного материала,
значительную часть деталей и основные смысловые связи между
содержательными компонентами и частями текста;
2) свободно оперирует программным учебным материалом в частично
измененной ситуации;
3) содержание высказывания соответствует ситуации общения, отличается
связностью, полнотой, спонтанностью, беглостью, хорошо аргументировано;
4) речь лексически и грамматически разнообразна, допускаются 45 ошибки
(единичные ошибки, исправляемые путем самокоррекции, не учитываются)
8 баллов ставится, если студент:
1) понимает основное содержание прочитанного и услышанного материала и
половину деталей;
2) коммуникативная задача решается в пределах знакомой ситуации;
3) речь лексически и грамматически разнообразна;
4) высказывания логичны, аргументированы и построены на основе известных
алгоритмов, допускаются ошибки на изученный программный учебный
материал (67 ошибок).
7 баллов ставится, если студент:
1) понимает основное содержание прочитанного и услышанного материала и
некоторые детали;
2) коммуникативная задача решается в пределах знакомой ситуации;
3) речь лексически и грамматически разнообразна;
4) высказывания логичны, построены на основе известных алгоритмов,
допускаются ошибки на изученный программный учебный материал (89
ошибок).
6 баллов ставится, если студент: 1)достаточно полно понимает основного содержания прочитанного и
услышанного, но без деталей;
2) коммуникативная задача решается по образцу в знакомой ситуации;
3) речь лексически и грамматически разнообразна;
4)допускаются ошибки языкового характера на изученный программный
учебный материал (1011 ошибок).
5 баллов ставится, если студент:
1) понимает значительную часть основного содержания прочитанного и
услышанного, но без деталей;
2) коммуникативная задача решается по образцу в знакомой ситуации;
3) осознанно воспроизводит программный учебный материал по образцу;
4) допускаются ошибки, не препятствующие пониманию смысла высказывания
(до 12 ошибок).
4 балла ставится, если студент: )воспроизводит большую часть общего
содержания прочитанного и услышанного материала;
2)говорит на уровне механического воспроизведения большей части текста,
образца;
3)многочисленные фонетические и грамматические ошибки затрудняют
понимание смысла высказывания.
3 балла ставится, если студент:
1) частично воспроизводит содержание прочитанного и услышанного
материала, состоящего из простейших слов и предложений;
2) говорит на уровне механического воспроизведения отдельных
предложений;
3) выполняет простые инструкции;
4) многочисленные ошибки затрудняют понимание смысла высказывания.
2 балла ставится, если студент:
1)различает отдельные слова и фразы при чтении и аудировании; 2)говорит на уровне отдельных слов и словосочетаний;
3)выполняет простейшие инструкции.
1 балл ставится, если студент:
1) узнает отдельные слова при чтении, аудировании и говорении с помощью
учителя.
Рекомендации по оцениванию письменных заданий тренировочного
характера (лексикограмматические упражнения, работа по
карточкам, домашнее задание)
Для формирования навыков и умений устной и письменной речи, а также для
понимания иноязычной речи при аудировании и чтении необходимы
тренировочные задания по грамматике, целью которых является
формирование у студентов грамматических навыков в продуктивных и
рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного
программами грамматического минимума.
Критериями оценки работ письменных тренировочного характера
являются: языковая правильность и точность выполнения задания; полнота
выполнения задания; соответствие поставленной цели или инструкции.
Шкала оценки
5 баллов ставится, если:
1) задание выполнено полностью и в срок;
2) задание соответствует условию;
3) нет орфографических и грамматических ошибок
4 балла ставится, если:
1) задание выполнено полностью и в срок;
2) задание соответствует условию;
3) есть 1 орфографическая или 1 грамматическая ошибки
3 балла ставится, если:
1) задание выполнено не полностью; 2) задание соответствует условию;
3) есть 2 орфографические или 2 грамматические ошибки
2 балла ставится, если:
1) задание выполнено наполовину;
2) задание соответствует условию;
3) есть 3 орфографические или грамматические ошибки
1 балл ставится, если:
1) задание выполнено частично;
2) задание соответствует условию;
3) есть 45 орфографических или грамматических ошибок
Рекомендации по оцениванию результатов тестирования студентов
По завершению изучения темы или блока тем дисциплины «Иностранный
Оценка в баллах
(тестовые нормы: колво баллов за
язык» проводится тестирование (компьютерное или бланковое).
Критерии оценки результатов
тестирования Оценка
(стандартная)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
Рекомендации по оцениванию письменных заданий речевого характера
правильный ответ)
80100
7079
6069
менее 60
(сочинение, эссе)
Для развития навыков самостоятельного творческого мышления и
письменного изложения собственных умозаключений необходимо выполнение
письменных заданий речевого характера (написание эссе, сочинений). В ходе
их выполнения студент демонстрирует умение составлять связные сообщения
на заданную тему‚ описывать впечатления‚ события‚ стремления‚ излагать
взгляды и кратко обосновывать свое мнение.
Критериями оценок письменных работ речевого характера являются:
соответствие программным требованиям; самостоятельность выполнения;
способность к аргументации;
обоснованность;
четкость;
лаконичность;
оригинальность постановки проблемы;
лексическое и грамматическое разнообразие и правильность речи. Шкала
оценивания эссе (сочинения)
Рекомендации по оцениванию рефератов
Для привития студенту навыков самостоятельной работы, навыков краткого и
лаконичного представления собранных материалов и фактов необходимо
использовать на занятиях такой вид деятельности как написание и защита
реферата. В ходе работы над рефератом студент самостоятельно изучает
несколько литературных источников (монографий, научных статей) по
определенной теме, не рассматриваемой подробно во время аудиторных
занятий, систематизирует его и кратко излагает. Написание реферата
предполагает глубокое изучение обозначенной проблемы.
Критерии оценивания реферата:
соответствие содержания теме; глубина проработки материала;
правильность и полнота использования источников; соответствие
оформления реферата стандартом;
самостоятельность выполнения
Шкала оценки:
6 баллов выполнены все требования к написанию и защите реферата:
обозначена проблема и обоснована еѐ актуальность, сделан краткий анализ
различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена
собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью,
выдержан объѐм, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы, т.е., при защите реферата
показаны не только уровень «знание воспроизведение», но и уровни «знание
понимание», «знание умение».
5 баллов обозначена проблема и обоснована еѐ актуальность, сделан краткий
анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично
изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта
полностью, выдержан объѐм, соблюдены требования к внешнему оформлению,
на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
4 балла основные требования к реферату и его защите выполнены, но при
этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении
материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не
выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; допущен ряд
ошибок в ответах на дополнительные вопросы при защите.
3 балла имеются существенные отступления от требований к
реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены
фактические ошибки в содержании реферата; ответы на дополнительные
вопросы не даны.
2 балла – требования к оформлению реферата не соблюдены; содержание
реферата не соответствует теме; допущены фактические ошибки в
содержании реферата; во время защиты отсутствует вывод.
1 балл тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное
непонимание проблемы.
Рекомендации по оцениванию мультимедийных презентаций
Мультимедийная презентация (далее ММП) – удобный и эффективный
способ представления информации с помощью компьютерных программ. Это
сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда,
которые организованы в единую среду. Работа над созданием и защитой
мультимедийной презентации способствуют развитию навыков самостоятельного творческого мышления, поиску и систематизации
информации, умению аргументированно отстаивать, представлять свою точку
зрения.
Рекомендации по оцениванию участия в дискуссии (дебатах)
Дискуссия представляет собой одну из форм спора как словесного
состязания. Это обмен мнениями в отношении какоголибо предмета с целью
достижения единства взглядов на этот предмет. Обязательным условием
дискуссии является наличие какоголибо спорного вопроса. Окончательное
решение этого вопроса и вырабатывается в ходе дискуссии. Для успешного ее
ведения участники должны обладать знаниями о предмете обсуждения, иметь
собственное мнение по данному вопросу, владеть приемами воздействия на
партнеров и управление беседой.
Задания данного типа способствуют развитию разговорных навыков
(монологической и диалогической речи), и аудирования; кроме того, развитию
способности к сравнению, умозаключению, обобщению, анализу, логичности;
развитию умения выражать
своѐ отношение к обсуждаемому вопросу, выяснить и обсудить мнение и
отношение собеседника к обсуждаемому вопросу; умению критически
относиться к своему поведению, уважению мнения партнера. В ходе
дискуссии студент демонстрирует умение составлять связные сообщения на
заданную тему‚ описывать впечатления‚ события‚ стремления‚ излагать
взгляды и кратко обосновывать свое мнение.
Результаты выполнения работ в текущем (промежуточном) контроле
фиксируются в следующих документах:
1. Бланк ответов контрольных точек №1
Группа ________ Курс _______ Дата_________________
Дисциплина ____________________________________________________ Специальность __________________________________________________
ФИО Студента __________________________________________________
Вариант № _____
Впиши свой ответ:
№ задания
Номера ответов
1
2
3
4
5
6
2. Протокол результатов текущего контроля контрольных точек №1
Группа ________ Курс _______ Дата_________________
Дисциплина ____________________________________________________
Специальность __________________________________________________
Вид контроля ___________________________________________________
Раздел, темы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Преподаватель ____________________
3. Бланк ответов контрольных точек №2,
Группа ________ Курс _______ Дата_________________
Дисциплина ____________________________________________________
Специальность __________________________________________________
ФИО Студента __________________________________________________
Вариант № _____
№
Номера ответов
Номера ответов задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
4. Протокол результатов текущего контроля контрольных точек №2.
Группа ________ Курс _______ Дата_________________
Дисциплина ____________________________________________________
Специальность __________________________________________________
Вид контроля ___________________________________________________
Раздел, темы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№
п/п
Фамилия, имя, отчество студента
Оценка
Подпись
преподавателя 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Результаты:
Успеваемость:
«отлично» ________________ общая ___%
«хорошо» _________________ качественная ________%
«удовлетворительно»_______
«неудовлетворительно»____
Преподаватель__________________________
5. Протокол результатов промежуточного контроля
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
бюджетное образовательное учреждение Омской области
среднего профессионального образования
«Омский автотранспортный колледж»
ЗАЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Учебная дисциплина: ________________________________________
Преподаватель: __________________________________________
20122013
учебный год
Группа: _____________
Фамилия, имя, отчество студента
Оценка
Подпись
преподавателя
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Дата проведения зачета _______________
Результаты: Успеваемость:
«отлично» ________________ общая ________%
«хорошо» ________________ качественная ________%
«удовлетворительно»_______
«неудовлетворительно»_____
Преподаватель______________
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ ПО ДЕССИМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АСОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.