Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Оценка 4.9

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Оценка 4.9
Лекции
ppt
русский язык
Взрослым
05.02.2017
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
развитие орфографической зоркости на русск.яз.ppt

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Составила учитель начальных  классов МОУ Визимьярская СОШ   Калашникова Надежда  Александровна

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Н.С. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПИСАЛ:  «ГРАМОТНОЕ ПИСЬМО – НЕ  ПРОСТО ДВИЖЕНИЕ ПИШУЩЕЙ  РУКИ, А ОСОБАЯ РЕЧЕВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЧЕМ РАЗВИТЕЕ  РЕБЁНОК, ЧЕМ БОГАЧЕ ЕГО  СЛОВАРЬ И СИНТАКСИС, ЧЕМ  ПРАВИЛЬНЕЕ ЕГО ПРОИЗНОШЕНИЕ,  ТЕМ ЛЕГЧЕ ДАЁТСЯ ЕМУ  ПРАВОПИСАНИЕ».

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Цели орфографической грамотности: 1) реализация через применение  полученных знаний на практике;   2) повышение самостоятельности,  активности мышления школьников;  3) использование грамматического  разбора для углубления знаний и  умений учащихся; 4) через дифференцированный подход к   каждому учащемуся.

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Три линии овладения правописанием: 1) Обучение правописанию на основе  правильного соотнесения звука и      буквы;  2) Обучение правописанию на основе запоминания;  3) Обучение правописанию на основе проверки орфограмм, с применением       правил.

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
реализовывать через: 1) углубление познавательных интересов;  2) чёткий отбор и продуманную структуру  дидактического материала, разнообразие видов  работ;  3) использование занимательных материалов,  увлекательных форм и методов работы;  4) повышение уровня самостоятельности и  активности детей в учебном процессе; Орфографическую работу необходимо  5) положительную самооценку: школьники должны  постоянно убеждаться в своём успехе;  6) введение гибкой и тактичной системы контроля и  оценки навыков, знаний и умений;  7) организация взаимопомощи в коллективе,  одобрение одноклассников, похвала за успех,  пусть даже небольшой.

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Приёмы,  развивающие  орфографическую зоркость:      1. Комментированное письмо. 2. Письмо с проговариванием. 3. Письмо с пропуском орфограмм. 4. Какографические упражнения. 5. Письмо по памяти. 6. Работа с группой предложений по  системе Федоренко.

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
7. Списывание.  8.  Скоростное письмо.     9.  Диктанты:               ­ Предупредительный диктант.        ­ Объяснительный диктант.        ­ Выборочный диктант.        ­ Свободный диктант.        ­ Самодиктант.        ­ Зрительно­слуховой диктант.        ­ Диктант с постукиванием.        ­ Словарный диктант.    10. Орфографические минутки.

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Развитию навыков самопроверки  способствуют различные памятки.   Проверь!  1. Не пропустил ли ты буквы?  2. Правильно ли ты написал безударные  гласные? А парные согласные?  3. Не уверен, спроси у учителя.

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Факторы формирования    орфографической зоркости:  1. Зрительный фактор.  2.Слуховой фактор.  3. Рукодвигательный фактор.  4. Проговаривание.

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Для развития орфографической  зоркости младших школьников  необходимы следующие условия:  1. Моделирование орфографических  понятий, и действий как средство  усвоения опознавательных признаков  орфограмм.  2. Целенаправленное и систематическое  применение специальных упражнений,  развивающих умение находить  орфограммы и определять их тип.

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Расшифруй слова Доран, атябер,акчовед,щиравот, тадлос,  цедолом  Раздели склеенные между собой слова Народребятадевочкатоварищсолдатмолодец «Спрятались слова»  (3 слова:  весело, вдруг, ветер. ) ­ Привет, Ерёма!  ­ Привет, Фома.  ­ Идём в лес за шишками. ­ Нет, боюсь. ­ Поверь в друга. За мной, как за каменной стеной.  Пошли друзья в лес, набрали много шишек.  ­ Ох, вес еловых шишек ощущается. Тебе не кажется?  ­Тяжело.

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Найди ошибки: Марос, вараби, канки,  сарока, снишки, девачка. Письмо по памяти: Весна приходит постепенно: В полях неслышно тает снег, Побег из ледяного плена Готовят тайно воды рек.

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ:    С.СНА,  В Л.СУ,  Д. РЕВЬЯ,  СТВ.ЛЫ,   ПЧ.ЛА, СЛ.НЫ,  Х.ЛМЫ.      ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНУЮ БУКВУ:  Д(О,А)ЖДЛИВЫЙ, СВ(И,Е)СТЕТЬ,  ГР(И,Е)БЕШОК, Б(О,А)ЛЬШАЯ.     СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ДЕРЕВ(Ь,Ъ)Я, ОТ(Ь,Ъ)ЕХАТЬ, ОСЕН(Ь,Ъ)Ю.

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Вставить слово или букву (ученик должен  увидеть логику, связь между предыдущими парами и  дополнить ту пару, возле которой стоит знак  вопроса)  5   п                  жарко      х          Надя        н 6   ш                 хорошо   п          Енисей    е 7?                   много      ?          Москва    ?          корова     т                   собака      л          лошадь    ж                  кошка        м          курица      ?                  корова      ?

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Прочитать три раза слова:        мама                дети           человек          брат        доброта           тетя            мужчина        ребенок Затем  слова  закрываются  и  ученики  отвечают  на  следующие вопросы: •сколько букв в предпоследнем слове? •сколько слов, состоящих из двух слогов? •назовите третье слово; •сколько слов заканчивается на гласный? согласный?  •сколько слов заканчивается на букву «а»? •какие слова женского рода? •сколько раз встретилась буква «в»? и т.д.

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Спрячь Ь в середину слова:                          день­деньки; пень­пеньки           Помоги Незнайке вставить    пропущенные буквы:                    п . ля, м . ря, с . ды, гр.бы            Подбери буквы:   Красивы русские л.са!  Л.са пошла по пушистому снегу.

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Доскажи словечко и запиши его:      Вяжет мама длинный шарф,      Потому­то сын … жираф      Если мы растём на ели,      Мы на месте и при деле,      А на лбах у ребятишек      Никому не нужно… шишек.

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Литература: 1. Ильяшенко В.А. Формирование орфографической  зоркости у первоклассников.Начальная школа ­ 2000.­  №6.  2.Шашкова В.Р. Развитие орфографической зоркости  учащихся. Начальная школа. – 2002. ­ № 8. 3. Г. И. Хотенцева. Работа над орфографическими  ошибками. Начальная школа – 1995 №4. 4.Фролова Л.А. Структура орфографической зоркости и  условия её развития у младших школьников. Начальная  школа.­ 2001 №5  5.Фролова Л.А. Теоретическое обеспечение  орфографической деятельности младших школьников.  Начальная школа. – 2005 №3. 6.М.Я.Морозова, Е.Н.Петрова «Грамматические игры для  начальных классов» Москва 2007.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017