Раздел |
Функция. График функции. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
Хамитов Р.Х |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
29.11.23 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Взаимное расположение графиков линейных функций. Пересечение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.4.1.9 задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен графику данной функции или пересекает его; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся будут задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен графику данной функции или пересекает его; Большинство будут обосновывать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений их коэффициентов Некоторые будут составлять формулу линейной функции, график которой параллелен или пересекает график данной функции, указывать точку, через которую проходят данные графики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
знает взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений их коэффициентов; задает формулой линейную функцию, график которой параллелен графику данной функции или пересекает его; может обосновывать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от коэффициентов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап |
Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок: Точечный массаж лица. Методика «Волшебные точки» (Приложение) - Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица). Прием «Анаграмма» В словах буквы переставлены местами. Необходимо составить правильные слова.
|
Делают точечный массаж лица
Составляют слова по теме урока |
Словесная похвала |
Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активизация опорных знаний |
- На прошлом уроке мы начали рассматривать взаимное расположение графиков линейных функций (Заполнение таблицы ЗХУ в течение урока). Заполняют графу ЧТО Я ЗНАЮ Мы с вами знаем, что графиком линейной функции является прямая, поэтому графики двух линейных функций тоже могут быть параллельными, могут пересекаться и совпадать. А теперь выясним, что нового должны узнать на уроке, что выяснить, чему научиться? Попытайтесь самостоятельно поставить цель, которую вы хотите достичь. Возможны ответы: - Должны рассмотреть параллельность, пересечение и совпадение графиков линейных функций; - Графики, каких линейных функций параллельны, пересекаются, совпадают; - От чего зависит параллельность, пересечение, совпадение графиков линейных функций) Заполнение графы таблицы ЗХУ- ЧТО Я ХОЧУ УЗНАТЬ Проверка выполнения д/з Проверить домашнее задание учеников и обсудить задания, которые ученики не смогли решить. Устная работа
1. График какой функции лишний? 2. На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности? 3. На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент? 4. На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный коэффициент b? Устная работа Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций. На каком рисунке эта ошибка?
Устная работа Какой знак имеют коэффициенты к и l в функции у= кх +l. Почему?
Устная работа
На рисунке изображены графики следующих функций: у= 3х, у= -3х, у= х - 3 Под каким номером изображен график функции у = - 3х ?
|
Заполняют таблицу ЗХУ
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем
Сверяют решение. Задают вопросы. |
ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Группы выполняют исследовательскую работу. Каждая группа получает карточку с заданием. Выполните построение графиков в одной системе координат и попытайтесь сделать вывод, ответив на вопросы: Как расположены прямые? Что общего во всех формулах? Каково значение коэффициента k и b каждой функции? Результаты исследований заносятся в таблицу Сделать вывод о расположении прямых в системе координат в зависимости от значения коэффициентов.
1 гр:
2 гр:
3 гр:
Сделать вывод о расположении прямых в системе координат в зависимости от значения коэффициентов. Защита работ, ответы на вопросы от других групп. (оценивание – прием «Большой палец»)
|
Анализируют разбирают делают выводы |
Словесная оценка учителя
прием «Большой палец»
|
Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление полученных знаний |
Самостоятельная работа Задание 1: Не выполняя построения, установите взаимное расположение графиков линейных функций:
Задание 2: 1. Не выполняя построений, найдите координаты точки пересечения графика функции y=8-10x с осью Y. 2. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен графику функции y=1,3x-7, и проходит через начало координат. 3. Укажите координаты точки пересечения графиков функций y = 1,5x – 2 и y = 4 – 0,5x. 4. График функции y = k x+5 проходит через точку. М(-7;12). Найдите k.
Оцени себя: «5»
- 10-11
правильных ответов, «4»
- 8-9 правильных
ответов, «3»
- 6-7 правильных
ответов, «2» - 5 и менее правильных ответов
Заполнение графы в таблице ЗХУ «ЧТО Я УЗНАЛ» Заполняют листы самооценивания.
|
Решают задачи Проверяют сами себя Оценивают себя |
ФО: самопроверка по образцу, комментарии учителя
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Подведение итогов урока Выдача домашнего задания: 1). № , № 2). Творческое задание: Постройте графики функций y=ax-3 и y=(2a-1)x+a, если эти графики параллельны
Рефлексия деятельности на уроке
• На уроке я узнал (узнала)_______________ • На уроке я научился (научилась)__________ • Было интересно_______________________ • Было трудно__________________________ • Больше всего мне понравилось___________ • Для меня было важным_________________ • Для меня было открытием_______________ |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
Записывают домашнее задание
Проводят рефлексию
|
|
Учебник
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.