Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников
Оценка 4.8

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
10.07.2023
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников
Взаимодействие семьи и ДОО.docx

Актуальность проблемы:  В «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», принятой распоряжением Правительства РФ 29 мая 2015 г. говорится о том, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины (1). Почему в XXI веке, веке современных компьютерных технологий, ставится такая задача? В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. На протяжении длительного времени происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека. И как результат этого — эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Кроме этого, размытые и искаженные духовно-нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия и жестокости в средствах массовой информации, разрушение семейного уклада, отрицательно воздействуют на детские души. Нравственный облик человека — центральное, стержневое образование его личности. И бесспорно, что любые качества и свойства приобретают родной характер в зависимости от того, в системе каких нравственных отношений они формируются и на достижение каких духовных ценностей направлены: общественных, коллективистических или эгоистических, индивидуалистических [2]. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Руководя деятельностью детей, педагог формирует у них такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им. А. С. Макаренко писал: «Ребёнок — это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых» [3. С.78]. В духовно-нравственном становлении растущей личности ведущую роль играет семья. Семья и детский сад — это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир. Система ДО, как один из институтов социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции ДО, так и проблемные моменты, требующие решения. И одним из таких проблемных моментов, с нашей точки зрения, является вовлечение в образовательный процесс семей воспитанников, как фактора повышения эффективности функционирования ДОО в вопросах духовно — нравственного и патриотического воспитания и поиск рациональных путей взаимодействия. Данные вопросы закреплены в Законе Российской Федерации «Об образовании», в содержании ФГОС ДО. В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье (4). В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребёнка. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (5.ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) В настоящее время принято говорить о новой философии взаимодействия семьи и ДОО, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание и образование детей несут ответственность именно родители, а все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Е. П. Арнаутова, Т. А. Куликова, Л. М. Кларина).

 

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Омарова, Н. А. Взаимодействие ДОО и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО / Н. А. Омарова, А. Э. Вильман. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/11387/ (дата обращения: 21.05.2023).


 

Актуальность проблемы: В «Стратегия развития воспитания в

Актуальность проблемы: В «Стратегия развития воспитания в

Эти изменения определяют как позитивные тенденции

Эти изменения определяют как позитивные тенденции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2023