Взаимодействие игровой и учебно - познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
Оценка 4.9

Взаимодействие игровой и учебно - познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Оценка 4.9
docx
19.02.2020
Взаимодействие игровой и учебно - познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС  НОО
Взаимодействие игровой и учебно - познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.docx

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе , когда вырастет».

                                                                          А.С. Макаренко.

 

     С древнейших времен педагоги ищут способы наилучшего обучения детей. Ставятся задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников.  ФГОС ставит целью формирование активной личности, поэтому процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся.

   Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Причины таковы:

      загрузка однообразным учебным материалом;

      ограниченные возможности для творческого самоопределения;

      несовершенство форм, методов, приемов организации учебного процесса.

    Заставить  учиться нельзя, учёбой нужно  увлечь. Одним из спасительных средств в решении этой проблемы является игра. Еще Сухомлинский говорил: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искорка, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

    При умелом сочетании игровой и учебной деятельности учитель на уроках достигает хороших результатов формирования универсальных учебных действий.

 

(Знакомлю  с различными  дидактическими играми на уроках математики, русского языка, окружающего мира - презентация).

 

   Особую  трудность в начальной школе  представляет   работа над словарными словами. Что только учителя не делают:  пытаются прописывать  словарные слова в тетради, включают  словарную работу на каждом уроке и просто просят учащихся заучивать слова наизусть. Конечно, эта работа приносит  свои  результаты. Но стоит несколько раз не повторить написание  трудных слов, они забываются.

   Выход нашёлся. Оказывается надо привлечь внимание  детей к этим словам  не через нудное прописывание, а через что – то яркое. Тогда запоминание  будет  лёгким и глубоким.  В своей практике знакомлю  ребят со сказками.

 

(«Сороке сорок лет», «Газированная газета», «Лягушка»)

 

    Большой интерес  представляет собой  приём «усиления» орфограммы. «Усилить» орфограмму –значит сделать её более яркой и заметной.

 

(Карточки со словарными словами.)

   Не секрет, что схемы – опоры, таблицы, раздаточный материал, занимательные упражнения – главные  помощники в работе учителя. Они вызывают чувство новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность и инициативу.

 

(Раздаточный материал).

 

    На своих уроках часто использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести материал в необычной форме:

урок-сказка, урок-путешествие, урок-исследование и т.д.

Это способствует повышению эффективности в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний.

 

( Знакомство с тетрадью  «Занимательное  азбуковедение»)

 

     Дидактические  игры  очень хорошо  уживаются с «серьёзным учением». Включение  в  урок дидактических  игр и игровых моментов делает процесс обучения  интересным и занимательным, создаёт  у  детей  бодрое рабочее  настроение, облегчает преодоление  трудностей  в  усвоении учебного материала.

Закончить своё выступление  мне хотелось бы  словами В. Сухомлинского: « Надо беречь  детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, фантазию и неповторимое детское творчество – путь к сердцу ребёнка».

 

 

                                                                                                                     Карякина М.В.



 

 

 

 


 

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации

Раздаточный материал).

Раздаточный материал).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020