Взаимодействие педагога и учащихся. Комфортность взаимоотношений
Оценка 5

Взаимодействие педагога и учащихся. Комфортность взаимоотношений

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
1 кл—4 кл
18.12.2020
Взаимодействие педагога и учащихся. Комфортность взаимоотношений
Доклад. Взаимодействие педагога и учащихся. Комфортность взаимоотношений
Взаимодействие педагога и учащихся. Комфортность взаимоотношений.docx

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 9 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

 

 

 

 

 

«Взаимодействие педагога и учащихся.                     Комфортность взаимоотношений»

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнила: Сигинишина А.А.

                                                                       учитель начальных классов

 

 

 

 

                                                                 2018 г.

Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призвание нам дано Богом!

         Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника.

Все начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются отношения с близкими и значимыми людьми, вырабатываются нормы поведения.

         Профессия педагога заслуживает наибольшего уважения. Словно доктор, предотвращающий  разрушение организма, учитель препятствует разрушению индивидуальности, интеллекта и внутреннего мира ребенка. С древней Руси и до наших дней преподаватели в начальных классах  пронесли за собой стойкий собирательный образ педагога: одновременно строгого и терпеливого, умного и толерантного, опытного в своем предмете и объективного в отношении к детям, с чувством юмора, умением заинтересовать и найти индивидуальный подход к каждому ученику.

         Отношения с учителем занимают в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются. В данной ситуации, на нас лежит задача создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание.  В основе отношений между учителем и учеником лежит их совместный труд, а также успехи в достижении цели. Процесс обучения зависит от того, какие отношения складываются между учеником и учителем.

         Все начинается с учителя, с его умения организовать со школьниками педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Мы, учителя, делимся знаниями, мудростью и опытом, а ученик их перенимает.  Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности. Важным моментом в обучении является то, чтобы каждый ученик мог убедиться в важности усвоения прочных знаний и в развитии умственных способностей. Ученик не один в школе. Он работает вместе с другими: учащимися и учителями. Дети обращаются за помощью, не боясь признать, что они чего-то не понимают.

Важнейшие аспекты сотрудничества: 
- умение прислушиваться друг к другу; 
- принимать совместные решения; 
- доверять друг другу; 
- ощущать свою ответственность за совместную работу.

         Педагогический такт, чуткое отношение к ученикам, безусловно, играют решающую роль в успешности  нашего труда. Это весьма важная сторона. И от нее во многом зависят взаимоотношения между учителем и учеником. Но педагогический такт полностью не решает проблему взаимоотношений.

          Исследования показали, что дети склонны предпочитать учителей, обладающих следующими характеристиками: 
1. Человеческие качества – доброта, весёлость, ответственность, уравновешенность. 
2. Организационные качества – справедливость, последовательность, честность, уважение других. 
3. Деловые качества – полезность, демократичность, умение заинтересовать. 
4. Внешний вид – хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.

Все эти характеристики устанавливают комфортные отношения учителя с учениками.

        Тактичное, справедливое обращение с учениками помогает создать на уроке ситуацию успеха каждому ребенку, вселить в него уверенность в своих силах и желание учиться. Из опыта знаю, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, может вселять в него уверенность. Иногда жеста, взгляда, интонации достаточно, чтобы успокоить неугомонных, поддержать неуверенных и наградить знающих и думающих учеников – все это и способствует созданию положительных эмоций во время урока и во внеурочной деятельности.

Эффективным средством складывания комфортных отношений «учитель- ученик» являются экскурсии.

          Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами и т.д.  Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств человека, как наблюдательность и внимание,  которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире. Поэтому в своей педагогической деятельности я с удовольствием применяю такую методику проведения занятий, как урочные и внеурочные экскурсии.

            Экскурсионные поездки имеют позитивные результаты: участники экскурсий обогащают свой багаж знаний новыми, также приобретают необходимый опыт общения друг с другом и другими людьми во внешкольном пространстве. Экскурсии помогают выстраивать позитивные взаимоотношения родителей и школы: во всех поездках особую помощь оказывал мне как учителю и классному руководителю родительский комитет  класса. Если уметь доступно объяснить родителям о необходимости проведения экскурсий, отказа отпустить в дальнюю поездку своего ребенка от родителей не будет. Конечно, я понимаю, какую огромную ответственность я беру на себя на время экскурсионного выезда, однако при хорошей организации мероприятия риск сводился к нулю. Я рада, что по возвращению из экскурсий всегда получала лишь слова благодарности как от детей, так и от их родителей.  

         Исходя из всего выше сказанного, отмечу, что экскурсию можно отнести к одним из самых популярных педагогических методик в предоставлении дополнительных знаний по предметам. Эта методика результативна, актуальна во все времена, т.к. живое общение не заменят никакие презентации. 

         (Видеоролик на 1мин 30сек)

          И какие бы новации ни вводились, в школе как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними  – океан знаний и рифы противоречий. И это нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. А учитель всегда будет и капитаном, и главным штурманом  в этом плавании.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Учитель – три слога. Не так уж и много,

Учитель – три слога. Не так уж и много,

Процесс обучения зависит от того, какие отношения складываются между учеником и учителем

Процесс обучения зависит от того, какие отношения складываются между учеником и учителем

Все эти характеристики устанавливают комфортные отношения учителя с учениками

Все эти характеристики устанавливают комфортные отношения учителя с учениками

Я рада, что по возвращению из экскурсий всегда получала лишь слова благодарности как от детей, так и от их родителей

Я рада, что по возвращению из экскурсий всегда получала лишь слова благодарности как от детей, так и от их родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020