Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы коррекционной направленности для детей с ТНР.
Важным направлением модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из этого, следует, что дети с нарушениями речевого развития должны быть обеспечены специальными условиями для воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях. Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., то у детей дошкольного возраста возникают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития “ребенок - подросток - взрослый”, когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности. Поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Особенно актуально это звучит групп коррекционной направленности для детей с ТНР. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов, и прежде всего логопеда и воспитателей.
Коррекционно-педагогическая работа предусматривает решение следующих задач:
Совершенно очевидно, что реализовать эти задачи можно только, четко скоординировав работу учителя-логопеда и воспитателей. В нашем дошкольном учреждении осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями – общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, осложнённое дизартрическими расстройствами. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и воспитателей. В детском саду работают две группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии.
Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР начинается с начала учебного года, когда группа уже сформирована.
Деятельность учителя-логопеда предусматривает:
Перед воспитателями стоят следующие задачи:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.