Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка 4.9

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +1
Взрослым
11.02.2017
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников
программа кружка.docx
Рабочая  программа   кружка  по математике "Умники и умницы" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает  формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их  математических способностей.. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со  многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за  рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной  науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит  интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию  мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить  у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также  совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших  школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований,  развивая учебную мотивацию. Занятие в кружке с одной группой проходят 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год..  ПОСТАНОВКА    ПРОБЛЕМЫ Проблематика объединения разнообразна: Увеличение занятости детей в свободное время Организация полноценного досуга Развитие личности ЦЕЛИ   И   ЗАДАЧИ Глобальная – формирование мировоззрения личности ребенка. Общепедагогическая – нравственное воспитание личности, сплочение детского  коллектива Дидактическая – развитие личностных качеств, организация полноценного досуга.. ЗАДАЧИ   КРУЖКА Познавательная …………….    развитие познавательного интереса, включенность в       познавательную деятельность. Развивающая ………………..     развитие активности, самостоятельности, общения   ребёнка . Мотивационная …………….    создание комфортной обстановки, атмосферы  доброжелательности и сотрудничества, включение в     активную деятельность. Социально – педагогическая… формирование общественной активности, реализа ция  в  социуме Обучающая …………………     формирование знаний, умений, удовлетворение обра  зовательных потребностей . Эстетическая ……………..       аккуратность, опрятность, культура поведения, уме ние  ценить  красоту                                                         . Оздоровительная……………    формирование здорового образа жизни. ЗАДАЧИ  ПЕДАГОГА: Актуализировать  у детей  систему ценностных ориентаций  Создание условий для развития интеллектуальной одаренности учащихся УНИКАЛЬНОСТЬ Уникальность программы состоит  в построении структуры содержания образования, она  реализуется по этапам   Актуальность………………. .в современных условиях необходимо нравствен ное, этическое и эстетическое воспитание Прогностичность……………отражает требования сегодняшнего и завтраш него дней                                                          него дней Рационалистичность………..при минимальных затратах можно получить                              ожидаемый результат Реалистичность……………...реальна во времени Чувствительность к сбоям...способна своевременно отражать отклонения ре ального  положения  дел от предусмотренных       программой   Целостность……………….. ..взаимосвязь тем программы Контролируемость………….всегда можно провести контроль полученных        детьми  знаний Принципы программы.  Актуальность  Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление  развивать интеллектуальные возможности учащихся.  Научность  Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть  количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.   Системность  Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим  (решение математических задач).  Практическая направленность  Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии,  которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые  впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и  других математических играх и конкурсах.  Обеспечение мотивации  Во­первых, развитие интереса к математике как науке физико­математического  направления, во­вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление  на олимпиадах по математике.  Реалистичность  С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно  усвоение за 144 занятия Курс ориентационный  Он осуществляет учебно­практическое знакомство со многими разделами математики,  удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки,  расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.  Возраст детей, участвующих в реализации данной программы  Математический кружок ориентирован на учащихся 1 класса. Возраст 7, 8лет .Формы и  методы организации деятельности воспитанников ориентированы дополнительной  образовательной программы на их индивидуальные и возрастные особенности.  Сроки реализации  Дополнительная образовательная программа «Эрудит» рассчитана на один год обучения,  144 учебных часа . Формы и режим занятий  Занятия учебных групп проводятся: 2 занятия в неделю по 2 часа. Основными формами  образовательного процесса являются: − практико­ориентированные учебные занятия −  творческие мастерские − тематические праздники, конкурсы, выставки На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: −  индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его  возможностей); − фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы); − групповая (разделение на минигруппы для выполнения  определенной работы); − коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).  Основные виды деятельности  : − решение занимательных задач; − оформление математических газет; − участие в  математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; − знакомство с научно­ популярной литературой, связанной с математикой; − проектная деятельность −  самостоятельная работа; − работа в парах, в группах; − творческие работы  Формы подведения итогов реализации образовательной программы Оценка УУД  учащихся проводится через: − олимпиады − участие в интеллектуальной игре «Кенгуру» −  участие в международных и всероссийских олимпиадах, играх − смотр знаний для  родителей  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  № Темы  занятий Из истории математики Считаем устно Решение задач разных видов Игры с числами Ребусы Математическая газета Великие математики Олимпиады Комбинаторика в играх 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 9. 10. 11.    Круглый стол.Итоги Итого 8 4 46 18 28 4 12 4 16 4 144 Количество  часов Всего Примечание   2 1 6 6 6 Теория Прак­ тика 6 3 40 12 28 4 6 4 12 2 117 4 2 27 ЭТАПЫ   РЕАЛИЗАЦИИ   И ОЦЕНКА   ЭФФЕКТИВНОСТИ 1 ЭТАП – ОРГПЕРИОД – изучить существующий уровень знаний по предмету 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ ПЕРИОД – заложить основы знаний по программе «Умники и  умницы»   3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД – определить результативность восприятия детьми  программы, организовать с детьми работу на «последействие». Оценкой эффективности работы кружка может быть: Сохранность контингента детей до конца года (детям нравится посещать этот кружок) Отвлечение детей  из стихии улицы в творческое содружество (получение дополнительного образования для лучшей адаптации в обществе, получение необходимой доли общения,  участие в мероприятиях  ) Углубление знаний детей по математике  ЛИТЕРАТУРА  1) Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика.  Волгоград: «Учитель», 2012  2) Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения  для детей 7 – 11 лет. С. – Пб,2010  3) Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 2011  4) Белякова О. И. Занятия математического кружка. – Волгоград: Учитель, 2012. 5) Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей»,  2012   6) Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник,  2012  7) Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2014  8) Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2014  9) Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.­ Пб.: «Лань», 2015  10) Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и  великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2014  11) Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.:  «Панорама», 2016  12) «Начальная школа» Ежемесячный научно­методический журнал  Интернет ресурсы . 1) Официальный сайт образовательной системы «Школа2100»: http://wwwschool2100.ru  2) Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru  3) Справочно ­ информационный Интернет портал: http://www.gpamota.ru  4) Я иду на урок начальной школы; http://nsc.1september.ru/urok  5) Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017