Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе.
ФЭКП Развитие сенсорноговосприятия (зрительное/тактильно-двигательное)
Подготовка руки к письму
Тема: «День Победы»
Приоритетная образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевая
Оборудование счетный материал сюжетные картинки; тетради, ручки.
Задачи:
· Продолжать формировать представление о сохранении количества: определенное количество предметов не меняется независимо от их расположения;
Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая; • Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.
· Рассказать о героях Великой Отечественной войны; Рассмотреть иллюстрации; учить детей пересказу. Учить выполнять штриховку прямыми линиями в разном направлении отдельных предметов (солдат).
Планируемые результаты предпосылки УУД:
· Формирование адекватной самооценки;формирование способности учитывать чужую точку зрения;
· Умение осознавать свои возможности, умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;
· Умения, качеств переживания; умение сохранять заданную цель до конца; умение ставить вопросы, обращаться за помощью;
· Умение слушать собеседника, предлагать помощь и сотрудничество.
Содержание взаимодействия:
Ход занятия
I. Организационный момент.– Сядет тот, кто подберет слово.
Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный. Подвиг (геройский), поступок (героический), ветеран (мужественный, старый), победа (долгожданная, радостная, выстраданная), праздник (весенний, радостный, счастливый) и др.
II. Введение в тему. Беседа о празднике по вопросам.
- В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.
9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.
Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам, на Мамаевом Кургане. А вечером бывает праздничный салют.
Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.
Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? - Кто защищал нашу родину?
- Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?
- Кто видел фильмы о войне?
VI. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»:IV. Повторное чтение рассказа.
V. Пересказ рассказа детьми.
VI. Итог занятия: - О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы)
- Когда празднуют День победы? (9 мая) - Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню)
- Как называется рассказ, который мы сегодня прочли? («Сестра»)
- О ком этот рассказ? (о солдате Иване Котлове и медсестру Надю Балашову)
- Что произошло с Иваном? (его ранило на поле боя, Надя его спасла)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.