Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
29.03.2017
Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма
(Подготовила учителем МБОУ СОШ №21 Мочалова М.А.)
Патриотическое воспитание школьников всегда являлось одним из главных факторов повышения качества образования. Взаимодействие семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему.
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб - пусть помнит,
что с лихвой получит от них все то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети - мы за слова свои в ответе и за дела!
Легко толкнуть детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом!»
Себастьян Брандт
Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизни семьи и, даже ещё, не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. В семьях, где есть реликвии старших поколений, и дети восхищаются их героическими поступками – воспитание патриотических чувств ребенка на высоком уровне.
Главный фактор успешного воспитания детей – гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые их окружают, и, прежде всего, родителей и учителей. Истоки гражданственности и патриотизма детей – в нас, взрослых, в нашей любви к Родине, в чувстве гордости за её успехи и искреннем стремлении разделить все её беды, встать на защиту, оказать ей посильную помощь, деятельно, активно разделить все её заботы, в нашем стремлении сохранить и умножить духовную и материальную культуру своего народа. Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью гражданина своей страны – в этом А.С.Макаренко видел важное условие успешного воспитания в семье. Результативность воспитания у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма определяется единством действий семьи и школы, идейной целенаправленностью воспитательной работы в целом и всех её звеньев в отдельности.
Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Для воспитания гражданственности необходимо, чтобы семья жила в едином ритме со всем народом, чтобы цели, стремления и заботы народа были и её целями, стремлениями и заботами. Ведь гражданственность и патриотизм – это чувства неразрывной связи с народом, сознание ответственности за её безопасность и процветание. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению его делами, защитника Родины, и, конечном счёте, к участию в сознательной и активной деятельности.
Ребёнок постепенно входит в мир больших социальных идей и чувств. Сначала это только любящий своих родителей и заботящийся о них сын, дочь. Шаг за шагом у ребёнка формируется чувство долга: перед родителями, школой, перед Отечеством.
Патриотизм школьника как одна из сторон нравственного облика его личности характеризуется яркостью и эмоциональностью проявления и, в то же время недостаточной осознанностью, недостаточной связью патриотических представлений и чувств с общей направленностью личности. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Уважение в семье и школе достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная.
“Любовь к Родине начинается с семьи”.
Ф. Бекон
Как показывает анализ теории и практики, одним из наиболее эффективных направлений формирования чувства гражданственности и патриотизма является гражданско-патриотическое воспитание в семье .
Следует отметить, что школьники познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местный музей, походы по местам боевой и трудовой славы, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Поэтому на уроках привлекается региональный (краеведческий материал). Он даёт возможность познакомить детей с историей и современностью на близком и наглядном материале, максимально приближенном к ученику.
Уважение в семье и школе достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная. Её поведение не является следствием стихийного подчинения чужой воле. Убеждать, увлекать детей полезными делами – важная задача взрослых. Родители и дети могут найти много интересных совместных занятий: спорт, туризм, коллекционирование, посещение театра и кино. Так, постепенно в процессе совместной деятельности воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений, тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание. Когда родители знакомят детей с родной природой, помогают им пережить возвышающее душу чувство красоты, чувство прекрасного, величественного, они готовят предпосылки для восприятия идеи Родины, народа, общности гражданских интересов и устремлений.
Усиление воспитательного потенциала семей возрастёт в результате помощи в воспитании детей со стороны старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников. Они служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями. Живой пример родителей – специфическая форма передачи социального наследования, нравственно-эмоциональный климат формируется отношениями между матерью и отцом.
Очевидно, что слово “Отечество” происходит от “отец”, в тоже время привычно до тривиальности словосочетание “Родина – мать”. Здесь целесообразно обратить внимание на специфику детско-родительских отношений, которые могут дать ключ к пониманию сущности патриотизма. С одной стороны в патриотизме присутствуют субъективные детские проекции:
• благодарность детей по отношению к родителям (за порождение на свет);
• уважение детьми родителей (признание авторитета отца, отец носитель социальных норм);
• возможности детей получить физическую защиту, моральную поддержку, совет в трудное время (сильный отец – защитник, покровитель, наставник);
• возможности детей получить тепло, ласку, возможность быть принятым, несмотря на все ошибки, обиды, заблуждения (со стороны любящей матери).
С другой стороны, в рамках этих отношений дети несут обязанность заботы о родителях в старости, болезни и т.п.
В этом плане можно констатировать составляющую отношения субъекта и страны, определяемой им в качестве Родины или Отечества – связь функциональную: получатель добра – должник, реализующий свой патриотический долг.
Наиболее полноценное общественное воспитание – школьно-семейное воспитание. Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Духовное, нравственное и патриотическое богатство семейной жизни – важнейшее условие успешного воспитания ребёнка и в домашних условиях, и в школе. Важно, чтобы в семье школьник получил максимум того, что он может получить, найти, увидеть, почувствовать в человеческих отношениях.Патриотическое воспитание школьников всегда являлось одним из главных факторов повышения качества образования. Взаимодействие семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения.
взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма.docx
Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма
(Подготовила учителем МБОУ СОШ №21 Мочалова М.А.)
Патриотическое воспитание школьников всегда являлось одним из главных факторов
повышения качества образования. Взаимодействие семьи и школы важны на всех этапах
школьной жизни. Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация
подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому родители пример ему.
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб пусть помнит,
что с лихвой получит от них все то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети мы за слова свои в ответе и за дела!
Легко толкнуть детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом!»
Себастьян Брандт
Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего
поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Моральные нормы
общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых
родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизни семьи и, даже ещё, не будучи
осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье
формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье,
какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети.
В семьях, где есть реликвии старших поколений, и дети восхищаются их героическими
поступками – воспитание патриотических чувств ребенка на высоком уровне.
Главный фактор успешного воспитания детей – гражданское поведение, нравственная
чистота, дела и поступки взрослых, которые их окружают, и, прежде всего, родителей и
учителей. Истоки гражданственности и патриотизма детей – в нас, взрослых, в нашей
любви к Родине, в чувстве гордости за её успехи и искреннем стремлении разделить все её
беды, встать на защиту, оказать ей посильную помощь, деятельно, активно разделить все её
заботы, в нашем стремлении сохранить и умножить духовную и материальную культуру
своего народа. Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью
гражданина своей страны – в этом А.С.Макаренко видел важное условие успешного
воспитания в семье. Результативность воспитания у подрастающего поколения
гражданственности и патриотизма определяется единством действий семьи и школы,
идейной целенаправленностью воспитательной работы в целом и всех её звеньев в
отдельности.
Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Для воспитания гражданственности
необходимо, чтобы семья жила в едином ритме со всем народом, чтобы цели, стремления и
заботы народа были и её целями, стремлениями и заботами. Ведь гражданственность и
патриотизм – это чувства неразрывной связи с народом, сознание ответственности за её
безопасность и процветание. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить
растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего
государства, к управлению его делами, защитника Родины, и, конечном счёте, к участию в
сознательной и активной деятельности.
Ребёнок постепенно входит в мир больших социальных идей и чувств. Сначала это только
любящий своих родителей и заботящийся о них сын, дочь. Шаг за шагом у ребёнка
формируется чувство долга: перед родителями, школой, перед Отечеством. Патриотизм школьника как одна из сторон нравственного облика его личности
характеризуется яркостью и эмоциональностью проявления и, в то же время недостаточной
осознанностью, недостаточной связью патриотических представлений и чувств с общей
направленностью личности. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Уважение в
семье и школе достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные
условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная.
“Любовь к Родине начинается с семьи”.
Ф. Бекон
Как показывает анализ теории и практики, одним из наиболее эффективных направлений
формирования чувства гражданственности и патриотизма является гражданско
патриотическое воспитание в семье .
Следует отметить, что школьники познают былое и современность по преимуществу из
окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с
историческими памятниками, совершая экскурсии в местный музей, походы по местам
боевой и трудовой славы, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом.
Поэтому на уроках привлекается региональный (краеведческий материал). Он даёт
возможность познакомить детей с историей и современностью на близком и наглядном
материале, максимально приближенном к ученику.
Уважение в семье и школе достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним
– важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно
свободная. Её поведение не является следствием стихийного подчинения чужой воле.
Убеждать, увлекать детей полезными делами – важная задача взрослых. Родители и дети
могут найти много интересных совместных занятий: спорт, туризм, коллекционирование,
посещение театра и кино. Так, постепенно в процессе совместной деятельности
воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений,
тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее
контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание. Когда родители
знакомят детей с родной природой, помогают им пережить возвышающее душу чувство
красоты, чувство прекрасного, величественного, они готовят предпосылки для восприятия
идеи Родины, народа, общности гражданских интересов и устремлений.
Усиление воспитательного потенциала семей возрастёт в результате помощи в воспитании
детей со стороны старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников. Они
служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями.
Живой пример родителей – специфическая форма передачи социального наследования,
нравственноэмоциональный климат формируется отношениями между матерью и отцом.
Очевидно, что слово “Отечество” происходит от “отец”, в тоже время привычно до
тривиальности словосочетание “Родина – мать”. Здесь целесообразно обратить внимание на
специфику детскородительских отношений, которые могут дать ключ к пониманию
сущности патриотизма. С одной стороны в патриотизме присутствуют субъективные
детские проекции:
благодарность детей по отношению к родителям (за порождение на свет);
уважение детьми родителей (признание авторитета отца, отец носитель социальных
норм);
возможности детей получить физическую защиту, моральную поддержку, совет в
трудное время (сильный отец – защитник, покровитель, наставник);
возможности детей получить тепло, ласку, возможность быть принятым, несмотря
на все ошибки, обиды, заблуждения (со стороны любящей матери).
С другой стороны, в рамках этих отношений дети несут обязанность заботы о родителях в
старости, болезни и т.п.
В этом плане можно констатировать составляющую отношения субъекта и страны,
определяемой им в качестве Родины или Отечества – связь функциональную: получатель
добра – должник, реализующий свой патриотический долг.
Наиболее полноценное общественное воспитание – школьносемейное воспитание. Семья с
существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа
интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Духовное,
нравственное и патриотическое богатство семейной жизни – важнейшее условие успешного
воспитания ребёнка и в домашних условиях, и в школе. Важно, чтобы в семье школьник
получил максимум того, что он может получить, найти, увидеть, почувствовать в
человеческих отношениях.
Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма
Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма
Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.