Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма
Оценка 4.6

Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
29.03.2017
Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма
Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма (Подготовила учителем МБОУ СОШ №21 Мочалова М.А.) Патриотическое воспитание школьников всегда являлось одним из главных факторов повышения качества образования. Взаимодействие семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб - пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети - мы за слова свои в ответе и за дела! Легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом!» Себастьян Брандт Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизни семьи и, даже ещё, не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. В семьях, где есть реликвии старших поколений, и дети восхищаются их героическими поступками – воспитание патриотических чувств ребенка на высоком уровне. Главный фактор успешного воспитания детей – гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые их окружают, и, прежде всего, родителей и учителей. Истоки гражданственности и патриотизма детей – в нас, взрослых, в нашей любви к Родине, в чувстве гордости за её успехи и искреннем стремлении разделить все её беды, встать на защиту, оказать ей посильную помощь, деятельно, активно разделить все её заботы, в нашем стремлении сохранить и умножить духовную и материальную культуру своего народа. Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью гражданина своей страны – в этом А.С.Макаренко видел важное условие успешного воспитания в семье. Результативность воспитания у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма определяется единством действий семьи и школы, идейной целенаправленностью воспитательной работы в целом и всех её звеньев в отдельности. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Для воспитания гражданственности необходимо, чтобы семья жила в едином ритме со всем народом, чтобы цели, стремления и заботы народа были и её целями, стремлениями и заботами. Ведь гражданственность и патриотизм – это чувства неразрывной связи с народом, сознание ответственности за её безопасность и процветание. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению его делами, защитника Родины, и, конечном счёте, к участию в сознательной и активной деятельности. Ребёнок постепенно входит в мир больших социальных идей и чувств. Сначала это только любящий своих родителей и заботящийся о них сын, дочь. Шаг за шагом у ребёнка формируется чувство долга: перед родителями, школой, перед Отечеством. Патриотизм школьника как одна из сторон нравственного облика его личности характеризуется яркостью и эмоциональностью проявления и, в то же время недостаточной осознанностью, недостаточной связью патриотических представлений и чувств с общей направленностью личности. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Уважение в семье и школе достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная. “Любовь к Родине начинается с семьи”. Ф. Бекон Как показывает анализ теории и практики, одним из наиболее эффективных направлений формирования чувства гражданственности и патриотизма является гражданско-патриотическое воспитание в семье . Следует отметить, что школьники познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местный музей, походы по местам боевой и трудовой славы, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Поэтому на уроках привлекается региональный (краеведческий материал). Он даёт возможность познакомить детей с историей и современностью на близком и наглядном материале, максимально приближенном к ученику. Уважение в семье и школе достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная. Её поведение не является следствием стихийного подчинения чужой воле. Убеждать, увлекать детей полезными делами – важная задача взрослых. Родители и дети могут найти много интересных совместных занятий: спорт, туризм, коллекционирование, посещение театра и кино. Так, постепенно в процессе совместной деятельности воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений, тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание. Когда родители знакомят детей с родной природой, помогают им пережить возвышающее душу чувство красоты, чувство прекрасного, величественного, они готовят предпосылки для восприятия идеи Родины, народа, общности гражданских интересов и устремлений. Усиление воспитательного потенциала семей возрастёт в результате помощи в воспитании детей со стороны старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников. Они служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями. Живой пример родителей – специфическая форма передачи социального наследования, нравственно-эмоциональный климат формируется отношениями между матерью и отцом. Очевидно, что слово “Отечество” происходит от “отец”, в тоже время привычно до тривиальности словосочетание “Родина – мать”. Здесь целесообразно обратить внимание на специфику детско-родительских отношений, которые могут дать ключ к пониманию сущности патриотизма. С одной стороны в патриотизме присутствуют субъективные детские проекции: • благодарность детей по отношению к родителям (за порождение на свет); • уважение детьми родителей (признание авторитета отца, отец носитель социальных норм); • возможности детей получить физическую защиту, моральную поддержку, совет в трудное время (сильный отец – защитник, покровитель, наставник); • возможности детей получить тепло, ласку, возможность быть принятым, несмотря на все ошибки, обиды, заблуждения (со стороны любящей матери). С другой стороны, в рамках этих отношений дети несут обязанность заботы о родителях в старости, болезни и т.п. В этом плане можно констатировать составляющую отношения субъекта и страны, определяемой им в качестве Родины или Отечества – связь функциональную: получатель добра – должник, реализующий свой патриотический долг. Наиболее полноценное общественное воспитание – школьно-семейное воспитание. Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Духовное, нравственное и патриотическое богатство семейной жизни – важнейшее условие успешного воспитания ребёнка и в домашних условиях, и в школе. Важно, чтобы в семье школьник получил максимум того, что он может получить, найти, увидеть, почувствовать в человеческих отношениях.Патриотическое воспитание школьников всегда являлось одним из главных факторов повышения качества образования. Взаимодействие семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения.
взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма.docx
Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма (Подготовила учителем МБОУ СОШ №21 Мочалова М.А.) Патриотическое воспитание школьников всегда являлось одним из главных факторов  повышения качества образования. Взаимодействие семьи и школы важны на всех этапах  школьной жизни. Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация  подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье.  «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому ­ родители пример ему.  Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб ­ пусть помнит,  что с лихвой получит от них все то, чему их учит.  Коль видят нас и слышат дети ­ мы за слова свои в ответе и за дела!  Легко толкнуть детей на нехороший путь.  Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом!»  Себастьян Брандт Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего  поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Моральные нормы  общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых  родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизни семьи и, даже ещё, не будучи  осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье  формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье,  какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. В семьях, где есть реликвии старших поколений, и дети восхищаются их героическими  поступками – воспитание патриотических чувств ребенка на высоком уровне. Главный фактор успешного воспитания детей – гражданское поведение, нравственная  чистота, дела и поступки взрослых, которые их окружают, и, прежде всего, родителей и  учителей. Истоки гражданственности и патриотизма детей – в нас, взрослых, в нашей  любви к Родине, в чувстве гордости за её успехи и искреннем стремлении разделить все её  беды, встать на защиту, оказать ей посильную помощь, деятельно, активно разделить все её  заботы, в нашем стремлении сохранить и умножить духовную и материальную культуру  своего народа. Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью  гражданина своей страны – в этом А.С.Макаренко видел важное условие успешного  воспитания в семье. Результативность воспитания у подрастающего поколения  гражданственности и патриотизма определяется единством действий семьи и школы,  идейной целенаправленностью воспитательной работы в целом и всех её звеньев в  отдельности. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Для воспитания гражданственности  необходимо, чтобы семья жила в едином ритме со всем народом, чтобы цели, стремления и заботы народа были и её целями, стремлениями и заботами. Ведь гражданственность и  патриотизм – это чувства неразрывной связи с народом, сознание ответственности за её  безопасность и процветание. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить  растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего  государства, к управлению его делами, защитника Родины, и, конечном счёте, к участию в  сознательной и активной деятельности. Ребёнок постепенно входит в мир больших социальных идей и чувств. Сначала это только  любящий своих родителей и заботящийся о них сын, дочь. Шаг за шагом у ребёнка  формируется чувство долга: перед родителями, школой, перед Отечеством. Патриотизм школьника как одна из сторон нравственного облика его личности  характеризуется яркостью и эмоциональностью проявления и, в то же время недостаточной осознанностью, недостаточной связью патриотических представлений и чувств с общей  направленностью личности. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Уважение в  семье и школе достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные  условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная. “Любовь к Родине начинается с семьи”.                                                                                                                                          Ф. Бекон Как показывает анализ теории и практики, одним из наиболее эффективных направлений  формирования чувства гражданственности и патриотизма является гражданско­ патриотическое воспитание в семье . Следует отметить, что школьники познают былое и современность по преимуществу из  окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с  историческими памятниками, совершая экскурсии в местный музей, походы по местам  боевой и трудовой славы, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Поэтому на уроках привлекается региональный (краеведческий материал). Он даёт  возможность познакомить детей с историей и современностью на близком и наглядном  материале, максимально приближенном к ученику. Уважение в семье и школе достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним  – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно  свободная. Её поведение не является следствием стихийного подчинения чужой воле.  Убеждать, увлекать детей полезными делами – важная задача взрослых. Родители и дети  могут найти много интересных совместных занятий: спорт, туризм, коллекционирование,  посещение театра и кино. Так, постепенно в процессе совместной деятельности  воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений,  тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание. Когда родители  знакомят детей с родной природой, помогают им пережить возвышающее душу чувство  красоты, чувство прекрасного, величественного, они готовят предпосылки для восприятия  идеи Родины, народа, общности гражданских интересов и устремлений. Усиление воспитательного потенциала семей возрастёт в результате помощи в воспитании  детей со стороны старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников. Они  служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями.  Живой пример родителей – специфическая форма передачи социального наследования,  нравственно­эмоциональный климат формируется отношениями между матерью и отцом. Очевидно, что слово “Отечество” происходит от “отец”, в тоже время привычно до  тривиальности словосочетание “Родина – мать”. Здесь целесообразно обратить внимание на специфику детско­родительских отношений, которые могут дать ключ к пониманию  сущности патриотизма. С одной стороны в патриотизме присутствуют субъективные  детские проекции:    благодарность детей по отношению к родителям (за порождение на свет); уважение детьми родителей (признание авторитета отца, отец носитель социальных  норм); возможности детей получить физическую защиту, моральную поддержку, совет в  трудное время (сильный отец – защитник, покровитель, наставник);  возможности детей получить тепло, ласку, возможность быть принятым, несмотря  на все ошибки, обиды, заблуждения (со стороны любящей матери). С другой стороны, в рамках этих отношений дети несут обязанность заботы о родителях в  старости, болезни и т.п. В этом плане можно констатировать составляющую отношения субъекта и страны,  определяемой им в качестве Родины или Отечества – связь функциональную: получатель  добра – должник, реализующий свой патриотический долг. Наиболее полноценное общественное воспитание – школьно­семейное воспитание. Семья с  существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа  интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Духовное,  нравственное и патриотическое богатство семейной жизни – важнейшее условие успешного воспитания ребёнка и в домашних условиях, и в школе. Важно, чтобы в семье школьник  получил максимум того, что он может получить, найти, увидеть, почувствовать в  человеческих отношениях.

Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма

Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма

Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма

Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма

Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма

Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017