Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка.
Оценка 5

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка.

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
Взрослым
03.12.2017
Взаимодействие семьи и школы  в интересах личности ребёнка.
Учреждения образования являются одними из важнейших социальных институтов, которые обеспечивают реальное взаимодействие ребенка, родителей и общества. Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию.
взаимодействие семьи и школы.doc
Взаимодействие семьи и школы  в интересах личности ребёнка.     Карташова Л.А.      Учреждения образования являются одними из важнейших социальных институтов,   которые   обеспечивают   реальное   взаимодействие   ребенка, родителей и общества.  Взаимодействие   школы   и   семьи   –   это   взаимосвязь   педагогов   и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются   изменению,   развитию.   Успешное   решение   задач   воспитания возможно   только   при   условии   взаимодействия   семьи   и   школы. Сотрудничество   семьи   и   школы   становится   все   более   актуальным   и востребованным.   Обе   стороны   предъявляют   свои,   порой   справедливые претензии.   Так   учителя   жалуются   на   отсутствие   интереса   у   родителей   к школьной   жизни   своих   детей,   порой   плохое   воспитание,   отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными   нагрузками,   равнодушием   педагога,   взаимоотношениями   в детском коллективе. В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно­воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения   этого   несоответствия   педагогу   необходимо   сделать   учебно­ воспитательный   процесс   максимально   открытым,   информированным   и доступным для родителей. Моя практика работы в школе показывает, что родители   начинают   стремиться   к   активному   сотрудничеству   со   школой   и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы стать   организатором  жизненно   важной   программы  взаимодействия   семьи   и школы.  Большую  часть времени ребенок  проводит в школе  и дома, поэтому важно,   чтобы   воздействия   педагогов   и   родителей   не   противоречили   друг друга.   Это   осуществимо,   если   педагоги   и   родители   станут   союзниками   и единомышленниками,   заинтересованно   и   согласованно   будут   решать   Естественно   стиль   работы   должен   быть проблемы   воспитания. демократический,   основанный   на   взаимном   доверии,   взаимодействии   с родителями.  Почему учителя стремятся привлечь родителей в школу? Потому что мы отдаем себе отчет в том, что обучением, воспитанием  и образованием занимается   не   только   учебное   заведение,   но   семья   и   общество,   причем,   в отличие от учебных заведений, в течение всей жизни. Поэтому школа может стараться как угодно, а ученик дома и на улице получит такое «обучение», «воспитание» и «образование», что все внутришкольные попытки обречены на неудачу.  И школа, и родители понимают, что у них появился опасный конкурент­ это «улица» в широком смысле этого слова ­ среда обитания ребенка: это и игры­стрелялки на домашнем компьютере, и курение за углом школы и пиво на   дискотеке,   и   сцены   насилия   на   телеэкране   –   все   это   оказывается эмоционально   более   привлекательным   для   ребенка,   чем   общение   с родителями дома или с учениками и учителями в школе. Выход здесь только один   –   использовать   все   возможные   ресурсы   и   средства   на   повышение эмоциональной привлекательности для детей семьи и школьной среды. Безусловно,   работа   с   родителями   велась   и   ведется.   Традиционные родительские собрания – известная форма работы классного руководителя. Родители   приходят   на   такие   собрания   с   ручками   и   блокнотами,   они благодарны   классному   руководителю   за   информацию   об   их   детях.   За просветительскую работу, за педагогические советы. Я считаю, такая форма не   в  полной   мере   реализует   родительский   потенциал.   Очень   важно,  чтобы родители спрашивали совет не только у учителя, но и друг у друга. Нужна особая родительская кооперация, общность. Ведь родители понимают друг друга совсем иначе чем, мы, учителя.  Родительский   Комитет   класса   –   это   объединение   родителей, деятельность которых направлена на содействие классному руководителю в организации   сотрудничества   семьи   и   школы   на   благо   учащихся   класса. Родительский   Комитет   оказывает   неоценимую   помощь   классному руководителю   в   разных   ситуациях:   помогает   в   установлении   контактов   с родителями,   вовлекает   остальных   родителей   в   совместную   деятельность   с детьми, влияет на формирование культуры родительского общения, является посредником   между   семьей,   школой,   общественными   организациями   в трудных жизненных ситуациях, выступает с предложениями по улучшению образовательно­воспитательного процесса в школе. Через   работу   Родительского   Комитета   родители   должны   стать активными   участниками   учебно   –   воспитательного   процесса.   Только   в условиях   тесной   работы   учителя   перестанут   винить   родителей   за неуспеваемость  и  поведение  ребенка, а родители   предъявлять   претензии  к школе   за   жесткие   требования   и   отсутствие   понимания   индивидуальных особенностей их детей.  Я   являюсь   классным   руководителем   10А   профильного   (физико­ математического   и   химико­биологического)   класса.   При   формировании   10 профильных классов, велась большая работа по профориентационной работе с родителями   и   детьми.   Проводились   родительские   собрания,   с   целью разъяснения   образовательной   политики   школы   в   вопросах   профилизации, анкетирование   среди   родителей   по   выбору   профиля   учащихся   и   выбору экзаменов. В школе для обучающихся были организованы спецкурсы в 8­х классах и элективные курсы в 9­х классах.  Классные   руководители   проводили   диагностику   интересов   и склонностей обучающихся, составляли индивидуальные карты обученности и развития   каждого   ученика.   На   родительских   собраниях   каждый   родитель знакомился   с   результатами   анкетирования   детей   и   с   их   индивидуальными достижениями.  В   течении   учебного   года   и   на   стадии   формирования   профильных классов   проводились   индивидуальные   консультации   с   «колеблющимися» родителями,   в   результате   чего   мы   смогли   сформировать   физико   – математическую группу. Отношения «Учитель –родители» могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников. Связующим звеном в этом случае становится ребенок. Однако   отсутствие   контактов   родителей   со   школой,   а   также несогласованные   действия   школы   и   родителей   наносят   ущерб   обучению   и воспитанию ребенка. Не секрет, что патриотическое воспитание в наше время – это одна из актуальных   и   серьёзных   проблем   общества.   Социально   –   патриотическое воспитание направлено на активизацию духовно­нравственной и культурно­   формирование   активной исторической   преемственности   поколений, жизненной   позиции,   проявление   чувств   благородства   и   сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.  На протяжении многих лет класс посещает участницу ВОВ, бывшего директора школы № 4 Елизавету Ивановну Сосновцеву.  Вопрос   о   посещении   обсуждается   с   родителями   на   родительских собраниях. Родители поддерживают нашу инициативу, дома ведут беседы с детьми о правилах поведения, советуют детям, в какой форме поздравить ветерана,  какое  стихотворение  выбрать для поздравления  с Днём учителя, Днём пожилого человека, Новым годом, 8 Марта. Общаясь   с   Елизаветой   Ивановной,   ребята   узнают   о   нелёгком   труде педагога в годы войны, о труде наших женщин и детей в тылу, о том, какие испытания выпали на долю советского народа в годы войны, как, несмотря ни на что, наш народ выстоял и победил. Елизавета Ивановна в первые годы войны   прошла   курсы   снайпера   и   готовилась   идти   на   фронт.   Но   военком оставил её в городе, в тылу, объяснив, что больше пользы Елизавета Ивановна принесёт,   обучая   детей.   Она   рассказывала   о   том,   как   не   хватало   еды   в школьной столовой для детей, как ребятишки вместе с педагогом ходили на поля колхоза и собирали мерзлую картошку, капусту и из этого варили суп. Хлеба давали 20 г и этим скудным куском ребятишки старались поделиться с учителем.   И   неизменным   является   прочтение   Елизаветой   Ивановной стихотворения,   которое   она   готовит   к   нашей   встрече.   Эти   встречи   не проходят   бесследно,   оставляя   в   сердцах   детей   неизгладимый   след   и   не оставляют родителей равнодушными.   Большую   роль   в   воспитании   патриотизма   играет   участие   классного коллектива в демонстрациях, приуроченных ко Дню Победы. Участие в акции «Бессмертный   полк»   стало   возможным   благодаря   совместным   действиям родителей,   учеников   и   классного   руководителя.   Ученики   вместе   с родителями  искали  фотографии родственников, участников ВОВ. А чтобы портреты   героев   заняли   свое   место   в «Бессмертном полку»,   родители помогали детям увеличить и распечатать фотографии, сделать планшеты.  Важным   условием   для   патриотического   воспитания   детей   является тесная   взаимосвязь   с   родителями.   Прикосновение   к   истории   вызывает сильные   эмоции   как   у   детей,   так   и   родителей,   заставляет   сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Сотрудничество педагогов и семьи ­ это совместное определение целей деятельности,   совместное   планирование   предстоящей   работы,   совместное распределение   сил   и   средств,   предмета   деятельности   во   времени   в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач. Родительский Комитет, совместно классным руководителем организует и   участвует   в   различных   мероприятиях:   Дне   Знаний,   Последнем   Звонке, Новом Годе и многих других. В этом году 10А класс участвует в конкурсе «Лучший ученический класс» и помощь родителей и родительского комитета станет одной из ступенек к высокому результату.  При правильно выстроенных взаимоотношениях родителей и школы это становится   для   родителей   не   дополнительной   обязанностью   и   обузой,   а осознанием   необходимости   активного   вовлечения   в   учебно­воспитательный процесс, создания единого социально­воспитательного пространства «Семья – Школа».  От   успешного   взаимодействия   выигрывают   все   стороны. Положительным   результатом   сотрудничества   для   педагогов   становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных   взаимоотношений   с   ними,   повышение   авторитета   в   глазах детей,   родителей,   большая   удовлетворённость   своей   работой,   более творческий   подход   к   ней.   Для   родителей   результатом   взаимодействия становится лучшее знание детей и школьных программ, уверенность в том, что   при   обучении   учитываются   их   мнения   и   пожелания,   ощущение   своей значимости в школе, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к школе, к учёбе, в развитии их знаний и умений, успешном социальном положении.

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка.

Взаимодействие семьи и школы  в интересах личности ребёнка.

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка.

Взаимодействие семьи и школы  в интересах личности ребёнка.

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка.

Взаимодействие семьи и школы  в интересах личности ребёнка.

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка.

Взаимодействие семьи и школы  в интересах личности ребёнка.

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка.

Взаимодействие семьи и школы  в интересах личности ребёнка.

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка.

Взаимодействие семьи и школы  в интересах личности ребёнка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017