Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"
Оценка 4.9

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Оценка 4.9
Лекции
doc
окружающий мир
1 кл
02.09.2017
Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"
Упор сделан на практическую часть, на свой опыт по реализации обновлённой программы, где показано, как новое содержание программы влияет на развитие компетенции, а именно, что изменилось у учащихся. С какими трудностями пришлось столкнуться, кроме финансовых затрат.Приведены примеры на развитие воображения.
Горбатых Н.С. город Темиртау.doc
Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся 1 классов ОСШ№21 города Темиртау Наша республика, всё более уверенно заявляющая о себе на международном уровне, не может оставаться в стороне от влияния мировых   тенденций. Одной из актуальных проблем современного общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой   не   только   жить   в   меняющихся   социальных   и   экономических   условиях,   но   и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. И поэтому сегодняшний Казахстан переходит на новый стандарт образования. И у нового стандарта имеются коренных отличий от прежнего подхода к обучению: Первое,   теперь   учебные   программы   основаны   на   компетентностном   подходе обучения.   Они   формируют   компетентности,   которые   лежат   в   основе   функциональной грамотности, необходимой для успешной социализации.  Второе, при проектировании содержания предметов использован принцип спирали, который позволяет наращивать знания и умения учащихся постепенно по темам и классам, переходя   от   простого   к   сложному. Разработаны   долгосрочный,   среднесрочный   и краткосрочный   планы,   которые   призваны   систематизировать   работу  учителя,   сократить нагрузку на учителей.  Третье, обновленное содержание  базируется на ожидаемых  результатах, которые выявляются по образовательным областям. Так старый стандарт позволял ученику освоить только два из шести существующих уровней познания. Речь идет о знании и понимании. А новый   стандарт   позволит   постигнуть   оставшиеся   четыре   принципа   познания.   Отныне ученики должны будут уметь применять, анализировать, синтезировать и оценивать.  Четвертое, в программу обновление содержания образования заложены ценности «Мәнгiлiк   ел»,   то   есть   казахстанский   патриотизм,   гражданская   ответственность,   труд, творчество.    Что требуется от ученика? Это умение:  Обновленный   учебный   процесс   характеризуется   активной   деятельностью   самих учащихся по «добыванию» знаний на каждом уроке. В этих условиях ученик – субъект познания, а учитель выступает организатором познавательной деятельности учащихся.    ­ использовать  возможности выстраивать  индивидуальную траекторию образования (темп, уровень усвоения учебного материала); ­ усваивать умения, способы, приемы своей дельности; ­   использовать    знания,   умения   и   навыки   и   имеющуюся   информацию   для   разрешения учебных ситуаций. Формирование   и   развитие   образованной,   компетентной   и конкурентоспособной   личности,   способной   жить   в   динамично   развивающейся   среде, готовой   к   самоактуализации,   как   в   своих   собственных   интересах,   так   и   в   интересах общества.   В   соответствии   с   заданной   целью   ожидаемые   результаты   образования определены в виде следующих ключевых компетенций выпускника:   творческой,  Ценностно­ориентационная компетенция ­ способность ученика принимать решения в разнообразных жизненных ситуациях. А самое главное ­ быть патриотом своей Родины – Казахстана. 1  Культурологическая компетенция ­ обладание познанием и опытом деятельности на основе   достижений   общечеловеческой   культуры   и   национальных   особенностей,  ценить   культуру   своего   народа   и   культурное   многообразие   мира;   быть приверженным идеям духовного согласия и толерантности.  Учебно­познавательная   компетенция   ­   обеспечивающая   процесс   самостоятельной учебно­познавательной и исследовательской деятельности учащегося.  Коммуникативная компетенция предусматривает знание родного и других языков, овладения навыками общения на казахском языке как государственном, на языке межнационального общения, на иностранных языках. компетенция умение ориентироваться   при помощи реальных технических объектов и информационных технологий.  Информационно­технологическая     предполагает    Социально­трудовая компетенция означает владение знанием и опытом активной   трудовых, гражданско­общественной   деятельности   в   сфере   семейных,   Компетенция экономических   и   политических   общественных   отношений. предполагает   формирование   психологической личностного   саморазвития   грамотности, внутренней экологической культуры, заботу о собственном здоровье и владение основами безопасной жизнедеятельности. Ожидаемыми   результатами   Программы,   является   сформированность   у   учеников навыков   обучения   тому,   как   учиться   и,   как   следствие,   становление   их   независимыми, увлеченными,   уверенными,   ответственными   личностями   с   развитым   критическим мышлением, проявляющими компетентность, в том числе и в цифровых технологиях. И поэтому,   чтобы   этого   достичь,   мне   предстояло   перестроить   себя   в   первую   очередь, изменить свое мышление, направить деятельность учеников в нужное русло.              Работая в КГУ « ОСШ № 21" в базовом классе, я столкнулась с рядом проблем: большинство учащихся не умеют высказывать свои мысли, не умеют   читать.   Отсюда и вытекает неуверенность ребёнка в себе, пассивное отношение к учёбе, а так же трудности в усвоении программного материала по всем предметам. Всё это и натолкнуло меня на выбор таких   методов   и   приемов,   которые     бы   способствовали   заинтересованности   ребенка   в учебной деятельности, его раскрепощению в различных сферах.        Проработав новые учебные программы, цели и задачи, которые передо мной стоят, определила основные направления работы: ­ самое главное,   это развивать критическое мышление у детей, и у себя как у учителя тоже; ­ научить детей работать с проблемой, учить находить ее решения; ­   развивать   в   детях   умения   работать   в   группе,   работать   вместе   сообща,   и   при   этом обучаться; ­ развивать творческое мышление и речь.    На главный вопрос «Как этому научить своих детей?» мной определены методические направления: ­ создание хорошей коллаборативной среды, способствует хорошему настрою на уроке, значит   нужно   создавать   атмосферу   сотрудничества,   в   которой   дети   чувствовали   себя комфортно; 2 ­   подводить   к   тому,   чтобы   они   сами   находили   пути   решения   возникшей   перед   ними проблемы; ­   проводить   и   готовить   учебный   процесс,   так   чтобы,   учитывались   все   индивидуальные способности учеников; ­ больше использовать заданий, чтобы они работали в группе, в паре; ­ составлять вопросы, так, чтобы они подходили к вопросу более углубленно; ­ более серьёзно подойти к развитию у учащихся критического мышления. Творческого мышления и речевой деятельности; ­ способствовать всестороннее гармонично развитой, функционально грамотной личности через использование разнообразия заданий, упражнений  и очень важно не забывать о здоровосберегающих технологиях.                Начиная работу в 1 «В» классе в КГУ «ОСШ № 21», я провела анкетирование родителей, диагностику готовности детей к школе и выяснила, что из всех учащихся класса только 11 человек посещали детский сад, 4 прошли предшкольную подготовку, а остальные дети   не   имеют   достаточных   знаний   и   умений   для   обучения.   Также   психологической службой   школы   был   проведён   тест   по   определению   умственного   развития   учащегося, который показал следующие результаты: с высоким уровнем интеллекта ­2 учащихся;  со средним уровнем – 12 с низким уровнем – 14 По данным психологической  диагностики развитие творческого мышления и речи у первоклассников находится на  низком уровне, что является основным препятствием для успешного обучения учащихся класса. Поэтому,  пронаблюдав за учениками в течение 2х недель   и     используя   результаты   диагностик,       определила   для   собственной   работы направление­цель:   внедрить   в   учебно­воспитательный   процесс   новые   образовательные технологии,   элементы   личностно–ориентированного   обучения,     создать   условия   для пробуждения и развития познавательной деятельности младших школьников на уроках. Мной   была   проанализированы   интернет­ресурсы,   методическая   литература   по   данным вопросам   и   отобраны   задания   и   упражнения   на   развитие   творческой   и   речевой деятельности, которые доказали свою эффективность в течение учебного года.     приемы: Чтобы   стимулировать   творческую   активность   использую   различные   методы   и  Прием   образного   сравнения  (аналогии),   когда   какой­то   сложный   процесс   или явление сравнивается с более простым и понятным. Этот прием используется  при составлении загадок, поговорок, пословиц;  Метод мозгового штурма.  Это метод коллективного решения проблемы. Автор «мозгового штурма» Осборн А. предложил разделить процесс выдвижения гипотез и процесс   их   оценки,   анализа.   Поиск   идей   ведется   в   обстановке,   когда   критика запрещена   и   каждая   идея,   даже   шуточная   или   нелепая,   поощряется.   Благодаря мозговому штурму нередко возникают новые и оригинальные решения проблемных ситуаций;  Упражнения,   задания,   дидактические   игры,   направленные   на   развитие творческого мышления и речи. 3 Творческая  деятельность требует мобилизации  максимума  активности,  знаний  и способностей   человека.   Вот   почему   так   необходимы  специальные   средства,   чтобы закрепить преходящие особенности возраста, чтобы дать им возможность стать основой развития творческого воображения. Такими   методическими   средствами   и   является  группа   упражнений,   которые использую на уроках   и которые направлены  на пробуждение воображения и фантазии школьников:  Словесное рисование.  Представьте себе, что вам нужно нарисовать  картинку к этому тексту. Подумайте, какие краски вы используете, чтобы нарисовать небо, облака, зелень, землю и т. д.; Вслушайтесь в звучание стихотворения и попытайтесь напеть мелодию, подходящую по звучанию к этому стихотворению; Какие звуки повторяются в этой строке и что они « рисуют»?; Подберите   словесную   иллюстрацию   ко   всему   стихотворению   или   к   выбранному отрывку; Какие строки стихотворения подходят к вашей иллюстрации?  Систему тренировочных упражнений по развитию творческого воображения – способности   преобразовывать   зрительные   представления,   продуктивно   комбинировать известные образы и создавать новые мы использовали и на уроках познания мира. Такие упражнения   напрямую   вроде   и   не   связаны   с   основным   заданием   урока,   однако,   как показала   моя   практика,   они   очень   эффективны.   Их   задача   –   создать   почву   для последующих   свободных   творческих   комбинаций,   устранить   эмоциональные   преграды, «раскрепостить» воображение, то есть заставить ребенка генерировать идеи.          Начало раздела  урока  начинаю с организации установки на восприятие. Предлагала детям прослушать тихую музыку и просила представить, что они находятся в таком месте, где им приятнее и спокойнее всего находиться. Первая серия «Представь и услышишь» включала такие задания: Вы уже знаете, что корова мычит, собака лает, дверь хлопает, гром гремит, колокольчик звенит, свисток свистит. Все эти звуки вы не раз слышали, а попробуйте, используя свое звуковое воображение, представить: Как звучит мягкое пушистое облако, если дотронуться до него. Представьте и изобразите звук, который издает соленый огурчик. Придумайте свой собственный звук, опишите его. Выполнению   данного   упражнения   отводится   на   уроке   5   –   10   минут,   затем   учащиеся переходят к работе над основным заданием. Вторая серия «Представь и увидишь» включала такие задания: Вы уже знаете, что трава зеленная, небо синее, сигнал «стоп» красный, коровы не бывают фиолетовыми, зато луна часто бывает серебристо – белой. Все эти и многие другие цвета вам хорошо знакомы. А какого цвета доброта? Используя свое зрительное воображение, представьте и опишите: Какого цвета смех? Какого цвета острая боль? Представь  свой  собственный   цвет,  например   какого   цвета   закат   на чужой планете? 4 С данной серией ученики справились быстрее, в течение 5 – 7 минут. Это характеризует наличие большого объема зрительной памяти у ребят. Так, например, смех описали почти все ребята  в теплых,  ярких тонах  желтого, оранжевого,  красного цветов. Собственные цвета ребята пытались представить как смесь всех цветов.  Третья    серия    тренировочных    упражнений    по    развитию воображения «Представь и попробуешь» включала в себя следующие задания:  Каков на вкус солнечный свет? Попробуй описать его.   Каков на вкус вопросительный знак?   На   инопланетном   космическом   корабле   вас   угощают   ужином,   каков   вкус   совсем незнакомой вам пищи?  Придумайте собственный вкус.   При   выполнении   данной   серии   упражнений   фантазии   ребят   не   было   границ! Руководствуясь своими  ассоциациями,  ученики представили, что солнечный свет имеет вкус   хрустящих   вафель,   а   вопросительный   знак   напоминает   лимонный   сок.   Пища   на инопланетном корабле – «пресно, горько, сладкая».   Следующая   серия   заданий   «Представь   и   ощутишь»  тоже   не   вызвала   у   учащихся особых затруднений и включала следующие задания: Вам уже знаком тонкий аромат цветов, запах шоколадного торта или, скажем, запах перца, от которого хочется чихать. Свойства многих вещей вам знакомы благодаря способности обоняния. Используя воображаемое обоняние, вы сможете представить запахи предметов или явлений, которые, казалось бы, и не имеют запаха. Представьте и ощутите этот запах:  Как пахнет лунный свет? Попробуйте описать этот запах.  Как пахнет ваша любимая сказка?  Представьте, что ваши любимые запахи находятся в бутылочках разных   размеров,  форм и  цветов   на  волшебной  полке  в   вашей  комнате. Теперь представьте, что вы откроете бутылочки и глубоко вдохнете… . Опишите ваши любимые запахи.                                   Задания    следующей     серии     упражнений    «Представь    и коснешься» требовали большого полета фантазии:  Вы знаете, что котята – пушистые, сироп – липкий,  лед – скользкий, наждачная   бумага   –   шершавая.   Эти   и   другие   ощущения   возникают   при   касании   или, другими словами, благодаря вашему осязанию. Используя свое воображаемое осязание, вы сможете   вспомнить   ощущения,   которые   когда­то   возникали   у   вас,   или   изобрести совершенно новые. Вряд ли вы дотронетесь рукой до радуги, но в своем воображении вы можете это сделать. Представьте и вы прикоснетесь к радуге: Что вы чувствуете, когда дотрагиваетесь до радуги? Опишите свои ощущения. Что вы ощущаете, когда дотрагиваетесь до счастья? Представьте, что вы в музее, где вместо таблички «Руками не трогать» висит  табличка «Дотронься и почувствуешь».  В этом музее много вещей, которые вам очень нравятся. Представьте, что вы закрываете глаза и прикасаетесь к ним по очереди. Опишите свои ощущения.   Дети   старались,   как   можно   полнее   высказать   и   описать   свои     ощущения, например:  «Радуга мягкая  и  гладкая,  как  шелк»,  «Счастье окутывает меня всего, как теплое одеяло, мне стало очень хорошо и уютно». 5 Последняя серия «Представь и почувствуешь» понравилась учащимся больше других. Задания, которые выполняли ученики, были следующими: Представьте, что каждый из вас – одна большая ступня, у вас нет рук, ног, головы. Смешно, правда? Но задумайтесь и представьте. Вы идете босиком или на вас что­то одето? Песок сухой или мокрый? Вам приятно или не очень? Опишите, что значит, быть ступней.       Представьте,   что   вы   рука   и   ласкаете   пушистого   зверька.   Вы   поглаживаете         его, щекочете     ему    животик,   почесывает  спинку. Ваш   любимец – мягкий  или  немного колючий?  Опишите свои ощущения, что значит, быть рукой. Представьте, что вы – язык и лижете мороженое на палочке. Вкусно? Мороженое твердое или уже начало таять? Много еще осталось или уже видна палочка? Опишите, что вы чувствуете, когда превращаетесь в язык. На   данное   упражнение   отводилось   5   минут   учебного   времени.   Для   того   чтобы зафиксировать те представления, которые ребята получили при выполнении заданий, им было предложено написать небольшое сочинение – письмо на тему «Путешествие Божьей коровки».   Перед   написанием   сочинения   мы   нацелили   учащихся   на   то,   чтобы   они представили себе, что Божья коровка сидит на большом пальце ноги.   «Этот маленький жучок медленно ползет по ступне, лодыжке, добирается до коленки, бедра, минует живот, грудь, вот он уже на плече. Сползает по руке на ладонь, затем по пальцу до самого его кончика. Божья коровка почти невесомая, но если вы сидите тихо – тихо и сильно – сильно думаете о том, как и где она ползет, вы, конечно, почувствуете ее. Теперь представьте, что вы   осторожно   кладете   Божью   коровку   на   землю,   чтобы   она   вздремнула   после   своего длинного пути. Напишите письмо Божьей коровке о своих ощущениях и придумайте, что бы   она   написала   в   ответ».   Под   тихую,   спокойную   музыку   ученики   описывали   свои ощущения и эмоции от воображаемого путешествия маленького жучка. Письма получились очень интересные, разноплановые, непохожие одно на другое, с массой индивидуальных воображаемых ситуаций.            На пробуждение у детей любознательности нацелена научно – познавательная книга, умение   самостоятельно   добывать   знания   из   любых   источников   информации.   Как   же научить этому ребенка?    В самом начале первого года обучения мы выбрали объект для экскурсии. Таким объектом   для   нас   стал   музей.   После   экскурсии   провела   анкетирование:   предложила каждому ученику  ответить на вопрос: «Если бы ты встретился с ученым, который знает обо всем на свете, о чем бы ты хотел его спросить?» Детские вопросы к «всезнающему» ученому   от   случайных,   наивных,   поверхностных   до   конкретных,   значительных   были собраны. Но как научить ребенка добывать информацию?   И здесь помощником для нас стала игра – соревнование.         Игра   –   соревнование   дело   максимально   творческое,   поскольку   активизирует коллективное мышление, а коллективное мышление помогает каждому почувствовать свою одаренность, помогает думать, быть личностью, делать собственные открытия, выносить свои догадки в коллективные умозаключения (что собственно требует от нас обновлённая система   образования).   Игра   заставляет   детей   творчески   относиться   к  тому,   с  чем   они сталкиваются  в повседневной  жизни, и к тому, что им еще не известно, но с чем они знакомы по программам телевидения и других источников информации!!! 6 Поэтому,   прогнозируя   результат,   понимая,   что   многие   дети   не   подготовлены   к школе,   выбрала приоритетным направлением деятельности своей и учащихся – игру, как развивающий компонент всех направлений.  Игра, которую мы проводили в течение года на уроках  была под названием «Полет на обитаемые планеты» и включала в себя чтение и обсуждение прочитанного, викторины, конкурсы, задания творческого характера, круглые столы с родителями и детьми. ( т.е это и урочная и внеурочная деятельность) Обитаемой планетой мы с учащимися условились считать планету, увлеченную лишь одной наукой. От урока к уроку маршруты менялись. Сначала   класс,   а   в   нем   несколько   экипажей   –   кораблей   вылетал   в   открытый   космос, знакомился   с   астрономией.   Через   два   месяца   объявлялось:   «Впереди   –   планета динозавров», позже – «Голубая планета», «Зеленая планета», «Планета техники», «Планета красоты». На стенде вывешивался список рекомендуемых для прочтения книг и вопросы, отмечался весь ход игры. По – разному относились младшие школьники к игре – полету. Одни были одинаково активны на любой планете, другие свободно «взлетали» только в любимом   разделе   науки.   Особенный   интерес   проявили     ученики     к   таким   темам,   как «Появление жизни на Земле», «Происхождение человека», «История развития техники». Заинтересовал ребят и период пребывания на земле динозавров. На «Голубой планете» взволновала тема древних жителей водных просторов. Детям хотелось больше узнать о китах, осьминогах, акулах. На «Зеленой планете» звучали сообщения о самых больших и самых маленьких представителях фауны, о животных – рекордсменах по весу, ловкости, силе, выносливости.              После заинтересованного знакомства, в  условиях  игры у учащихся складывается стойкое   положительное   отношение   к     процессу   исследования.   По   плечу   процесс эксперимента, сопоставления фактов, выяснения связей и систематизация познанного.                          Чтобы   научить   учащихся   задавать   исследовательские   вопросы   к  научно­ познавательному   тексту,     использовала   метод   Сандры   Каплан.   Американская исследовательница предлагает пользоваться наборами вопросительных слов и ключевых слов вопросов, в которых, сочетая правую и левую часть можно получить бесконечное многообразие   вопросов.   Так,   при   закреплении   темы   «Дикие   и   домашние   животные» учащиеся провели исследование, которое проходило в четыре этапа: 1. Выбрали тему для исследования: животные – собаки. 2. Поставили вопросы по теме, используя предложенный набор ключей.  Какие виды собак бывают?  Какие свойства у собак?  Какие функции выполняют?  Как собака влияет на семью? 3. Исследование – учащиеся обменялись вопросами и на отдельных листочках записали ответы на них. Затем ответы классифицировали. 4. Подвели итоги – просмотрели и обсудили всю информацию на листочках.          Предложенные игры и упражнения поддерживают и развивают творческое начало в ребенке;   формируют   познавательные   интересы,   навыки   самостоятельной   творческой работы; обуславливают возможности повышения творческого подъема, создавая условия для   формирования   познавательной   детской   активности,   любознательности,   радости открытия   секретов   окружающего   мира,   тяги   ко   всему   новому   и,   одновременно, 7 стимулируют развитие мотивации маленького школьника к учебе, познанию мира. Так как для решения ряда задач творческого характера учащимся требуются не только фантазия и воображение,   но   и   глубокие,   прочные   знания,   дающие   возможность   научно   обосновать факты, прийти к определенным выводам и суждениям.    Таким   образом,   различные   виды   заданий   творческого,   поискового   характера способствуют   повышению   уровня   творческого   воображения,   речевых   творческих способностей   младших   школьников,   уровня   интеллектуального   развития   ребенка; формируют поисковое мышление, творческие способности и наклонности учащихся.     Конечно, на протяжении всей работы возникали определённые трудности, но эта работа мне понравилась тем, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идёт поиск нового,   в   котором   участвуют   одновременно   учитель,   ребёнок   и   родители.   А   также, активное   включение   родителей   учащихся   в   процесс   обучения   и   воспитания   нового поколения граждан страны.       Чтобы оценить эффективность своей работы, т. е творческие наклонности ребят и их заинтересованность в исследовательской деятельности,  разработала следующие критерии:     Наличие творческих наклонностей учащихся оценивалось по трем уровням: Высокий: а)   разнообразие   интересов   (ребенок   увлекается   и   интересуется   различными   видами деятельности); б)   независимость (ребенок по каждому вопросу имеет свою точку зрения);  в)   гибкость, приспособляемость (ребенок может в зависимости от   ситуации проявить гибкость ума и   определить  тип поведения); г)    любознательность (ребенок интересуется всем новым); д)   настойчивость   (ребенок   независимо   от   трудности   предложенного   задания   ищет   его решение); е)     сведения   о   семейной   обстановке   (благоприятное   влияние   семейной   обстановки   на развитие творческих наклонностей ребенка). Средний: а)  разнообразие интересов (у ребенка ограничен круг интересов); б)     независимость   (ребенок   затрудняется   высказать   свою   точку   зрения   без   помощи взрослого); в) гибкость, приспособляемость (ребенок не всегда может приспособиться к ситуации и скоординировать свое поведение); г)   любознательность (ребенок почти ничем не интересуется); д)   настойчивость (ребенок не каждое начатое дело доводит до конца); е)     сведения   о   семейной   обстановке   (родители   ограничивают   творческую   активность ребенка). Низкий: а)  разнообразие интересов (у ребенка очень узкий круг интересов); б)  независимость (ребенок не имеет своего мнения); в) гибкость, приспособляемость (ребенок не умеет приспосабливаться   к ситуации, его поведение неадекватно); г) любознательность (ребенок ничем не интересуется в жизни, он пассивен); 8 д)   настойчивость   (ребенок   никогда   не   доводит   начатое   дело   до   конца,   пасует   перед любыми трудностями, успех дела его мало интересует); е) сведения о семейной обстановке (семейная  обстановка неблагоприятна, родители  не развивают творческие наклонности ребенка).     По данным критериям были проведены два среза.  1 срез проводила в начале работы с 1 по10 октября, второй срез провела в мае со 2 по12.  В результате     было установлено, что количество детей с высоким уровнем творческих наклонностей по итогам первого среза  составило 1 человек (5,9%), а по итогам   второго    среза – 5 человек (29,4%), что на  4 человека (23,5%) выше.        Средний уровень по итогам первого среза составил  10 человек (58,8%), по итогам второго среза – 9 человек (52,9%), что на 1 человека (5,9%) меньше. Это значит, что один ученик в результате проведенной работы перешел на высокий уровень.      Низкий уровень по итогам первого среза составил 6 человек (35,3%), по итогам второго среза ­   3 человека (17,7%), что на 3 человека (17,7%) меньше. Это говорит о том, что проведенная работа повысила творческие наклонности трех учащихся до среднего уровня.          Считаю,   все   предложенные   мною   упражнения   и   задания   повышают   творческую активность   учащихся,   способствуют   развитию   творческого   воображения,   речевой деятельности,  инициативы,  склонностей  и способностей  к познанию  нового,  добыванию информации   и   началу   к   исследовательской   деятельности,   что   является   главным приоритетом направления в обновленной системе образования школьника в наши дни.          Таким образом, считаю, что работа, проводимая мною на протяжении всего учебного года,   была   эффективной.   И   во   втором   классе   буду   продолжать   эту   работу,   учитывая следующее:           ­ Разработать систему постепенно усложняемых упражнений творческого характера, направленных на развитие познавательной активности учащихся.              ­  Фиксировать  полученные  результаты  работы  по  формированию  творчества   и планировать их дальнейшее развитие путем усложнения творческих игр и упражнений.          В результате своего выступления, мне, очень радостно заметить, что вся  работа не прошла даром! Дети и родители  сами  предложили,  сделать  проекты на темы, которые интересуют их детей в летний период.         Считаю, что в условиях моего класса – это достаточно хороший результат, но и есть к чему стремиться!   9

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"

Взгляд учителя практика на процесс реализации обновления содержания образования на примере учащихся первых классов КГУ "ОСШ№21 города Темиртау"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017