Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
18.10.2019
Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)
Конспект урока по самопознанию в 1 классе. Цель данного урока: содействие раскрытию общечеловеческой ценности «праведное поведение» через осознание важности здоровья в жизни человека. Задачи урока:  Расширить у учащихся понимание качества «стремление вести здоровый образ жизни».  Развивать умение соблюдать режим дня.  Воспитывать у учащихся сознательное отношение к своему здоровью.
КСП по самопознанию 1 класс Шаги к здоровью.doc
Качества: стремление к здоровому образу                                                       План урока самопознания Школа: КГУ «Меновновская средняя школа» акимата г. Усть­Каменогорска Тема: Шаги к здоровью          № 27   Дата: 10.04.19 г Ценность:  праведное поведение жизни, умение соблюдать режим дня, дисциплинированность.  Класс: 1  «В»                                           Количество  учащихся: 19 Педагог: Друска Ольга Ивановна Цель: содействие раскрытию   общечеловеческой ценности  «праведное поведение» через  осознание важности здоровья в  жизни человека. Задачи: 1. Расширить у учащихся  понимание качества «стремление  вести здоровый образ жизни». 2. Развивать умение соблюдать  режим дня. 3. Воспитывать у учащихся  сознательное отношение к своему  здоровью. Ресурсы: 1. Самопознание: Учебник для 1 класса  /Мукажанова Р. А., Омарова Г. А., Сапарбаева  А.Б и др. Алматы: ННПООЦ "Бөбек", 2016 год 2. Тетрадь ученика 1 класс / Мукажанова Р.А.,  Омарова Г.А., Сапарбаева А.Б., Кедрук С.А.,  Клевцова Е.И.  Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,  2016 год Интернет­ресурсы:  3. Аудиозапись для позитивного настроя: Шопен «Мелодия рая» https://www.youtube.com/watch? v=qHiF44ZtHrk 4. Сказка про мышку Аришку в цветных  штанишках. http://www.blog­travuscka.ru/detskie­ bolezni/detskaya­skazka­pro­zozh­myshka­arishka­ v­cvetnyx­shtanishkax.html 5. https://mp3itune.ru/songs Материалы:  фломастеры,   ручки,   карандаши, канцелярский клей, карточки для деления класса на группы с изображением животных из сказки, карточки с изображением продуктов (полезные и вредные   для   здоровья   продукты),   картинка   с изображением   корзины,   анкета   «Режим   дня», картинка с изображением  ромашки,  лепестки  с правилами,   текст   песни   для   каждого   ученика, медальки на каждого ученика.    Спортании   «З.О.Ж»   Песенки   из Ход урока: 1.Организационный момент.  Приветствие детей. Проверка отсутствующих.  Проверка учебных принадлежностей. ­Прежде чем мы начнем наш урок, давайте проверим кто у нас сегодня отсутствует. 1 ­ А теперь внимательно посмотрите на свои столы, всё ли  приготовили к уроку? ­ Молодцы! Начинаем наш урок... ­ А начать наш урок я очень хочу чудесным словом  “здравствуйте”. Произнесите вслух и вы это удивительное  слово (дети произносят). ­А почему оно такое удивительное? – спросите вы. Дело в  том, что слово “здравствуй” – особенное. Когда мы  говорим его, то не только приветствуем кого­то, но и  желаем ему здоровья. Придумано кем­то просто и мудро                           При встрече здороваться: Доброе утро!                           Доброе утро солнцу и птицам,                             Доброе утро улыбчивым лицам!                           Всем, кого встретишь, здоровья желать! ­ Тема нашего сегодняшнего урока «Шаги к здоровью». - Сегодня, мы поговорим о здоровье, о том, как следует  вести себя, чтобы сохранить здоровье. Позитивный настрой. Концентрация на дыхание. Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы  сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум.  При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А  при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…,  спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо­о­ох…, вы­ы­ыдох…  Дышите ровно, глубоко.  Сохраните в своей душе мир, спокойствие … подышите  в своём темпе  (4­5 раз, медленно). Можете открывать свои глаза. ­Кто хочет поделиться своими впечатлениями? 2. Проверка домашнего задания ­А сейчас, давайте проверим ваше домашнее задание.  ­ Что вам было задано на дом? 1) Учебник стр. 125­126 К. Ушинский «Два плуга».  Из одного и того же куска железа и в одной и той же  мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в  руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой  долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.  Случилось через несколько времени, что оба земляка  опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел,  Аудиозапись для  позитивного настроя:  Шопен «Мелодия рая»  https://www.youtube.com/ watch?v=qHiF44ZtHrk 2 как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда  он только что вышел из мастерской; плуг же,  пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и по­ крылся ржавчиной. ­Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? ­ спросил  заржавевший плуг у своего старого знакомца. ­От труда, мой милый, ­ отвечал тот. ­ А если ты заржавел  и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время  пролежал на боку, ничего не делая. Вопросы для обсуждения:  -Кто главные герои этого рассказа?  ­ Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? ­ Что случилось с плугом, который пролежал без дела?   ­Как вы думаете, как рассказ «Два плуга» связан с темой  нашего урока?  ­ Какой образ жизни ведет человек, который следит за  своим здоровьем, всегда активный, бодрый?  ­Что делаете вы, чтобы быть здоровыми?  2 ) Рабочая тетрадь стр. 75 Задание 1  Нарисовать рисунок к стихотворению С. Островского  «Будьте здоровы!» Выставка рисунков. 3.Позитивное высказывание (цитата). «В здоровом теле ­ здоровый дух!».                                                         Децим Юний Ювенал Повторяют (1 раз ­ девочки, 1 раз ­ мальчики, 1 раз ­  вместе) Вопросы для обсуждения: -Как вы понимаете смысл  этого высказывания?  ­ Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? 4. Подарок от учителя. ­Сегодня я хочу вам рассказать сказку про бурундучка  Прошку и хомячка­толстячка. ...Под большой ёлкой жил полосатый бурундучок, с  пятнышком бочёк. Его звали Прошка, был он совсем  крошка. По утрам он любил закаляться, утренней росой  умываться, в ручейке звонком плескаться и с друзьями в  песке копаться. Он кушал капусту, морковку и грушу и маму свою всегда  слушал. Любил он ягоды, яблоки, мёд ­ кто кушал это, тот Римский поэт – сатирик ок. 61— ок. 127 По мотивам сказки Анны Крылышкиной.  «Мышка Аришка в  цветных штанишках» 3 Прошку поймет. Растёт он сильным здоровым и смелым,  радует маму и словом и делом. Однажды Прошка увидел лису, которая разрывала чью­то  норку в лесу. Кто­то пищал: «Спасите меня!». Схватил  тогда Прошка щепку от пня, крикнул: «Сейчас я тебя  спасу!» и уколол той щепкой лису. А сам вскарабкался на  сосну и стал кидать шишками в лису. Лисица не  выдержала и завизжала, поджала хвост и убежала. А в норке жил маленький хомячок — неповоротливый  толстячок. Он посмотрел на свой кулачок и решил стать  смелым, как Прошка­бурундучок. Он тоже стал кушать полезные фрукты, овощи, ягоды и  здоровые продукты. Тоже по утрам стал в росе  кувыркаться и зарядкой серьёзно стал заниматься.  Полюбил он закаляться, воды холодной перестал бояться.  И теперь он мог от лисы убежать. Мог он теперь и других  научить, как смелым и ловким быть. Вопросы для обсуждения:  ­Кто главные герои этой сказки?  ­Каким в жизни был бурундучок? ­Почему хомячок­толстячок стал так поступать, после  встречи с Бурундучком?  ­Как поступок Прошки повлиял на образ жизни хомячка­ толстячка?  ­ Какие качества побудили хомячка измениться?  ­А какими ещё качествами хотел обладать хомячок? ­Как наш герой проявляет  стремление вести здоровый  образ жизни?  ­Что значит вести здоровый образ жизни?  ­ Что такое режим дня?  ­Что такое дисциплинированность?  ­ Ребята, кто из вас может рассказать о своем режиме дня? 5.Творческая деятельность, групповая работа. Разделить класс на группы (по карточкам с изображением  животных из сказки) Задание № 1  1 группа Игра «Собери корзину полезных продуктов» ­Соберите в корзину те  продукты, которые укрепляют  наше здоровье. Объясните свой выбор. (полезные продукты)         http://www.blog­ travuscka.ru/detskie­ bolezni/detskaya­skazka­ pro­zozh­myshka­arishka­ v­cvetnyx­ shtanishkax.html Карточки для деления  класса на группы с  изображением животных  из сказки. Карточки с  4 Полезные продукты                        Неполезные продукты Рыба                                                     Пепси Кефир                                                   Фанта Геркулес                                               Чипсы Подсолнечное масло                           Жирное мясо Морковь                                               Торты Лук                                                        «Сникерс» Капуста                                                Шоколадные конфеты Яблоки, груши                                     Попкорн 2 группа Анкета “ Режим дня”  1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же  время? 1.Да. 2. Нет. 2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет. 3.Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1.Да. 2.  Нет. 4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2.  Нет. 5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем  воздухе? 1.Да. 2. Нет. 6.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет. Объясните, почему вы именно так ответили на эти  вопросы 3 группа Игра «Собери ромашку»  На  лепестках ромашки  написаны  правила, которые  помогают вести здоровый образ жизни, но так же есть  правила, которые мешают здоровому образу жизни.  Соберите правила, которые подходит для нас, чтобы мы  были сильными, смелыми, здоровыми.  1­й –Заниматься спортом, физкультурой. 2­й – Соблюдать режим дня 3­й – Правильное питание 4­й – Гигиена тела 5­й – Игры на свежем воздухе 6­й – Вредные привычки 7­й – В место обеда есть конфеты. 8­й – Пить газированные напитки 9­й – Спать до обеда Объясните свой выбор. Группы представляют свои работы. изображением продуктов (полезные и вредные для  здоровья продукты) и  картинка с изображением корзины Анкета «Режим дня» Картинка с  изображением ромашки,  лепестки с правилами. 5 Задание № 2 А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы  быть здоровыми?  Давайте придумаем свою формулу  здоровья: (составить коллективно) ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ= Режим дня + правильное питание  + хороший отдых ­ вредные привычки ­Запишите эту формулу в тетрадь.  Мы открыли все секреты Как здоровье сохранить Выполняйте все советы И легко вам будет жить. Всем известно, всем понятно Что здоровым быть приятно Только надо знать, Как здоровым стать. ­Молодцы! Вы отлично справились с работой.  Бурундучок Прошка передал вам подарки: медали для  самых здоровых, смелых учеников. 6.Групповое пение. Песенка «З.О.Ж» из сборника мультфильмов  «Спортания» Здоровый образ жизни надо соблюдать  Легко запомнить правила, тем более их пять Правильно питаться и в меру в основном Чаще умываться с утра, днем, перед сном Зарядку нужно делать  Гнать прочь и сон и лень В душе закаляться – активным будет день И главное запомнить правило одно­ С хорошим настроением выглядывать в окно! 7.Домашнее задание.  А) Учебник стр. 130­131 притча «Сказка о здоровье» ­  читать, ответить  на вопросы.  Б) Рабочая тетрадь стр. 78 задание №1.  Придумать вместе с родителями свой рецепт здоровья и  счастья. Записать его в тетрадь. 8.Заключительная минута тишины. ­ А теперь я вам предлагаю посидеть в тишине. Закройте   глаза. Вспомните, что хорошего и полезного было на  уроке. Сохраните это в своём сердце. Мысленно  Песенки из Спортании   «З.О.Ж»  https://mp3itune.ru/songs 6 пожелайте всем здоровья! ­ Спасибо за активную работу, жду вас на следующем  уроке. 7

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Шаги к здоровью" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019