Рабочая программа по окружающему миру предназначена для 1 класса по программе "Школа России". Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и поможет учителю начальных классов планировать уроки окружающего мира на учебный год и составлении календарно-тематического планирования.Программа курса рассчитана на 33 часа в год.
рабочая программа по окружающему миру.doc
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной
программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова – Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение,
2013.
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере
природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социальногуманитарных наук, необходимый для
целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения предмета «Окружающий мир» в 1 классе:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рациональнонаучного познания и эмоционально
ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского
общества.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование уважительного отношения к семье, родному городу, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Курс обладает широкими возможностями для формирования у первоклассников фундамента экологической и культурологической грамотности и
соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила
здорового образа жизни. Это позволит учащимся начать освоение основ адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и
социальной среде.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех
дисциплин, изучаемых в первом классе. Предмет «Окружающий мир» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка,
математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рациональнонаучному и
эмоциональному постижению окружающего мира. Знакомясь с началами естественных и социальногуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях,
первоклассник осмысливает личный опыт познания явлений окружающего мира, что будет способствовать обеспечению в дальнейшем его личного и социального
благополучия.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования и представлены в программе
содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».
Человек и природа.
Содержание программы
Природа. Природные объекты. Примеры явлений природы. Звёзды и планеты. Созвездия.
Времена года. Погода. Водоёмы. Вода. Состояния воды. Полезные ископаемые.
Растения, их многообразие. Части растений. Бережное отношение человека к растениям.
Грибы.
Животные, их разнообразие. Животные родного края. Бережное отношение человека к животным. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Влияние деятельности человека на природу.
Правила поведения в природе.
Человек и общество.
Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.
Семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье.
Младший школьник. Правила поведения. Классный, школьный коллектив. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения.
Сохранение и укрепление здоровья. Основы правильного питания.
Правила безопасного поведения. Правила противопожарной безопасности.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт. Средства связи. СМИ.
Наша родина – Россия, РФ. Государственная символика России. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка. Президент РФ – глава государства. Москва –
столица России. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.
Праздник в жизни общества. Основные праздники.
Родной край – частица России. Важные сведения из истории родного края. Основные достопримечательности.
Виды деятельности:
Наблюдения явлений природы и общественной жизни;
Практические работы и опыты, в т.ч. исследовательского характера;
Распознавание природных объектов с помощью атласаопределителя;
Дидактические и ролевые игры;
Моделирование объектов и явлений окружающего мира, экологических связей с помощью схем;
Экскурсии и учебные прогулки;
Встречи с людьми различных профессий;
Практическая деятельность по охране среды, экологоэтическая деятельность;
Проектная деятельность.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в условиях неуспеха.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих
Предметные результаты:
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
Осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Освоение доступных способов изучения природы и общества.
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире.
Ч
А
С
ы
1
№
п\п
Тема
занятия
1
Знакомство
с
учебником.
Задавай те
вопросы!
Элементы
содержания
Знакомство с
учебником и
учебными
пособиями.
Знакомство с
персонажами
учебника.
Календарнотематическое планирование
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Требования к уровню подготовки учащихся
Научатся: задавать вопросы
об окружающем мире,
работать с учебником,
рабочей тетрадью, атласом
определителем.
Различать способы и средства
познания окружающего мира.
Осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме.
Вступать в учебный диалог.
Оценивать результаты своей
работы
23
«Что такое
наша
школа?»
2 Школа,
учебные
кабинеты,
столовая,
библиотека,
актовый зал
Научатся: следовать
инструкциям поведения в
раздевалке, столовой, в
библиотеке, в актовом зале,
объяснять правила поведения.
Формулировать и удерживать
учебную задачу, применять
установленные правила в
планировании способа решения
жизненных ситуаций
Осознанное и произвольное
Принятие и освоение
социальной роли обучающегося,
формирование целостного
социально ориентированного
взгляда на мир в его
органичном единстве и
Виды учебной
деятельности
Уметь:
задавать
вопросы, вести
диалог,
пользоваться
условными
обозначениями
Соблюдать
правила
поведения
Формы
работы
Виды
контроля
Работа в паре
Самост. раб
Составление
диалога
Экскурсия
Знакомство
со школой
Фронтальный 4
5
6
7
8
9
1
1
1
1
1
1
«Что у нас
на школь
ном
дворе?»
Что мы
знаем о
ПДД?
Что такое
Родина?
Что мы
знаем о
народах
России?
Что мы
знаем о
Москве?
Проект
«Моя
малая
Родина»
Путешеств
ие по
родному
городу.
Что у нас
над
головой?
Спортивная
площадка,
территория
школы, зелёные
насаждения.
Безопасный
путь
Родина — это
наша страна
Россия и наша
малая родина.
Первоначальны
е сведения о
народах
Многонационал
ьный характер
населения.
Национальные
костюмы,
праздники.
Москва —
столица
России.
Подготовка к
проекту.
Научатся: следовать правилам
поведения на школьном
дворе;
знакомиться с объектами
живой и неживой природы,
определять безопасный
маршрут
Научатся: соблюдать правила
дорожного движения,
наблюдать за прохожими,
которые переходят улицу.
Познакомятся с объектами
живой и неживой природы.
Научатся разделять объекты
живой и неживой природы.
Научатся: опред какие
народы населяют нашу
страну; рассказывать об их
национ праздниках; узнавать
достопримечат столицы и
родного края;
сост устн рассказ, наход
соответствующую тематике
информ и фотоматериал
художтворч деятельности,
рассматр. иллюстр. уч
речевое высказывание в устной
форме; осуществление поиска
существенной информации.
Ставить вопросы, обращаться за
помощью, формулировать свои
затруднения, уметь работать в
парах.
разнообразии природы,
уважительного отношения к
иному мнению;
самостоятельность и личная
ответственность за свои
поступки.
Уметь действовать по плану:
алгоритм определения признаков
разных объектов. Распознавать
объекты, выделяя существенные
признаки. Уметь работать в
парах, обучаться сотрудничеству.
Ставить нов учебн задачи в
сотруд с учителем; уметь действ
по плану.
Ориентир в разнообразии
способов решения задач;
осознанное и произвольное реч
высказывание в устной форме;
осуществление поиска
существенной информации.
Ставить вопросы, обращаться за
помощью.
Формирование основ
гражданской идентичности,
чувства гордости за свою
Родину, российский народ и
историю России.
Формир береж.отношения к
материальным и духовным
ценностям; развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и
сверстниками;
мотивация учебной
деятельности, начальные
навыки адаптации в динамично
изменяющемся мире.
Дневное и
ночное небо.
Солнце и его
форма.
Звёзды и
созвездия.
Научатся наблюдать,
фиксировать, исследовать
явления окружающего мира;
выделять характерные
особенности природных
объектов; группировать
объекты неживой природы.
Самостоятельность и личная
ответственность за свои
поступки. Использование
различных справочных изданий
для поиска необходимой
информации. Строить
рассуждения.
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Соблюдать
правила
поведения
Экскурсия
Фронтальный
Соблюдать
правила
поведения
Работать с
картинной
картой России,
описывать
герб, флаг
России
Рассказывать
по фото о
национальных
праздниках,
обсуждать, чем
различаются
народы и что
связывает их в
единую семью
Составлять
устный
рассказ,
выступать с
подготовленны
м сообщением
Наблюдать и
сравнивать
дневное и
ночное небо,
рассказывать о
нём
Индивидуаль
ная работа
Сам.раб
Итоговый
тест
Индивидуаль
ная работа
Проверочный
тест
Работа в
паре:
рассказзывать
по
фотографиям
и личным
впечатлениям
Фронтальный
Сам.раб
Индивидуаль
ная
Проектная
Презентация
проекта
Практическа
я работа
(находить
ковш Бол.
Медвед)
Проверочный
тест 10
11
12
Что у нас
под
ногами?
Что общего
у разных
растений
Что растёт
на подокон
нике?
13
Что растёт
на клумбе?
14
Что это за
листья?
1
1
1
1
1
Камни как
природные
объекты,
разнообразие
их признаков.
Распознавание
камней
Научатся наблюдать,
фиксировать, исследовать
явления окружающего мира;
выделять характерные
особенности природных
объектов; группировать
объекты неживой природы.
Самостоятельно отвечать за свои
поступки. Осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной форме.
Ставить вопросы, обращаться за
помощь.
Формирование целостного
социально ориентированного
взгляда на мир в его
органичном единстве и
разнообразии природы.
Части
растения.
Представления
о соцветиях
Распространён
ные комнатные
растения.
Распознавание
комнатных
растений.
Научатся: находить у
растений их части, показывать
и называть их.
Научатся: наблюдать
комнатные растения в школе
и узнавать их по рисункам.
Формулировать и удерживать
учебную задачу. Осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной форме.
Задавать вопросы, слушать
собеседника.
Преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме о комнатных растениях.
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
принятие и освоение
социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения.
Распространён
ные растения
цветника,
цветущие
осенью.
Листья
деревьев,
разнообразие
их форм и
осенней
окраски.
Научатся: наблюдать за
растениями клумбы и дачного
участка и узнавать их по
рисункам; определять их с
помощью атласа
определителя.
Соотносить правильность выбора.
Осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме. Работать в группах,
ставить вопросы участникам
группы.
Научатся: наблюдать осенние
изменения окраски листьев
на деревьях, сравнивать и
группировать листья по
различным признакам;
определять названия деревьев
по листьям.
Сличать способ и его результат с
заданным эталоном. Осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной форме.
Формулировать свои затруднения,
свою собственную позицию.
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной обучающегося,
развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения;
ориентация на понимание
причин успеха/неудачи в
учебной деятельности.
Прак.раб
(опр. образцы
камней по
фото)
Фронтальный
Инд.раб
Индивидуаль
ная работа
Фронтальный
Самост.
работа
Работа в паре
Фронтальный
Итоговый
тест
Экскурсия
Знакомство с
растениями
цветника
Практическа
я работа
Фронтальный
Различать
гранит,
кремень,
известняк,
группировать
объекты
неживой
природы.
Находить у
растений части,
показывать и
называть их
Приводить
примеры
комнатных
растений,
рассказывать
об
особенностях
любимого
растения
Узнавать
растения по
рисункам,
рассказывать о
любимом
цветке
Определять
деревья по
листьям,
сравнивать и
группировать
их по
различным
признакам. 15
Что это за
хвоинки?
1
16
Кто такие
насеко
мые?
17
Кто такие
рыбы?
18
Кто такие
птицы?
19
Кто такие
звери?
1
1
1
1
Лиственные и
хвойные
растения.
Хвоинки —
видоизменённы
е листья.
Распознавание
хвойных
деревьев.
Насекомые как
группа
животных.
Главный
признак
насекомых —
шесть ног.
Рыбы водные
животные, тело
которых
покрыто
чешуёй.
Птицы как
одна из групп
животных.
Научатся: различать
лиственные и хвойные
деревья, сравнивать ель и
сосну
Формулировать и удерживать
учебную задачу.
Осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме. Ставить вопросы учителю
и участникам учебной группы.
Формулировать и удерживать
учебную задачу.
Осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме. Проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Использовать речь для регуляции
своего действия; ставить вопросы
собеседнику с целью более
прочного усвоения материала.
Задавать вопросы, просить о
помощи, формулировать свои
затруднения.
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
принятие и освоение
социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения;
ориентация на понимание
причин успеха/неудачи в
учебной деятельности.
Научатся: сравнивать части
тела различных насекомых;
узнавать насекомых на
рисунке; определять по
атласуопределителю;
приводить примеры.
Научатся: моделировать
строение чешуи рыбы;
узнавать рыб на рисунке;
приводить примеры морских и
речных рыб с помощью
атласаопределителя
Научатся: узнавать птиц на
рисунке, определять их с
помощью атласа
определителя, описывать
птицу по плану.
Внешнее
строение и
разнообразие
зверей.
Научатся: исследовать
строение шерсти зверей;
узнавать зверей на рисунке;
определять по атласу
определителю
Сличать способ действия и его
результат с заданным эталоном.
Осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме. Ставить вопросы,
обращаться за помощью.
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
принятие и освоение
социальной роли.
Групповая
Работа
Проверочный
тест
Описывать
дерево по
плану,
различать
хвойные
деревья от
лиственных.
Приводить
примеры
насекомых.
Работа в паре
Текущий
Сам. раб
Описывать
рыбу по плану,
приводить
примеры
речных и
морских рыб.
Описание
птицы по
плану,
исследовать
строение пера
птицы
Устанавливать
связь между
строением тела
зверя и его
образом жизни
Практическа
я работа
Фронтальный
Работа в паре
Фронтальный
Сам раб
Индивидуаль
ная работа
Итоговый
тест 1
1
1
1
1
20
Что
окружает
нас дома?
21
22
23
24
Что умеет
компью
тер?
Что вокруг
нас
может быть
опасным
Презентаци
я «Моя
малая
Родина»
На что
похожа
наша
планета?
Представле
ние
презентаци
й «Моя
малая
родина»
Научатся: группировать
предметы по их признакам и
назначению.
Систематизаци
я
представлений
детей о
предметах
домашнего
обихода.
Знакомство с
компьютером
его
назначением и
составными
частями.
Научатся: характеризовать
назначение частей
компьютера, моделировать
устройство компьютера,
правильно и осторожно
обращаться с компьютером.
Знакомство с
опасными
окруж.
предметами и
транспор том.
ПДД.
Первоначальны
е сведения о
форме Земли.
Научатся: правильно и
осторожно обращаться с
домашними вещами;
определять сигналы
светофора;
пользоваться правилами
перехода через улицу.
Научатся: использовать
глобус для знакомства с
формой нашей планеты,
объяснять особенности
движения Земли.
Представление
результатов
проектной
деятельности
Научатся: публично выражать
свои мысли; обсуждать
выступления учащихся;
раскрывать соответствующую
тематике инфор и фото
Преобразовывать практическую
задачу в познавательную,
формирование умения
планировать. Осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной форме о
предметах обихода, компьютере.
Договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности.
Формирование целостного
социально ориентированного
взгляда на мир в его
органичном единстве и
разнообразии природы, развитие
мотивов учебной деятельности
и формирование личностного
смысла учения; овладение
навыками здоровье
сберегающего поведения;
мотивация к творч. труду
Формирование целостного
социально ориентированного
взгляда на мир в его
органичном единстве и
разнообразии природы, развитие
мотивов учебной деятельности
и формирование личностного
смысла учения.
Формирование умения
планировать. Осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной форме.
Адекватно оценивать собственное
поведение и поведение
окружающих.
Умение планировать учебн
действия в соответствии с
поставлен задачей и путём её
реализ. Осознан и произвольное
речевое высказывание в устной
форме.
Группировать
предметы
домашнего
обихода,
характеризоват
ь назначение
бытовых
предметов.
Значение
компьютера в
нашей жизни,
соблюдать
правила
безопасного
обращения.
Моделировать
устройство
светофора,
обращаться с
домашними
предметами
обихода.
Моделировать
форму земли,
уметь
отстаивать
своё мнение.
Работа в паре
Фронтальный
Тест
Работа в паре
Фронтальный
Индивидуаль
на работа
Фронтальный
Сам. раб
Групповая
работа
Фронтальный
Сам.раб
Выступать с
сообщением,
оценивать свои
и чужие
достижения
Индивидуаль
ная
проектная
Фронтальный
Презентация 25
26
27
Откуда в
наш дом
приходит
вода и куда
она
уходит?
Проект Как
живёт
семья?
Откуда в
наш дом
приходит
электричес
тво?
28
Как
путешеству
ет письмо?
29
30
Куда текут
реки?
Откуда
берутся
снег и лёд?
2
1
1
1
1
Семья —
самые близкие
люди.
Научатся: рассказывать о
жизни семьи по рисункам
учебника, об интересных
событиях в жизни своей
семьи; называть по именам
(отчеству и фамилии) членов
своей семьи.
Выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации.
Оценивать характер
взаимоотношений людей в
различных социальных группах.
Значение
электроприбор
ов.
Разнообразие
эл.приборов.
Способы
выработки
электричеств
Научатся: отличать
электроприборы от других
бытовых приборов, не
использующих электричество;
правилам безопасности при
обращении с электричеством
и электроприборами.
Формирование целостного
социально ориентированного
взгляда на мир , развитие
мотивов учебной деятельности
и формирование личностного
смысла учения, принятие и
освоение социальной роли
обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности
и формирование личностного
смысла учения; формирование
установки на безопасный
здоровый образ жизни.
Разнообразие
почтовых
отправлений и
средства
доставки
корреспонденц
ии.
Научатся: наблюдать за
работой почты и рассказывать
о ней; строить из разрезных
деталей схему доставки
почтовых отправлений.
Преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме.
Строить монологическое
высказывание.
Формирование целостного
социально ориентированного
взгляда на мир.
Расшир и
уточнение
представ о
реках и морях
Снег и лёд.
Свойства снега
и льда
Научатся: прослеживать по
рисункусхеме путь воды из
реки в море; срав реку и море;
различ пресную и мор воду.
Научатся: наблюдать форму
снежинок и отображать ее в
рисунках.
Ориен в учеб и раб тетради.
Самост выделяют и формули
познавательные цели.
Обмен мнениями, слушать др
Сост план и последовсть
действий. Осознанное и
произвольное речевое
высказывание в уст форме.
Строить монологическое
высказывание.
Формирование установки на
безопасный здоровый образ
жизни.
Сотрудничества в разных
ситуациях.
экологическая культура:
ценностное отношение к
природному миру.
Выступать с
сообщением,
оценивать свои
и чужие
достижения
Индивидуаль
ная
Проектная
Презентация
проекта
Уметь
отличэлектроп
риборы от друг
быт приборов,
не испол элект
во; применять
правила
безопасности
при обращении
с
электричество
м и
электроприбор
Рассказывать
по схеме о
путешествии
письма,
различать
бандероли,
посылки,
открытки.
Срав реку и
море, разл
пресн и мор
воду.
Проводить
опыты по
исследованию
снега и льда в
соответствии с
инструкциями
Работа в паре
Фронтальный
Проверочный
тест
Групповая
Фронтальный
Работа в паре
Проверочный
тест
Групповая
Практическа
я работа
Фронтальный 1
Растение как
живой
организм.
Жизненный
цикл растений.
1 Животные как
живые
организмы.
Научатся: наблюдать за
ростом и развитием растений;
рассказывать о своих
наблюдениях.
Научатся: наблюдать за
жизнью животных;
рассказывать о своих
наблюдениях; различать
зимующих птиц по рисункам и
в природе.
Выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей.
Осознанное и произвольное реч
высказывание в уст форме.
Предвидеть возможности
получения конкретного
результата при решении задачи.
Осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме. Формулировать
собственное мнение и позицию.
Формирование целостного
социально ориентированного
взгляда на мир.
Ухаживать за
комнатными
растениями
Формирование целостного
социально ориентированного
взгляда на мир , развитие
мотивов учебной деятельности.
31
32
33
34
35
36
37
Как живут
растения?
Как живут
животные?
Как зимой
помочь
птицам?
Откуда
берётся и
куда
девается
мусор?
Откуда в
снежках
грязь?
Презентаци
я проекта
«Моя
семья»
Когда
учиться
интересно?
Проект
«Мой класс
и моя
школа»
1
1
1
1
1
Птицы,
зимующие в
наших краях,
их питание
зимой.
Источники
мусора в быту.
Соблюдение
чистоты.
Раздельный
сбор мусора.
Источники
загрязнения
нашей планеты
и способы её
защиты.
Представление
результатов
проектной
деятельности
Научатся: определять с
помощью рисунков учебника
источники возникновения
мусора и способы его
утилизации; обсуждать
важность соблюдения чистоты
в быту, в природном
окружении.
Научатся: обсуждать
важность соблюдения чистоты
в природном окружении;
исследовать снежки и
снеговую воду на наличие
загрязнений.
Научатся: публично выражать
свои мысли; обсуждать
выступления учащихся;
раскрывать соответствующую
тематике информацию и
фотоматериал.
Преобразовывать практ задачу в
познавательную сравнивают свои
знания с тем, что им предстоит
узнать за учебный год; поиск
информации.
Строить понятные для партнера
высказывания определять общую
цель и пути ее достижения.
Сотрудничества в разных
ситуациях.
экологическая культура:
ценностное отношение к
природному миру, готовность
следовать нормам
природоохранного,
нерасточительного, здоровье
сберегающего поведения.
Ставить новые учебные задачи
сотрудничестве с учителем.,
предлагать помощь и
сотрудничество, задавать
вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности.
Формирование установки на
безопасный здоровый образ
жизни; формирование
этических потребностей.
Условия
интересной и
успешной
учёбы.
Научатся: обсуждать условия
интересной и успешной
учебы; рассказывать о
случаях взаимопомощи в
классе; рассказывать о своем
учителе.
Различать способ и результат
действия, сознанные и
произвольные высказывания в
устной форме о зависимости
природных явлений от смены
времен года,
способность принимать и
сохранять цели и задачи учебной
Внутренняя позиция ученика на
основе положительного
отношения к школе; мотивация
учебной деятельности
самостоятельность и личная
ответственность за свои
поступки;
эмпатия как понимание чувств
Групповая
Практическа
я работа
Текущий
Тест
Работа в паре
Фронтальный
Работа в паре
Проверочный
тест
Групповая
работа
Фронтальный
Сам. раб
Практическа
я работа
Фронтальный
Индивидуаль
ная
Проектная
Презентация
проекта
Индивидуаль
ная
Проектная
Презентация
проекта
Ухаживать за
животными
живого уголка
Знать
зимующих птиц
и правила
подкормки
птиц
Знать правила
поведения в
природе.
Уметь
обсуждать
источники
появления
загрязнений в
снеге
Выполнять
тестовые
задания
учебника,
выступать с
подготовленны
ми
сообщениями
Уметь
анализировать,
обсуждать и
формулировать
выводы,
оформлять
фотовыставку. 1
1
2
1
1
2
38
39
40
41
Когда
придёт
суббота?
Когда
наступит
лето?
Где живут
белые
медведи?
42
Где живут
слоны?
43
Где зимуют
птицы?
44
45
Когда
появилась
одежда?
Когда
изобрели
велосипед?
Время и его
течение.
Прошлое,
настоящее,
будущее.
Смена времён
года и месяцев
в нём.
Северный
Ледовитый
океан и
Антарктида.
Животный мир
холодных
районов
Саванна и
тропический
лес. Животный
мир жарких
районов
Зимующие и
перелётные
птицы. Места
зимовок
перелётных
птиц. Маршрут
перелёта птиц.
Причина
перелёта птиц
История поя
одежды и разв
моды.
Зависимость
типа одежды от
погодных
условий.
Научатся: различать прошлое,
настоящее и будущее;
последовательность дней
недели; анализировать схему
смены времен года и месяцев;
соотносить время года и
месяцы.
Научатся: находить на
глобусе Северный Ледовитый
океан и Антарктиду, экватор
и жаркие районы Земли,
характеризовать их,
осуществлять самоконтроль;
приводить примеры животных
холодных и жарких районов.
Научатся: различать
зимующих и перелетных птиц;
группировать птиц по
определенным признакам;
объяснять причины отлета
птиц в теплые края;
приводить примеры
зимующих и перелетных птиц.
Научатся: описывать одежду
по рис; отличать
национальную одежду своего
народа от одежды др народов;
различать типы одежды в
зависим.от ее назначения.
Научатся: сравнивать
старинные и современные
велосипеды; обсуждать роль
велосипеда в нашей жизни.
деятельности, поиска средств её
осуществления; презентовать
итоги коллективного проекта,
сопровождая рассказ
фотографиями.
других людей и сопереживание
им.
Вбирать действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
осознанное и произвольное:
речевое высказывание в устной
форме, готовность слушать
собеседника вести диалог;
излагать своё мнение и
аргументировать свою точку
зрения и оценку событий.
Осознание ответственности
человека за общее
благополучие;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Преобразовывать практическую
задачу в познавательную,
осознанное и произвольное
речевое высказывание,
формулировать собственное
мнение и позицию, строить
монологическое высказывание.
Ставить новые учеб задачи в
сотрудничестве с учителем,
осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме, адекватно оценивать
собственное поведение и
поведение окружающих.
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
начальные навыки адаптации в
динамично изменяющемся мире,
навыки сотрудничества в
разных ситуациях.
Сотрудничества в разных
ситуациях, умение не создавать
конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
Работа в паре
Проверочный
тест
Работа в паре
Фронтальный
Индивидуаль
ная работа
Фронтальный
Сам.раб
Групповая
работа
Фронтальный
Работа в паре
Проверочный
тест
Работа в паре
Сам.раб
Знать названия
времён года,
месяца, дни
недели
Знать сезонные
изменения в
природе
Уметь
приводить
примеры
животных
холодных
районов и
характеризоват
ь их
Уметь привод
примеры живот
жарких
районов и
характеризоват
ь их
Знать
зимующих и
перелётных
птиц и причины
отлёта в
тёплые края.
Различать типы
одежды в
зависим от её
назначения,
подбирать
одежду для
разных
случаев. 1
Отличие жизни
взрослого
человека от
жизни ребёнка.
Научатся: определять отличие
жизни взрослого человека от
жизни ребенка;
необходимость выбора
профессии.
Вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения,
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательные
цели;
строить понятные для партнера
высказывания.
Научатся: моделировать
форму, цвет и сравнительные
размеры некоторых звёзд.
Науч: анализ схемы движения
Луны вокруг Земли; формул
выводы о прич измен внеш
вида.
вносить необходи доп и
изменения в план и способ
действия в случаях расхож
эталона, самост выделяют и
формул познав цели; извлекают
необходим информацию, слушать
собесед;
Экологическая культура:
ценностное отношение к
природному миру, готовность
следов нормам природной
нерасточительности, здоровье
сберегающего поведения;
ответственное отношение за
поступки в мире природы и
социуме;
Знать
профессии
людей
Выступать с
подготовленны
ми
сообщениями,
иллюстрироват
ь их
наглядными
материалами
Знать названия
звёзд,
моделировать
созвездие льва
Уметь
отстаивать
свою точку
зрения
Знать виды
дождя
Работа в паре
Сам.раб
Индивидуаль
ная
проектная
Презентация
проекта
Работа в паре
Фронтальный
Групповая
Работа
Фронтальный
Итоговый
тест
Работа в паре
Фронтальный
Тест
46
47
48
49
50
51
52
Презентаци
я проекта
«Мой класс
и моя
школа»
Когда мы
станем
взрослыми?
Почему
Солнце
светит
днём, а
звёзды
ночью?
Почему
Луна
бывает
разной?
Почему
идёт дождь
и дует
ветер?
Почему
звенит
звонок?
Почему мы
любим
кошек и
собак?
Почему
радуга
разноцветн
ая?
2
1
2
1
Солнце —
ближайшая к
Земле звезда.
Форма, цвет,
сравнительные
размеры звёзд.
Луна —
спутник Земли,
её особенности
Причины
возникновения
дождя и ветра.
Их значение
для человеа,
растений,
животн
Разнообразие
звуков.
Взаимоотношен
ия человека и
его домашних
питомцев.
Научатся: объяснять причины
возникновения дождя и ветра;
рассказывать о видах дождя.
Научатся: исследовать
возникновение и
распространение звука;
высказывать предположения о
причине возникновения эха.
Научатся: описывать своего
любимца по плану;
рассказывать по рисункам об
уходе.
осуществлять констатирующий и
прогнозирующий контроль по
результату и способу действий.
Осознанное и произвольное
высказывание в устной форме.
Использов установленные
правила при контроле способ
решения, осознан и произвольное
высказыван в устн форме; форм
собствен мнение и позицию.
предвосхищать результат,
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательные
цели;
прогнозировать возникновение
конфликтов.
сличать способ действия и его
результат с заданным эталоном,
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательные
цели;
Осознание своих возможностей
в учении, способность
адекватно судить о причинах
своего успеха или неуспеха в
учении.
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств.
Уметь
различать
звуки. Правила
ухода за
ушами.
Правила ухода
за кошкой и
собакой
Радуга — укр
ашение окруж
мира. Цвета
радуги.
Научатся: называть цвета
радуги; отображать
последовательность цветов
радуги.
Осознание своих возможн в
учении, способность адекватно
судить о причинах своего
успеха или неуспеха в учении.
Знать цвета
радуги и их
последовательн
ость
Работа в паре
Фронтальный 53
54
55
56
57
1
1
1
Почему мы
не будем
рвать цветы
и ловить
бабочек?
Почему в
лесу мы
будем собл.
тишину?
Зачем мы
спим
ночью?
Почему
нужно есть
мн овощей
и фруктов?
Разнообразие
цветов и
бабочек.
Необходимость
соблюдения
тишины в лесу
Значение сна в
жизни
человека.
Разнообразие
овощей и
фруктов,
Витамины.
Научатся: узнавать изученные
природные объекты; уметь
объяснять правила поведения
в природе.
Научатся: оценивать
правильность своей
подготовки ко сну; делать
выводы о значении сна в
жизни человека.
Научатся: различать овощи и
фрукты, группировать их.
Экологическая культура:
ценностное отношение к
природному миру, готовность
следовать нормам
природоохранного,
нерасточительного, здоровье
12сберегающего поведения;
ответственное отношение за
поступки в мире природы и
социуме;
осознание своих возможностей
в учении, способность
адекватно судить о причинах
своего успеха или неуспеха в
учении связывая успехи с
усилиями, трудолюбием.
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств;
способность к самооценке.
осуществлять констатирующий и
прогнозирующий контроль по
результату и способу действия,
извлечение необходимой
информации в ходе изучения
новой темы;
аргументировать свою позицию.
предвидеть возможности
получения конкретного
результата при решении задачи,
договариваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности.
предвидеть возможности
получения конкретного
результата при решении задачи,
договариваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности.
предвосхищать результат,
извлечение необходимой
информации в ходе изучения
новой темы;
строить высказывания.
форм и удерживать учеб задачу,
Почему
нужно
чистить
зубы и
мыть руки?
Важнейшие
правила
гигиены,
необходимость
их соблюдать.
Научатся: формулировать
основные правила гигиены;
обосновывать необходимость
чистки зубов и мытья рук.
извлечение необходимую
информации в ходе изучения нов
темы;
адекватно оценивать собств
поведение и окружающих.
Знать правила
поведения в
природе
Индивидуаль
ная работа
Фронтальный
Сам.раб.
Правила
подготовки ко
сну.
Работа в паре
Фронтальный
Различать
овощи фрукты
Работа в паре
Фронтальный
Знать основные
правила личной
гигиены
Работа в паре
Фронтальный
1
Зачем нам
телефон и
телеви зор?
Почта,
телеграф,
телефон —
средства связи.
Научатся: различать средства
связи и средства массовой
информации; объяснять
назначение радиоприемника,
телевизора, газет и журналов.
преобразовывать практич. задачу
в познавательную.
извлечение необходимой
информации в ходе изучения
новой темы;
оказывать в сотрудничестве
взаимопомощь, задавать вопросы.
Самостоятельность и личная
ответственность за свои
поступки;
навыки сотрудничества в
разных ситуациях,
Уметь
различать
средства связи
и средства
массовой
информации
Работа в паре
Фронтальный 58
Зачем
нужны
автомобили
?
1
Автомобили —
наземный
транспорт.
Научатся: классифицировать
виды транспорта и объяснять
их назначения.
Ориентируются в учебнике и
рабочей тетради; осознанное и
произвольное высказывание в
устной форме о видах
транспорта; умеют обмениваться
мнениями, слушать
одноклассника и учителя;
согласовывать свои действия с
партнером; вступать в
сотрудничество, принимая его
правила и условия.
59
60
61
62
Зачем
нужны
поезда?
Зачем
строят
корабли?
Зачем
строят
самолёты?
Почему в
транспорте
нужно
соблюдать
правила
безопасности
?
Поезда —
наземный и
подземный
транспорт.
Научатся: обобщать сведения
о транспорте, обсуждать
необходимость соблюдения
правил безопасности в
транспорте;
1
Корабли (суда)
— водный
транспорт.
Самолёты
воздушный
транспорт.
Правила
поведения в
автомобиле, в
поезде, в других
средствах
транспорта
рассказывать о правилах
безопасного поведения в
транспортных средствах.
Экологическая культура:
ценностное отношение к
природному миру, готовность
следовать нормам
природоохранного,
нерасточительного, здоровье
сберегающего поведения;
ответственное отношение за
поступки в мире природы и
социуме;
осознание своих возможностей
в учении, способность
адекватно судить о причинах
своего успеха или неуспеха в
учении связывая успехи с
усилиями, трудолюбием;
самостоятельность и личная
ответственность за свои
поступки;
навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умение не
создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций;
осознание ответственности
человека за общее
благополучие;
формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств;
начальные навыки адаптации в
динамично изменяющемся мире.
Уметь
классифициров
ать авто
Работа в паре
Фронтальный
Уметь
классифициров
ать
Работа в паре
Фронтальный
Уметь
классифициров
ать корабли
Работа в паре
Фронтальный 63
64
1
1
Зачем люди
осваивают
космос?
Почему мы
часто
слышим
слово
«экология»?
Систематиза ция
сведений о
космосе
Первоначальное
представление об
экологии.
Взаимосвязь
между природой
и человеком.
Научатся: рассказывать об
освоении космоса человеком;
моделировать экипировку
космонавта.
Научатся: приводить примеры
взаимосвязи между человеком и
природой.
Моделировать
экипировку
космонавта
Приводить
примеры
взаимосвязей
между человеком
и природой
Работа в паре
Фронтальный
Провер тест
Индивидуальна
я
Сам.раб
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.