Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
окружающий мир
1 кл
08.06.2017
Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру предназначена для 1 класса по программе "Школа России". Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и поможет учителю начальных классов планировать уроки окружающего мира на учебный год и составлении календарно-тематического планирования.Программа курса рассчитана на 33 часа в год.
рабочая программа по окружающему миру.doc
Пояснительная записка                    Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова – Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2013. Специфика   предмета   «Окружающий   мир»   состоит   в   том,   что   он,   имея   ярко   выраженный   интегративный   характер,   соединяет   в   равной   мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально­гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Цель изучения предмета «Окружающий мир» в 1 классе:  формирование   целостной   картины   мира   и   осознание   места   в   нём   человека   на   основе   единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­  ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;  формирование уважительного отношения к семье, родному городу, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;   формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Курс   обладает   широкими   возможностями   для   формирования   у   первоклассников   фундамента   экологической   и   культурологической   грамотности   и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся начать освоение основ адекватного природо­ и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Существенная   особенность   курса   состоит   в   том,   что   в   нём   заложена   содержательная   основа   для   широкой   реализации   межпредметных   связей   всех дисциплин,   изучаемых   в   первом   классе.   Предмет   «Окружающий   мир»   использует   и   подкрепляет   умения,   полученные   на   уроках   чтения,   русского   языка, математики,   музыки,   изобразительного   искусства,   технологии   и   физической   культуры,   совместно   с   ними   приучая   детей   к   рационально­научному   и эмоциональному   постижению   окружающего   мира.   Знакомясь   с   началами   естественных   и   социально­гуманитарных   наук   в   их   единстве   и   взаимосвязях, первоклассник осмысливает личный опыт познания явлений окружающего мира, что будет способствовать обеспечению в дальнейшем его личного и социального благополучия. Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество». Человек и природа. Содержание программы Природа. Природные объекты. Примеры явлений природы. Звёзды и планеты. Созвездия.  Времена года. Погода. Водоёмы. Вода. Состояния воды. Полезные ископаемые. Растения, их многообразие. Части растений. Бережное отношение человека к растениям. Грибы. Животные, их разнообразие. Животные родного края. Бережное отношение человека к животным. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Человек и общество. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье. Младший школьник. Правила поведения. Классный, школьный коллектив. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения. Сохранение и укрепление здоровья. Основы правильного питания.  Правила безопасного поведения. Правила противопожарной безопасности.  Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Средства связи. СМИ. Наша родина – Россия, РФ. Государственная символика России. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка. Президент РФ – глава государства. Москва – столица России. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам. Праздник в жизни общества. Основные праздники.  Родной край – частица России. Важные сведения из истории родного края. Основные достопримечательности. Виды деятельности:  Наблюдения явлений природы и общественной жизни;  Практические работы и опыты, в т.ч. исследовательского характера;  Распознавание природных объектов с помощью атласа­определителя;  Дидактические и ролевые игры;  Моделирование объектов и явлений окружающего мира, экологических связей с помощью схем;  Экскурсии и учебные прогулки;  Встречи с людьми различных профессий;  Практическая деятельность по охране среды, эколого­этическая деятельность;  Проектная деятельность. Результаты изучения курса Личностные результаты:  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.  Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности.   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.   Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты:  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.  Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в условиях неуспеха.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.  Умение   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих Предметные результаты:  Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.  Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.  Осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   элементарных   правил   нравственного   поведения   в   мире   природы   и   людей,   норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.  Освоение доступных способов изучения природы и общества.  Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. Ч А С ы 1 № п\п Тема  занятия 1 Знакомство с  учебником. Задавай те  вопросы! Элементы  содержания Знакомство с  учебником и  учебными  пособиями. Знакомство с  персонажами  учебника.  Календарно­тематическое планирование  Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Требования к уровню подготовки учащихся Научатся: задавать вопросы  об окружающем мире, работать с учебником,  рабочей тетрадью, атласом­ определителем. Различать способы и средства  познания окружающего мира. Осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной  форме. Вступать в учебный диалог. Оценивать результаты своей работы 2­3  «Что такое наша  школа?» 2 Школа,  учебные  кабинеты,  столовая,  библиотека,  актовый зал Научатся: следовать  инструкциям поведения в  раздевалке, столовой, в  библиотеке, в актовом зале, объяснять правила поведения. Формулировать и удерживать  учебную задачу, применять  установленные правила в  планировании способа решения  жизненных ситуаций  Осознанное и произвольное  Принятие и освоение  социальной роли обучающегося, формирование целостного  социально ориентированного  взгляда на мир в его  органичном единстве и  Виды учебной  деятельности Уметь:  задавать  вопросы, вести  диалог,  пользоваться  условными  обозначениями Соблюдать  правила  поведения Формы  работы Виды  контроля Работа в паре Самост. раб Составление  диалога Экскурсия Знакомство  со школой Фронтальный 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 «Что у нас  на школь  ном  дворе?»  Что мы  знаем о  ПДД? Что такое  Родина? Что мы  знаем о  народах  России? Что мы  знаем о  Москве? Проект  «Моя  малая  Родина» Путешеств ие по  родному  городу. Что у нас  над  головой? Спортивная  площадка,  территория  школы, зелёные насаждения. Безопасный  путь Родина — это  наша страна  Россия и наша  малая родина.  Первоначальны е сведения о  народах  Многонационал ьный характер  населения.  Национальные  костюмы,  праздники.  Москва —  столица  России. Подготовка к  проекту. Научатся: следовать правилам поведения на школьном  дворе; знакомиться с объектами  живой и неживой природы, определять безопасный  маршрут Научатся: соблюдать правила  дорожного движения,  наблюдать за прохожими,  которые переходят улицу. Познакомятся с объектами  живой и неживой природы. Научатся разделять объекты  живой и неживой природы. Научатся: опред какие  народы населяют нашу  страну; рассказывать об их   национ праздниках; узнавать  достопримечат столицы и  родного края; сост устн рассказ, наход  соответствующую тематике  информ и фотоматериал  худож­творч деятельности,  рассматр. иллюстр. уч речевое высказывание в устной  форме; осуществление поиска  существенной информации. Ставить вопросы, обращаться за  помощью, формулировать свои  затруднения, уметь работать в  парах. разнообразии природы,  уважительного отношения к  иному мнению;  самостоятельность и личная  ответственность за свои  поступки. Уметь действовать по плану:  алгоритм определения признаков  разных объектов. Распознавать  объекты, выделяя существенные  признаки. Уметь работать в  парах, обучаться сотрудничеству. Ставить нов учебн задачи в  сотруд с учителем; уметь действ  по плану.   Ориентир в разнообразии  способов решения задач;  осознанное и произвольное реч  высказывание в устной форме;  осуществление поиска  существенной информации.  Ставить вопросы, обращаться за  помощью. Формирование основ  гражданской идентичности,  чувства гордости за свою  Родину, российский народ и  историю России. Формир береж.отношения к  материальным и духовным  ценностям;  развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками; мотивация учебной  деятельности, начальные  навыки адаптации в динамично  изменяющемся мире. Дневное и  ночное небо. Солнце и его  форма. Звёзды и  созвездия. Научатся  наблюдать,  фиксировать, исследовать   явления окружающего мира;  выделять характерные  особенности природных  объектов; группировать  объекты неживой природы.  Самостоятельность и личная  ответственность за свои  поступки. Использование  различных справочных изданий  для поиска необходимой  информации. Строить  рассуждения. Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности. Соблюдать  правила  поведения Экскурсия Фронтальный Соблюдать  правила  поведения Работать с  картинной  картой России,  описывать  герб, флаг  России Рассказывать  по фото о  национальных  праздниках,  обсуждать, чем различаются  народы и что   связывает их в  единую семью Составлять  устный  рассказ,  выступать с  подготовленны м сообщением Наблюдать и  сравнивать  дневное и  ночное небо,  рассказывать о  нём Индивидуаль ная работа Сам.раб Итоговый  тест Индивидуаль ная работа Проверочный тест Работа в  паре: рассказзывать по  фотографиям и личным  впечатлениям Фронтальный  Сам.раб Индивидуаль ная Проектная Презентация  проекта Практическа я работа  (находить  ковш Бол.  Медвед) Проверочный тест 10 11 12 Что у нас  под  ногами? Что общего у разных  растений Что растёт  на подокон  нике? 13 Что растёт  на клумбе? 14 Что это за  листья? 1 1 1 1 1 Камни как  природные  объекты,  разнообразие  их признаков. Распознавание  камней Научатся  наблюдать,  фиксировать, исследовать   явления окружающего мира;  выделять характерные  особенности природных  объектов; группировать  объекты неживой природы. Самостоятельно отвечать за свои  поступки. Осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме.  Ставить вопросы, обращаться за  помощь. Формирование целостного  социально ориентированного  взгляда на мир в его  органичном единстве и  разнообразии природы. Части  растения.  Представления о соцветиях Распространён ные комнатные  растения.  Распознавание  комнатных  растений. Научатся: находить у  растений их части, показывать и называть их. Научатся: наблюдать  комнатные растения в школе  и узнавать их по рисункам. Формулировать и удерживать  учебную задачу. Осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме.  Задавать вопросы, слушать  собеседника. Преобразовывать практическую  задачу в познавательную.  Осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной  форме о комнатных растениях.  Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности.   Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности;  принятие и освоение  социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование  личностного смысла учения.  Распространён ные растения  цветника,  цветущие  осенью.  Листья  деревьев,  разнообразие  их форм и  осенней  окраски. Научатся: наблюдать за  растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по  рисункам; определять их с  помощью атласа­ определителя. Соотносить правильность выбора. Осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной  форме. Работать в группах,  ставить вопросы участникам  группы. Научатся: наблюдать осенние  изменения  окраски листьев  на деревьях, сравнивать и  группировать листья по  различным признакам;  определять названия деревьев  по листьям. Сличать способ и его результат с  заданным эталоном. Осознанное и произвольное речевое  высказывание в устной форме.  Формулировать свои затруднения, свою собственную позицию. Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной обучающегося,  развитие мотивов учебной  деятельности и формирование  личностного смысла учения;  ориентация на понимание  причин успеха/неудачи в  учебной деятельности.  Прак.раб  (опр. образцы камней по  фото) Фронтальный  Инд.раб Индивидуаль ная  работа Фронтальный Самост.  работа Работа в паре Фронтальный Итоговый  тест Экскурсия Знакомство с  растениями  цветника Практическа я работа Фронтальный Различать  гранит,  кремень,  известняк,  группировать  объекты  неживой  природы. Находить у  растений части, показывать и  называть их Приводить  примеры  комнатных  растений,  рассказывать  об  особенностях  любимого  растения Узнавать  растения по  рисункам,  рассказывать о  любимом  цветке Определять  деревья по  листьям,  сравнивать и  группировать  их по  различным  признакам. 15 Что это за  хвоинки? 1 16 Кто такие  насеко  мые? 17 Кто такие  рыбы? 18 Кто такие  птицы? 19 Кто такие  звери? 1 1 1 1 Лиственные и  хвойные  растения.  Хвоинки —  видоизменённы е листья.  Распознавание  хвойных  деревьев. Насекомые как группа  животных.  Главный  признак  насекомых —  шесть ног. Рыбы ­ водные  животные, тело которых  покрыто  чешуёй.  Птицы как  одна из групп  животных.  Научатся: различать  лиственные и хвойные  деревья, сравнивать ель и  сосну Формулировать и удерживать  учебную задачу. Осознанное и произвольное   речевое высказывание в устной  форме. Ставить вопросы учителю  и участникам учебной группы. Формулировать и удерживать  учебную задачу. Осознанное и произвольное   речевое высказывание в устной  форме. Проявлять активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач. Использовать речь для регуляции  своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более  прочного усвоения материала. Задавать вопросы, просить о  помощи, формулировать свои  затруднения. Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности;  принятие и освоение  социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование  личностного смысла учения;  ориентация на понимание  причин успеха/неудачи в  учебной деятельности. Научатся: сравнивать части  тела различных насекомых;  узнавать насекомых на  рисунке; определять по  атласу­определителю;  приводить примеры. Научатся: моделировать  строение чешуи рыбы;  узнавать рыб на рисунке;  приводить примеры морских и речных рыб с помощью  атласа­определителя Научатся: узнавать птиц на  рисунке, определять их с  помощью атласа­ определителя, описывать  птицу по плану. Внешнее  строение и  разнообразие  зверей.  Научатся: исследовать  строение шерсти зверей;  узнавать зверей на рисунке;  определять по атласу­ определителю Сличать способ действия и его  результат с заданным эталоном.  Осознанное и произвольное   речевое высказывание в устной  форме. Ставить вопросы,  обращаться за помощью. Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности;  принятие и освоение  социальной роли. Групповая Работа Проверочный тест Описывать  дерево по  плану,  различать  хвойные  деревья от  лиственных. Приводить  примеры  насекомых. Работа в паре Текущий Сам. раб Описывать  рыбу по плану,  приводить  примеры  речных и  морских рыб. Описание  птицы по  плану,  исследовать  строение пера  птицы Устанавливать  связь между  строением тела зверя и его  образом жизни Практическа я работа Фронтальный Работа в паре Фронтальный Сам раб Индивидуаль ная работа Итоговый тест 1 1 1 1 1 20 Что  окружает  нас дома? 21 22 23 24 Что умеет  компью  тер? Что вокруг  нас  может быть опасным Презентаци я «Моя  малая  Родина» На что  похожа  наша  планета? Представле ние  презентаци й «Моя  малая  родина» Научатся: группировать  предметы по их признакам и  назначению. Систематизаци я  представлений  детей о  предметах  домашнего  обихода.  Знакомство с  компьютером  его  назначением и  составными  частями.  Научатся: характеризовать  назначение частей  компьютера, моделировать  устройство компьютера,  правильно и осторожно  обращаться с компьютером. Знакомство с  опасными  окруж. предметами и  транспор том.  ПДД. Первоначальны е сведения о  форме Земли. Научатся: правильно и  осторожно обращаться с  домашними вещами;  определять сигналы  светофора;  пользоваться правилами  перехода через улицу. Научатся: использовать  глобус для знакомства с  формой нашей планеты,  объяснять особенности  движения Земли. Представление  результатов  проектной  деятельности Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать  выступления учащихся;  раскрывать соответствующую  тематике инфор и фото Преобразовывать практическую  задачу в познавательную,  формирование умения  планировать. Осознанное и  произвольное  речевое  высказывание в устной форме о  предметах обихода, компьютере.  Договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности. Формирование целостного  социально ориентированного  взгляда на мир в его  органичном единстве и  разнообразии природы, развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного  смысла учения; овладение  навыками здоровье­ сберегающего поведения;  мотивация к творч. труду Формирование целостного  социально ориентированного  взгляда на мир в его  органичном единстве и  разнообразии природы, развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного  смысла учения. Формирование умения  планировать. Осознанное и  произвольное  речевое  высказывание в устной форме.  Адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих. Умение планировать учебн  действия  в соответствии с  поставлен задачей и путём её   реализ. Осознан и произвольное   речевое высказывание в устной  форме.  Группировать  предметы  домашнего  обихода,  характеризоват ь назначение  бытовых  предметов. Значение  компьютера в  нашей жизни,  соблюдать  правила  безопасного  обращения. Моделировать  устройство  светофора,  обращаться с  домашними  предметами  обихода. Моделировать  форму земли,  уметь  отстаивать  своё мнение. Работа в паре Фронтальный Тест Работа в паре Фронтальный Индивидуаль на работа Фронтальный Сам. раб Групповая  работа Фронтальный Сам.раб Выступать с  сообщением,  оценивать свои  и чужие  достижения Индивидуаль ная  проектная  Фронтальный Презентация 25 26 27 Откуда в  наш дом  приходит  вода и куда она  уходит? Проект Как живёт  семья?  Откуда в  наш дом  приходит  электричес тво? 28 Как  путешеству ет письмо? 29 30 Куда текут  реки? Откуда  берутся  снег и лёд? 2 1 1 1 1 Семья —  самые близкие  люди.  Научатся: рассказывать о  жизни семьи по рисункам  учебника, об интересных  событиях в жизни своей  семьи; называть по именам  (отчеству и фамилии) членов  своей семьи. Выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации. Оценивать характер  взаимоотношений людей в  различных социальных группах. Значение  электроприбор ов.  Разнообразие  эл.приборов.  Способы  выработки  электричеств  Научатся: отличать  электроприборы от других  бытовых приборов, не  использующих электричество; правилам безопасности при  обращении с электричеством  и электроприборами. Формирование целостного  социально ориентированного  взгляда на мир , развитие  мотивов учебной деятельности  и формирование личностного  смысла учения, принятие и  освоение социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности  и формирование личностного  смысла учения; формирование  установки на безопасный  здоровый образ жизни.               Разнообразие  почтовых  отправлений и  средства   доставки  корреспонденц ии. Научатся: наблюдать за  работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных  деталей схему доставки  почтовых отправлений. Преобразовывать практическую  задачу в познавательную.  Осознанное и произвольное   речевое высказывание в устной  форме. Строить монологическое  высказывание. Формирование целостного  социально ориентированного  взгляда на мир. Расшир и  уточнение  представ о  реках и морях Снег и лёд.  Свойства снега  и льда Научатся: прослеживать по  рисунку­схеме путь воды из  реки в море; срав реку и море; различ пресную и мор воду. Научатся: наблюдать форму  снежинок и отображать ее в  рисунках. Ориен в учеб и раб тетради. Самост выделяют и формули  познавательные цели. Обмен мнениями, слушать др  Сост план и последов­сть  действий. Осознанное и  произвольное речевое  высказывание в уст форме.  Строить монологическое  высказывание. Формирование установки на  безопасный здоровый образ  жизни. Сотрудничества в разных  ситуациях. экологическая культура:  ценностное отношение к  природному миру. Выступать с  сообщением,  оценивать свои  и чужие  достижения Индивидуаль ная  Проектная Презентация  проекта Уметь  отличэлектроп риборы от друг быт приборов,  не испол элект­ во; применять  правила  безопасности  при обращении  с  электричество м и  электроприбор Рассказывать  по схеме о  путешествии  письма,  различать  бандероли,  посылки,  открытки. Срав реку и  море, разл  пресн и мор  воду. Проводить  опыты по  исследованию  снега и льда в  соответствии с  инструкциями Работа в паре Фронтальный Проверочный тест Групповая Фронтальный Работа в паре Проверочный тест Групповая  Практическа я работа Фронтальный 1 Растение как  живой  организм.  Жизненный  цикл растений.  1 Животные  как  живые  организмы.  Научатся: наблюдать за  ростом и развитием растений;  рассказывать о своих  наблюдениях. Научатся: наблюдать за  жизнью животных;  рассказывать о своих  наблюдениях; различать  зимующих птиц по рисункам и в природе. Выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей. Осознанное и произвольное реч  высказывание в уст форме.  Предвидеть возможности  получения конкретного  результата при решении задачи.  Осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной  форме. Формулировать  собственное мнение и позицию. Формирование целостного  социально ориентированного  взгляда на мир. Ухаживать за  комнатными  растениями Формирование целостного  социально ориентированного  взгляда на мир , развитие  мотивов учебной деятельности. 31 32 33 34 35 36 37 Как живут  растения? Как живут  животные? Как зимой  помочь  птицам? Откуда  берётся и  куда  девается  мусор? Откуда в  снежках  грязь? Презентаци я проекта  «Моя  семья» Когда  учиться  интересно? Проект  «Мой класс и моя  школа» 1 1 1 1 1 Птицы,  зимующие в  наших краях,  их питание  зимой.  Источники  мусора в быту.  Соблюдение  чистоты.  Раздельный  сбор мусора. Источники  загрязнения   нашей планеты  и способы её  защиты. Представление  результатов  проектной  деятельности Научатся: определять с  помощью рисунков учебника  источники возникновения  мусора и способы его  утилизации; обсуждать  важность соблюдения чистоты в быту, в природном  окружении. Научатся: обсуждать  важность соблюдения чистоты в природном окружении;  исследовать снежки и  снеговую воду на наличие  загрязнений. Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать  выступления учащихся;  раскрывать соответствующую  тематике информацию и  фотоматериал. Преобразовывать практ задачу в  познавательную сравнивают свои  знания с тем, что им предстоит  узнать за учебный год; поиск  информации. Строить понятные для партнера  высказывания определять общую  цель и пути ее достижения. Сотрудничества в разных  ситуациях. экологическая культура:  ценностное отношение к  природному миру, готовность  следовать нормам  природоохранного,  нерасточительного, здоровье  сберегающего поведения.                            Ставить новые учебные задачи  сотрудничестве с учителем.,  предлагать помощь и  сотрудничество, задавать  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности. Формирование установки на  безопасный здоровый образ  жизни; формирование  этических потребностей. Условия  интересной и  успешной  учёбы.  Научатся: обсуждать условия  интересной и успешной  учебы; рассказывать о  случаях взаимопомощи в  классе; рассказывать о своем  учителе. Различать способ и результат  действия, сознанные и  произвольные высказывания в  устной форме о зависимости  природных явлений от смены  времен года, способность принимать и  сохранять цели и задачи учебной  Внутренняя позиция ученика на  основе положительного  отношения к школе; мотивация  учебной деятельности самостоятельность и личная  ответственность за свои  поступки; эмпатия как понимание чувств  Групповая Практическа я работа Текущий Тест Работа в паре Фронтальный Работа в паре Проверочный тест Групповая работа  Фронтальный  Сам. раб Практическа я работа Фронтальный Индивидуаль ная  Проектная Презентация  проекта Индивидуаль ная Проектная Презентация  проекта Ухаживать за  животными  живого уголка Знать  зимующих птиц и правила  подкормки  птиц Знать правила  поведения в  природе. Уметь  обсуждать  источники  появления  загрязнений в  снеге Выполнять  тестовые  задания  учебника,  выступать с  подготовленны ми  сообщениями Уметь  анализировать,  обсуждать и  формулировать выводы,  оформлять  фотовыставку. 1 1 2 1 1 2 38 39 40 41 Когда  придёт  суббота? Когда  наступит  лето? Где живут  белые  медведи? 42 Где живут  слоны? 43 Где зимуют птицы? 44 45 Когда  появилась  одежда? Когда  изобрели  велосипед? Время и его  течение.  Прошлое,  настоящее,  будущее.  Смена времён  года и месяцев  в нём.  Северный  Ледовитый  океан и  Антарктида.  Животный мир  холодных  районов  Саванна и  тропический  лес. Животный  мир жарких  районов Зимующие и  перелётные  птицы. Места  зимовок  перелётных  птиц. Маршрут перелёта птиц.  Причина  перелёта птиц   История поя  одежды и разв  моды.  Зависимость  типа одежды от погодных  условий. Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее;  последовательность дней  недели; анализировать схему  смены времен года и месяцев;  соотносить время года и  месяцы. Научатся: находить на  глобусе Северный Ледовитый  океан и Антарктиду, экватор  и жаркие районы Земли,  характеризовать их,  осуществлять самоконтроль;  приводить примеры животных холодных и жарких районов. Научатся: различать  зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по  определенным признакам;  объяснять причины отлета  птиц в теплые края;  приводить примеры  зимующих и перелетных птиц. Научатся: описывать одежду  по рис; отличать  национальную одежду своего  народа от одежды др народов; различать типы одежды в  зависим.от ее назначения.  Научатся: сравнивать  старинные и современные  велосипеды; обсуждать роль  велосипеда в нашей жизни. деятельности, поиска средств её  осуществления; презентовать  итоги коллективного проекта,  сопровождая рассказ  фотографиями. других людей и сопереживание  им. Вбирать действия в соответствии  с поставленной задачей и  условиями ее реализации. осознанное и произвольное:  речевое высказывание в устной  форме, готовность слушать  собеседника вести диалог;  излагать своё мнение и  аргументировать свою точку  зрения и оценку событий. Осознание ответственности  человека за общее  благополучие; способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности. Преобразовывать практическую  задачу в познавательную, осознанное и произвольное  речевое высказывание, формулировать собственное  мнение и позицию, строить  монологическое высказывание. Ставить новые учеб задачи в  сотрудничестве с учителем,  осознанное и произвольное   речевое высказывание в устной  форме, адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих. Формирование эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности; начальные навыки адаптации в  динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в  разных ситуациях. Сотрудничества в разных  ситуациях, умение не создавать  конфликтов и находить выходы  из спорных ситуаций. Работа в паре Проверочный тест Работа в паре Фронтальный Индивидуаль ная работа Фронтальный Сам.раб Групповая  работа Фронтальный Работа в паре Проверочный тест Работа в паре Сам.раб Знать названия  времён года,  месяца, дни  недели Знать сезонные  изменения в  природе Уметь  приводить  примеры  животных  холодных  районов и  характеризоват ь их Уметь привод  примеры живот жарких  районов и  характеризоват ь их Знать  зимующих и  перелётных   птиц и причины отлёта в  тёплые края. Различать типы одежды в  зависим от её  назначения,  подбирать  одежду для  разных  случаев. 1 Отличие жизни  взрослого  человека от  жизни ребёнка.  Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от  жизни ребенка;  необходимость выбора  профессии. Вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения, самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели;  строить понятные для партнера  высказывания. Научатся: моделировать  форму, цвет и сравнительные  размеры некоторых звёзд. Науч: анализ схемы движения  Луны вокруг Земли; формул  выводы о прич измен внеш  вида. вносить необходи  доп и  изменения в план и способ  действия в случаях расхож  эталона, самост  выделяют и  формул познав цели; извлекают  необходим информацию, слушать  собесед;  Экологическая культура:  ценностное отношение к  природному миру, готовность  следов нормам природной  нерасточительности, здоровье  сберегающего поведения;  ответственное отношение  за  поступки в мире природы и  социуме;  Знать  профессии  людей Выступать с  подготовленны ми  сообщениями,  иллюстрироват ь их  наглядными  материалами Знать названия  звёзд,  моделировать  созвездие льва Уметь  отстаивать  свою точку  зрения Знать виды  дождя Работа в паре Сам.раб Индивидуаль ная  проектная  Презентация  проекта Работа в паре Фронтальный Групповая Работа Фронтальный Итоговый  тест Работа в паре Фронтальный Тест 46 47 48 49 50 51 52 Презентаци я проекта  «Мой класс и моя  школа» Когда мы  станем взрослыми? Почему  Солнце  светит  днём, а  звёзды  ночью? Почему  Луна  бывает  разной? Почему  идёт дождь  и дует  ветер? Почему  звенит  звонок? Почему мы  любим  кошек и  собак? Почему  радуга  разноцветн ая? 2 1 2 1 Солнце —  ближайшая к  Земле звезда.  Форма, цвет,  сравнительные  размеры звёзд.  Луна —  спутник Земли, её особенности Причины  возникновения  дождя и ветра.  Их значение  для человеа,  растений,  животн Разнообразие  звуков.  Взаимоотношен ия человека и  его домашних  питомцев. Научатся: объяснять причины  возникновения дождя и ветра; рассказывать о видах дождя. Научатся: исследовать  возникновение и  распространение звука;  высказывать предположения о причине возникновения эха. Научатся: описывать своего  любимца по плану;  рассказывать по рисункам об  уходе. осуществлять констатирующий и  прогнозирующий контроль по  результату и способу действий.  Осознанное и произвольное  высказывание в устной форме. Использов установленные  правила при контроле способ  решения, осознан и произвольное  высказыван в устн форме; форм  собствен мнение и позицию. предвосхищать результат,  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели;  прогнозировать возникновение  конфликтов. сличать способ действия и его  результат с заданным эталоном,  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели;  Осознание своих возможностей  в учении, способность  адекватно судить о причинах  своего успеха или неуспеха в  учении. Формирование эстетических  потребностей, ценностей и  чувств. Уметь  различать  звуки. Правила  ухода за  ушами. Правила ухода  за кошкой и  собакой Радуга — укр  ашение окруж  мира. Цвета  радуги.  Научатся: называть цвета  радуги; отображать  последовательность цветов  радуги. Осознание своих возможн в  учении, способность адекватно  судить о причинах своего  успеха или неуспеха в учении. Знать цвета  радуги и их  последовательн ость Работа в паре Фронтальный 53 54 55 56 57 1 1 1 Почему мы  не будем  рвать цветы и ловить  бабочек? Почему в  лесу мы  будем собл. тишину? Зачем мы  спим  ночью? Почему  нужно есть  мн овощей  и фруктов? Разнообразие  цветов и  бабочек.  Необходимость соблюдения  тишины в лесу Значение сна в  жизни  человека.  Разнообразие  овощей и  фруктов,  Витамины. Научатся: узнавать изученные  природные объекты; уметь  объяснять правила поведения  в природе. Научатся: оценивать  правильность своей  подготовки ко сну; делать  выводы о значении сна в  жизни человека. Научатся: различать овощи и  фрукты, группировать их. Экологическая культура:  ценностное отношение к  природному миру, готовность  следовать нормам  природоохранного,  нерасточительного, здоровье 12сберегающего поведения; ответственное отношение  за  поступки в мире природы и  социуме; осознание своих возможностей  в учении, способность  адекватно судить о причинах  своего успеха или неуспеха в  учении связывая успехи с  усилиями, трудолюбием. Формирование эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; способность к самооценке. осуществлять констатирующий и  прогнозирующий контроль по  результату  и способу действия,  извлечение необходимой  информации в ходе изучения  новой темы; аргументировать свою  позицию. предвидеть возможности  получения конкретного   результата при решении задачи,  договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности. предвидеть возможности  получения конкретного   результата при решении задачи,  договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности. предвосхищать результат,  извлечение необходимой  информации в ходе изучения  новой темы;  строить высказывания. форм и удерживать учеб задачу,  Почему  нужно  чистить  зубы и  мыть руки? Важнейшие  правила  гигиены,  необходимость  их соблюдать. Научатся: формулировать  основные правила гигиены;  обосновывать необходимость  чистки зубов и мытья рук. извлечение необходимую  информации в ходе изучения нов  темы;  адекватно оценивать собств  поведение и  окружающих. Знать правила  поведения в  природе Индивидуаль ная работа Фронтальный Сам.раб. Правила  подготовки ко  сну. Работа в паре Фронтальный Различать  овощи  фрукты Работа в паре Фронтальный Знать основные правила личной гигиены Работа в паре Фронтальный 1 Зачем нам  телефон и  телеви зор? Почта,  телеграф,  телефон —  средства связи. Научатся: различать средства  связи и средства массовой  информации; объяснять  назначение радиоприемника,  телевизора, газет и журналов. преобразовывать практич. задачу  в познавательную. извлечение необходимой  информации в ходе изучения  новой темы;  оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь, задавать вопросы.  Самостоятельность и личная  ответственность за свои  поступки; навыки сотрудничества в  разных ситуациях,  Уметь  различать  средства связи  и средства  массовой  информации Работа в паре Фронтальный 58 Зачем  нужны  автомобили ? 1 Автомобили — наземный  транспорт. Научатся: классифицировать  виды транспорта и объяснять  их назначения. Ориентируются в учебнике и  рабочей тетради; осознанное и  произвольное высказывание в  устной форме о видах  транспорта; умеют обмениваться  мнениями, слушать  одноклассника и учителя;  согласовывать свои действия с  партнером; вступать в  сотрудничество, принимая его  правила и условия. 59 60 61 62 Зачем  нужны  поезда? Зачем  строят  корабли?   Зачем  строят самолёты? Почему в  транспорте  нужно  соблюдать  правила  безопасности ? Поезда —  наземный и  подземный  транспорт. Научатся: обобщать сведения  о транспорте, обсуждать  необходимость соблюдения  правил безопасности в  транспорте;  1 Корабли (суда) — водный  транспорт.  Самолёты ­   воздушный  транспорт. Правила  поведения в  автомобиле, в  поезде, в других  средствах  транспорта рассказывать о правилах  безопасного поведения в  транспортных средствах. Экологическая культура:  ценностное отношение к  природному миру, готовность  следовать нормам  природоохранного,  нерасточительного, здоровье  сберегающего поведения;     ответственное отношение  за  поступки в мире природы и  социуме; осознание своих возможностей  в учении, способность  адекватно судить о причинах  своего успеха или неуспеха в  учении связывая успехи с  усилиями, трудолюбием; самостоятельность и личная  ответственность за свои  поступки; навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и  находить выходы из спорных  ситуаций; осознание ответственности  человека за общее  благополучие;         формирование эстетических  потребностей, ценностей и  чувств;  начальные навыки адаптации в  динамично изменяющемся мире. Уметь  классифициров ать авто Работа в паре Фронтальный Уметь  классифициров ать Работа в паре Фронтальный Уметь  классифициров ать корабли Работа в паре Фронтальный 63 64 1 1 Зачем люди  осваивают  космос? Почему мы  часто  слышим  слово  «экология»? Систематиза ция  сведений о  космосе Первоначальное  представление об экологии.  Взаимосвязь  между природой  и человеком. Научатся: рассказывать об  освоении космоса человеком;  моделировать экипировку  космонавта. Научатся: приводить примеры  взаимосвязи между человеком и  природой. Моделировать  экипировку  космонавта Приводить  примеры  взаимосвязей  между человеком и природой Работа в паре Фронтальный Провер тест Индивидуальна я  Сам.раб

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая  программа по окружающему миру 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017