Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
19.06.2017
Конспект урока  по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».
конспект.doc
Макарова Любовь Геннадьевна  Учитель начальных классов  МАОУ «Гимназия № 3»  Великий Новгород. Конспект урока по окружающему миру. 1­а класс, учитель Макарова Любовь Геннадьевна. Тема:    «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».  Цели и задачи урока: познакомить с источниками воды в природе и в быту, с процессами загрязнения и очистки воды ­ систематизировать знания детей о воде;  ­ выяснить, каково значение воды в жизни человека;  ­ выявить причины загрязнения водоёмов и меры по охране водоёмов от загрязнения;  В сфере личностных УУД. Формировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач; Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. Прививать чувство ответственности за сбережение водных ресурсов планеты, воспитывать бережное отношение к воде, интерес к окружающему миру. В сфере регулятивных УУД. Научить принимать и сохранять учебную задачу. Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать  правильность выполнения действий. В сфере познавательных УУД. Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников. Развивать речевые навыки при устных высказываниях. Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач. В сфере коммуникативных УУД. Коммуникативные УУД  Развивать умение слушать и понимать других.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  Оформлять свои мысли в устной форме.  Умение работать в паре  Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности. Ученики должны:  — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — прослеживать по рисунку­схеме путь воды;  — обсуждать необходимость экономии воды;  — выяснять опасность употребления загрязнённой воды;  — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Оборудование:  ­ учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков , 1 класс, ­ рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс, ­ глобус, шаблоны из бумаги "капельки", иллюстрации растений, животных, человека.  ­ диаграмма, таблицы: «Гидросфера», «Соотношение солёной и пресной воды», «Солёная и пресная вода», «Земля – источник жизни на Земле»,  «Правила работы в паре», «Форум». ­ для опыта – оборудование для практических работ. ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов 1.Организационный  момент  ­ включение детей в  деятельность;  ­ выделение  содержательной  области.  ­ Чтобы определить тему нашего урока  посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Глобус)  ­ Что такое глобус? (модель Земли) ­ Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)  ­Что обозначают синим цветом? (воду). ­Водная оболочка Земли называется «Гидросфера». «Гидро»­вода,«сфера»­шар.  (На доску вывешивается таблица   Гидросфера». «Гидро» ­ вода, «сфера»­ шар). ­ Сформулируйте тему урока. («Вода») Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность,  особенности объектов. 3. Обобщать и  классифицировать по  признакам. Ребята,  ¼ часть планеты составляет суша, а ¾ вода. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Разрежем яблоко на 4 части. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая  часть вода. (Части яблока разложены на две тарелки)  Формирование умения читать  информацию, представленную   в виде диаграммы, таблицы ­ Действительно, воды на Земле много.  А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем,  на Земле? Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. 2. Актуализация знаний  ­ воспроизведение  понятий и алгоритмов,  необходимых и  достаточных для  «открытия» нового  знания;  ­ фиксирование  затруднения в  деятельности по  известной норме. Обобщать и классифицировать  по признакам. Находить ответы на вопросы из таблицы. Установление причинно­ следственных связей Посмотрите на диаграмму. По разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет около 3 %. Около 90 % запасов пресной воды содержится в виде льда.   Для сравнения: если взять 10 литров океанской воды, то пресной воды ­ только 1 стакан. Что входит в состав солёной воды? (моря, океаны) В состав пресной? (реки, озёра, ручьи, ледники, болота, пруды)  (таблица на доске)  Солёная вода Пресная вода Моря океаны Реки Озёра Ручьи Ледники Болота пруды Ребята, кому нужна вода? (человеку, растениям, животным) Схема на доске ­ Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений) ­ Как они её получают? ­ Нужна ли вода животным? (на доску ­ изображение животных) ­ Нужна ли вода человеку? (на доску ­ изображение человека) ­ Для чего нужна вода человеку? ­ Вода ­ добрый друг и помощник человека. Она ­ удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как  лечебное средство, но и  для питья. Сделайте вывод.   (На доску вывешивается табличка) Вывод по второму  этапу урока: ­ С какими понятиями мы познакомились? (гидросфера ­ Что нового узнали? ( ¼ часть планеты составляет суша, а ¾ вода; в состав солёной воды  входят моря, океаны; в состав пресной реки, озёра, ручьи, ледники, болота, пруды) на Земле Вода – источник жизни 3. Постановка учебной  проблемы  ­ определение  затруднения, его место.  ­ определение  необходимости нового  знания.  Сейчас  посмотрите презентацию и скажите, в каком состоянии встречается вода в природе. Слайд № 1 Что такое Вода? Слайд № 2  Я и туча Слайд № 3  И туман Слайд № 4  и ручей Слайд № 5   И океан Слайд № 6  Я летаю Слайд № 7  И бегу Слайд № 8 Неподвижной быть могу Слайд № 9 Я и льдинка голубая Слайд № 10  Я и капля дождевая Слайд № 11  И снежинка вырезная Слайд № 12  Вы узнали без труда,                        называюсь я... (вода) Ориентироваться на страницах  учебника. – Итак, что мы сейчас делали? (повторили в каком состоянии встречается вода в природе?  (в жидком, твёрдом, газообразном) – Какое умение формировали? Слайд № 13  Вода­ это роса, снег, лёд, пар, облака, иней, туман. ­ Откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, она всё течёт и не кончается.   ­ Цель нашего урока узнаем из учебника. Откройте   стр. 60 и прочитайте. «Проследим путь  воды, которую мы используем дома. Будем учиться проводить опыты». 4. «Открытие»  учащимися нового  знания  ­ выдвижение гипотезы;  ­ проверка гипотезы.  Слайд № 14  Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. Слайд № 15  Если речка по трубе прибегает в дом к тебе                        И хозяйничает в нём – как мы это назовём? Слайд № 16  (водопровод) Слайд № 17  Проследим путь воды по схеме. Формирование  учебно­ познавательных мотивов;  учебно­познавательного   интереса  к новому материалу  ­  Источником воды, которой мы пользуемся, является дождь. Дождевая вода собирается в  реках, озерах и построенных людьми водохранилищах или впитывается в почву, откуда она  возвращается обратно на поверхность через родники или колодцы. Для того чтобы вода стала пригодной для питья и для общего использования, она должна пройти очистку и  «подготовку» – из нее должны быть удалены вредоносные микробы и химические вещества, а также вещества, придающие воде неприятный вкус или внешний вид. Воду забирают из озер, рек или водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить крупные  инородные вещества – мусор, ветки, дохлую рыбу. После этого в воду добавляют два  специальных химических вещества – известь и сульфат алюминия. Эти вещества вызывают  склеивание оставшихся в воде мелких частиц грязи, и они превращаются в хлопья. После  этого воду закачивают в отстойник. В отстойнике вода отстаивается, образовавшиеся в ней  хлопья опускаются на дно, откуда их удаляют.     Теперь вода готова для следующей стадии очистки. Ее пропускают через слои камня и песка, очищая от мелких частичек грязи. Затем в воду добавляют особые бактерии, которые уничтожают все микроскопические организмы, если они еще присутствуют в воде. После того   как   бактерии   выполнят   свою   работу,   их   уничтожают,   добавляя   в   воду   химическое вещество – хлор. В воду могут также добавлять другие химические вещества, например, чтобы сделать воду более мягкой (тогда в ней легче пользоваться мылом) или чтобы сделать воду более полезной для здоровья (к примеру, в воду часто добавляют фтор для укрепления зубов).  Обработанную воду проверяют в лаборатории: соответствует ли нормам ее цвет, запах, вкус. И,   действительно   ли,   она   очищена   от   микробов.   Только   в   этом   случае   ее   пускают   в водопровод.     После   того   как   водоподготовка   закончена,   вода   по   огромным   трубам   поступает   в накопители – цистерны или закрытые резервуары; вода готова для употребления. По большим подземным трубам, которые называются системой водоснабжения или водопроводной сетью, вода подается в населенные пункты. По меньшим трубам вода поступает в жилые дома и на промышленные предприятия; к этим трубам подсоединены водопроводные краны или другие приспособления для отбора воды. Водоочистные сооружения способны ежедневно выдавать миллионы литров пресной воды для удовлетворения нужд населения.  ­Вот так долго вода из реки добирается к нам, в каждый дом, в каждую квартиру, к каждому крану. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. ­ Ребята, посмотрите на схему и скажите, для каких целей человек использует воду? (Чтобы помыть посуду, постирать, приготовить еду). После использования, грязная вода сливается в канализацию.  Можно ли такую воду  сразу  сбрасывать в реку? (Нет). Слайд 18. Посмотрите, как выглядит капля воды под микроскопом. Плавают, шевелятся, какие­то странные существа – это микробы. Поэтому вода нуждается в очистке. Слайд № 19, 20  Вопрос загрязнения воды всегда волновал людей и уже в 19 веке  в Новгороде люди стали строить очистные сооружения.  Слайд № 21 Посмотрите, как выглядит новгородский водоканал сегодня. Слайд № 22 Набирая в очередной раз стакан воды, подумайте о том, какой невероятно  долгий путь она прошла, прежде чем попасть в ваш дом. Слайд № 23   Человек, запомни навсегда:                         Символ жизни на Земле – вода!                         Экономь ее и береги –                         Мы ведь на планете не одни. ­  Проведём физкультминутку. Наша капелька проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз она уже умылась, Два ­ изящно покружилась, Три тихонечко присела, На четыре улетела. ­А сейчас мы будем проводить опыты. Работать будем в парах, для этого вспомните правила работы в паре Правила работы в паре 1. Работать должны оба. 2. Уважай мнение партнёра. 3. Своё несогласие выражай вежливо. 4. Один говорит, другой слушает. 5. Если не понял, переспроси. 5. Самостоятельная  работа с самопроверкой  и самооценкой в классе ­ Формирование умения работать в паре,   ­формирование умения договариваться   и   приходить   к общему   решению   в   совместной деятельности; ­   слушать, собеседника;  ­ читать; ­   излагать   свои   мысли   четко   и   не   перебивая Выполняется практическая работа.  (Учитель показывает образец выполнения на своём столе, дети на партах. Учитель говорит о соблюдении техники безопасности при проведении практической работы) ­ Работать будем поэтапно. В вас на партах оборудование для практических работ. 1. Приготовьте стаканчик с чистой водой  и воронку. ясно письменно или устно; ­задавать вопросы на уточнение и т.д. Для 1 опыта берем воду. (Учитель показывает стакан с чистой водой).  ­Какая вода  должна быть в стаканчике сначала?  ­Догадайтесь,   что   нужно   делать   дальше,   чтобы   вода   была   в   таком   состоянии.   (Учитель показывает стакан с грязной водой). Выполните задание.   –Что вы пронаблюдали?  Вывод   (Вода стала грязной) 1 ряд, чем вы загрязнили? (землёй и песком)  2 ряд, чем вы загрязнили? (остатками  растений)  3 ряд, чем вы загрязнили? (краской) Вывод  Итак, мы с вами увидели, что вода загрязняется по ­  разному. 2. Возьмите пробирку (с землёй и песком, остатками растений, краской) На основе проведения опытов  делать выводы. 3. Смешаем воду (с землёй и песком, с остатками растений, с  краской). Продолжаем исследование и проведем 2 опыт           Эксперимент мы проведем,          Воду чистую найдем.  4.  Установим фильтр в воронку и выльем загрязнённую воду. ­Посмотрите, что получилось. 5.  Сравним воду на первоначальном этапе и после фильтрации. Делаем вывод. Как мы очистили воду? (Воду можно очищать через фильтр).  Занесём результаты проведенного опыта в тетрадь. ( Учащиеся делают зарисовки  в тетради) – Что мы сейчас делали? (проводили опыты) – Какие умения формировали?  – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? (очищать воду с помощью фильтра) – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? 6. Первичное  закрепление ­ фиксирование уже  оформленного знания.  7. Повторение  ­ включение нового  материала в систему  знаний;  ­ решение задач на  повторение и  закрепление ранее  изученного материала.  – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? ­ В Москве проходил Международный форум «Чистая вода» (Ученик зачитывает толкование слова «форум») ­  Как вы думаете, что заставило людей разных стран объединиться по данной теме?  (Загрязнение     воды   –   глобальная   проблема   человечества,   которую   решить   можно   только сообща) В работе форума приняли   участие   более 1700 человек. Вода признана наиболее ценным ресурсом для дальнейшего развития и будущего человечества.   В нашей гимназии прошли уроки «Чистой воды», на которых ребята обсуждали данную проблему и пути её решения. 8. Итог занятия  ­ рефлексия  деятельности на уроке; Подведём итог урока. (рефлексия) Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал... Было интересно... Я понял, что... Новые знания мне пригодятся …. Теперь я могу... Меня удивило... Мне захотелось... У меня получилось ... Мне было трудно...   Ребята, у каждого из вас на парте лежит капелька, нарисуйте ей личико, которое отражало бы ваше настроение от урока. Спасибо за урок! Работа с толковым словарём   Формирование умения фиксировать   по   ходу   урока   и   в конце его удовлетворённость/неудовлетворё нность своей работой   обеспечив смену позиций и разный взгляд на свою деятельность:  необходимо   давать   ребенку возможность не только  учиться и быть   в   позиции   «ученика»,   но   и возможность учить другого – быть в позиции «учителя».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока  по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока  по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока  по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока  по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока  по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока  по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока  по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока  по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока  по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока  по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока  по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Конспект урока  по окружающему миру в 1 классе «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017