Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.
Оценка 4.7

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
14.06.2017
Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.
Предметные результаты • иметь более расширенные, чем полученные ранее, сведения об овощах и фруктах; • иметь представление о витаминах и их пользе для организма • раскрывать полезные свойства овощей и фруктов; Метапредметные результаты • классифицировать овощи и фрукты; • определять своё отношение к овощам и фруктам; • выделять среди овощей и фруктов любимые; • объяснять, что в них особенно нравиться (вкус, запах, цвет и т.д.) • сопоставлять плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают на родине; • работать со взрослыми по теме урока; Личностные результаты • понимать, что овощи и фрукты – кладовая витаминов; • осознавать важность и необходимость витаминов, их пользу для организма;
овощи и фрукты на столе.doc
Урок окружающего мира в 1­м классе УМК «Перспектива» А. А.  Плешаков, М.Ю. Новицкая Тема: Овощи и фрукты на нашем столе. Целевые установки урока Предметные результаты  иметь более расширенные, чем полученные ранее, сведения об овощах и  фруктах;  иметь представление о витаминах и их пользе для организма  раскрывать полезные свойства овощей и фруктов; Метапредметные результаты  классифицировать овощи и фрукты;  определять своё отношение к овощам и фруктам;  выделять среди овощей и фруктов любимые;  объяснять, что в них особенно нравиться (вкус, запах, цвет и т.д.)  сопоставлять плоды из жарких стран с растениями, на которых они  созревают на родине;  работать со взрослыми по теме урока; Личностные результаты  понимать, что овощи и фрукты – кладовая витаминов;  осознавать важность и необходимость витаминов, их пользу для  организма;                                                             План урока I Организация класса на работу Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Подровнялись, подтянулись И друг другу улыбнулись. II      Мотивация к учебной деятельности. Музыкальное вступление. (на экране музыкальный клип, поёт Е. Мартынов «Яблоки в саду») ­ Сегодня у нас очень вкусный и полезный урок. А какой вы узнаете позже. III      Самоопределение к деятельности 1. Метод: Проблемный Приём: Создание и решение проблемной ситуации  Чтобы    сформулировать тему урока,  я  предлагаю вам поиграть  в игру «Какие слова спрятались?»  ­ Найдите и прочитайте эти слова.                                                                                                                    1 слайд Я Б Л   К Ш Л   Г  Р У Б А Н Ш А А Л Н У И М О Н Т К О О Г У Р Е Ц В К П О М И Д О Р О С О П У М В Ш О Ё К Л А Б Р Е П А Я Р К О В Ь                                                                                                                         2 слайд ­ Проверим.                                                                                                                 (Дети называют: яблоко,   груша,  банан,  лимон, огурец,   морковь, лук, репа, помидор, свёкла).                                                                      ­ На какие группы можно разделить эти слова?  (Овощи и фрукты)               ОВОЩИ                  ФРУКТЫ                                3 слайд После учитель вывешивает таблички «ФРУКТЫ», «ОВОЩИ» ­ Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? Фрукты обычно растут в саду, а овощи в огороде. ­ Предположите о чём мы будем говорить на уроке? Об овощах и фруктах. (На доске появляется название темы урока «Овощи и фрукты на нашем  столе»). Слайд №4 IV   Изучение новой темы Метод: Аналитический. Работа в парах, по вариантам. ­ Вспомните и расскажите, что растёт в огороде. А что растёт в саду? Работа по учебнику. (стр 66) Рассмотрите фотографию и рисунки. ­ Договоритесь с соседом по парте: кто будет называть овощи, а кто  фрукты. Слайд №5 Учитель вносит корзинку с овощами и фруктами и предлагает разложить предметы на две группы. ­Что получилось? ( один фрукт не настоящий­муляж) ­ Все ли фрукты настоящие? ­ Не настоящий значит муляж. ­ Для чего изготовляются муляжи? Дети перечисляют овощи и фрукты.          2­3 пары учитель выслушивает у  доски. Девочка и мальчик выполняют задание. Слайд №6 В одной корзинке овощи, а в другой фрукты. Для изучения ( в место настоящих овощей и фруктов), для украшения в доме  и т.д. В корзине: морковь лимон лук яблоко банан свёкла груша помидор картофель V    Первичное закрепление новой темы Выполнение заданий в рабочей тетради (стр 52 №1,2) Работа в парах, по вариантам. Рассмотрите рисунки. ­ Договоритесь с соседом по парте: кто будет раскрашивать овощи задание№  1, а кто раскрашивает фруктызадание№2. Учитель предлагает провести взаимопроверку. Проводится взаимная проверка в парах. VI                       Физминутка Игра на внимание Учитель показывает карточки с овощами и фруктами. (Если карточка с овощем учащиеся приседают, а если с фруктом дети  встают.) Лимон          яблоко лук                груша капуста          огурец помидор         апельсин VII                 Изучение новой темы 1.Метод: Аналитический. Учитель предлагает рассмотреть внимательно корзинку с фруктами. ­ Какой фрукт не произрастает в России? ­ Почему? Какие фрукты называются экзотическими. Слайд№7 ­ Рассмотрите картинки и назовите известные вам фрукты. ­ Какие экзотические фрукты вы пробовали? ­ А вы знаете как они растут у себя на родине? 2.Метод: Сообщающее слово учителя. Слайд №8, 9,10, 11. Учитель рассказывает на чём растут экзотические овощи. ­ Почему нужно есть много овощей и фруктов?  Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.   Действительно, ребята, в овощах и фруктах содержаться такие вещества,  которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек  мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима  человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей.  Они основные источники витаминов. Слайд 12 Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое  вещество (амин) жизненно­необходимое человеку. Соединив слово «вита» ­  жизнь и слово «амин» получил «витамин». Витаминов очень много и у  каждого своя роль. Какие витамины вы знаете? Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам  нужен витамин А! Слайд 13 Его много в капусте, моркови, помидоре.  Помни истину простую: Лучше видит только тот,  Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.     Слайд 14      Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите  огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Он содержится в  молоке, фруктах, овощах, злаках. (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата).  витамин бодрости и силы. Слайд 15 Слайд 16      Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать  при болезни, вам нужен  Витамин С! Этот витамин содержится в ягодах,  овощах и фруктах (В черной и красной смородине, лимоне и луке) Слайд 17  От простуды и ангины помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. Слайд 18 Учитель: ­ Для чего нужно есть овощи и фрукты?      Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Чтобы  быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по  пустякам. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать  при болезни, быть сильным, иметь хороший аппетит.  Что мы скажем овощам и фруктам?        Слайд 19                                                    В каждом польза есть и вкус,                                                  В этом нет сомнения!                                                  Надо овощи любить Все без исключения.  VIII              Итог урока Игра «Угадай, фрукт это или овощ?» Я перечисляю названия фруктов и овощей, бросаю вам мяч, а вы, возвращая  его, говорите мне, фрукт это или овощ. (лук, банан, груша, свёкла, яблоко,  репа, капуста, апельсин и другие). ­ Давайте подведем итог ребята. ­ Почему же нужно есть много овощей и фруктов. ­ В каких овощах и фруктах содержится ­ Давайте прочитаем формулу:            Слайд      20             ОВОЩИ + ФРУКТЫ + ЯГОДЫ = ЗДОРОВЬЕ Рефлексия Методика «пяти пальцев» 1.Что нового я узнал на уроке? 2.Чего достиг? 3.Каким было моё настроение? 4.Чем и кого я порадовал? 5.Что я сделал для своего здоровья?

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Урок окружающего мира в 1-м классе Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017