План урока самопознания
Школа: КГУ «Меновновская средняя школа» акимата г. Усть-Каменогорска
Тема: Шаги к здоровью № 28 Дата: 17.04.19 г
Ценность: праведное поведение
Качества: стремление к здоровому образу жизни, гигиена, доброе отношение к себе и окружающим.
Класс: 1 «В» Количество учащихся: 19
Педагог: Друска Ольга Ивановна
Цель: содействие раскрытию общечеловеческой ценности «праведное поведение» через осознание важности здоровья в жизни человека. Задачи: 1.Способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни. 2. Развивать умение соблюдать правила гигиены. 3. Воспитывать у учащихся доброе отношение к себе и окружающим.
|
Ресурсы: 1. Самопознание: Учебник для 1 класса /Мукажанова Р. А., Омарова Г. А., Сапарбаева А.Б и др. Алматы: ННПООЦ "Бөбек", 2016 год 2. Тетрадь ученика 1 класс / Мукажанова Р.А., Омарова Г.А., Сапарбаева А.Б., Кедрук С.А., Клевцова Е.И. Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2016 год Интернет-ресурсы: 3. Аудиозапись для позитивного настроя: Шопен «Хрустальная грусть» https://mp3google.ru 4. 1000 пословиц и поговорок - Результат из Google Книги https://books.google.kz 5. Райхан Аббясова Сказка для малышей о гигиене рук «Кто же настоящий друг?»http://www.maam.ru/detskijsad/skazka-dlja-malyshei-o-gigiene-ruk-kto-zhe-nastojaschii-drug.html 6. Аудиозапись для творческой работы. mp3cc.com/m/35639-paul-mauriat/129126-toccata-prognoz-pogody Материалы: фломастеры, ручки, карандаши, канцелярский клей, карточки для деления класса на группы, Листы А4 для работы в группе, картинки по теме здоровый образ жизни, «дерево здоровья», «листики» для записи. |
|
Ход урока: 1.Организационный момент. Приветствие детей. Проверка отсутствующих. Проверка учебных принадлежностей. -Добрый день, дорогие ребята! -Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, скажем «Здравствуйте!» -Какое пожелание мы передали друг другу? -Да, мы пожелали друг другу здоровья. -Тема нашего сегодняшнего урока «Шаги к здоровью». -Сегодня, мы продолжим говорить о здоровье, познакомимся с новым материалом и повторим то, о чем говорили на прошлом уроке. Позитивный настрой. Концентрация на свет. -Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. -Представьте себе, что наш класс наполнен солнечным светом. Он проник в каждый его уголок, и он стал веселым и приветливым. Вот солнечные лучи коснулись и нас. Представьте себе, что солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь. Направьте этот свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду.… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. -Кто хочет поделиться своими впечатлениями? 2. Проверка домашнего задания -А сейчас, давайте проверим домашнее задание. -Что вам было задано на дом? А) Учебник стр. 130-131 Притча «Сказка о Здоровье». В одной маленькой стране жило-было большое Здоровье. Все жители этой страны — и люди, и звери, и птицы, и рыбы, и даже насекомые, были здоровы и жили очень-очень долго. Каждое утро Здоровье, просыпаясь, вставало и открывало окна, чтобы сделать зарядку на свежем воздухе. Затем радостно шло завтракать и после этого — на улицу, дарить радость всем, кто встретится по пути. Но одним ясным солнечным днем в город приехал хмурый, хромой и горбатый человек. Странный человек ходил по всей стране, старался встретиться с каждым человеком, чтобы понять, чему они так все радуются, и при этом портил им настроение. И вот чужестранец увидел Здоровье — пышущее добротой, бодростью и радостью, и понял, что именно оно, Здоровье, и излучает то, что он ищет. Странный человек обратился к Здоровью: -Скажите, как мне стать таким же счастливым человеком, как и вы? -Просто будьте им, — ответило Здоровье. -Нет, здесь точно есть какой-то секрет, потому что я всю жизнь хотел быть счастливым и здоровым, но почему-то так и не стал им до сих пор. -Здесь нет ни какого секрета, нужно просто быть добрым, отзывчивым, повышать себе и другим настроение, не обращать внимание на неприятности и радоваться жизни! -Это слишком сложно и не понятно, сказал странный человек, и, задумавшись, пошел из страны вон, потому что так и не нашел счастья в жизни. Вопросы для обсуждения: -Кто главные герои этой притчи? -Можно ли назвать странного и хмурого человека здоровым? Почему? -Как вы думаете, в чём секрет Здоровья? -Какой совет дало Здоровье хмурому человеку? -А вы умеете быть счастливыми и здоровыми? -Что вы для этого делаете? Б) Рабочая тетрадь стр. 78 Задание 1 Придумать вместе с родителями свой рецепт здоровья и счастья. Записать его в тетрадь. Дети по желанию озвучивают свой рецепт здоровья и счастья. |
Аудиозапись для позитивного настроя: Шопен «Хрустальная грусть» https://mp3google.ru
|
|
3. Позитивное высказывание (цитата). «Здоровье и счастье не живут друг без друга». (Русская половица) Повторяют (1 раз - девочки, 1 раз - мальчики, 1 раз - вместе) Вопросы для обсуждения: -Как вы понимаете смысл этого высказывания? -Ребята, а что значит – быть здоровым и счастливым? -А чтобы нам с вами не болеть, нужно какой образ жизни вести? -Правильно, вести здоровый образ жизни! -А что это такое ЗОЖ? -Сегодня мы с вами продолжим говорить об этих правилах. |
1000 пословиц и поговорок - Результат из Google Книги https://books.google.kz |
|
4. Подарок от учителя. -Сегодня я расскажу вам новую историю. Это сказка, которая называется «Кто же настоящий друг?» Райхан Аббясова «Кто же настоящий друг?» Жил-был мальчик Андрей. У него был лучший друг – Микроб. Дома целыми днями друзья играли в комнате на полу перед телевизором. -Может, пойдём, погуляем - спрашивал мальчик у друга. -Нет, ни в коем случае, - отвечал Микроб, - ты, что хочешь простудиться? -А, может, сделаем зарядку? -Ну, вот ещё! Руки, ноги заболят. Давай лучше мультики смотреть! -Давай руки грязные помоем, искупаемся. -Ты что? Вода прохладная! Заболеешь! Так проходили дни и недели. Мальчик стал болеть и хмуриться. Все называли его Слабышом. Родители забеспокоились и вызвали врача. Он посмотрел на мальчика, на его грязные руки и говорит: «Если Андрей не будет мыть руки, микробы будут жить у него в животике всегда. Только чистота, воздух и вода помогут ему избавиться от грязных микробов». Мама подумала и решила отдать сына в детский сад, чтобы он стал здоровым. Там дети соблюдают режим дня, занимаются физкультурой, гуляют и кушают вовремя. В детском саду здоровые, крепкие, весёлые малыши приняли Андрея в свой коллектив. Они дружно играли, делились игрушками и всё время повторяли: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А Микроб шептал на ухо Андрею: «Не играй с ними! Я твой друг!» -А почему Солнце – друг? - спросил Андрей у детей. -Солнце в небе ярко светит Всем дарит тепло, Все болезни оно излечит Вирусам назло – ответили дети. -А почему Вода? -А прохладная Вода Здоровья всем желает. Она не принесёт вреда И тело закаляет. -И воздух - друг? -Он тоже наш хороший друг. Гуляйте больше малыши! Ведь воздух закаляет дух! Гуляй и носиком дыши! -А мой друг Микроб говорил мне всё наоборот. И руки мыть не разрешал. Значит, он меня обманул, - промолвил удивлённый Слабыш. – Я тоже очень хочу с вами дружить и никогда не болеть. А с Микробом я водиться больше не буду. Вот и стал Слабыш с детьми вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и здоровым. Стали называть его не Слабышом, а Здоровячком. Руки и лицо теперь у него были всегда чистыми, кушал он ложкой. Микроба они прогнали. Не хотелось Микробу уходить от Андрея. Он пищал, кричал, уговаривал, чтобы остаться, но мальчик твёрдо решил дружить с Водой, Солнцем и Воздухом, мыть руки перед едой и быть всегда здоровым. Вопросы для обсуждения: -Кто главные герои этой сказки? -Чем занимались Андрей и микроб целыми днями? -Что решила сделать мама, чтобы Андрюша стал здоровым? -Что произошло с Андрюшей, когда он попал в детский сад? -Как ребята с детского сада повлияли на образ жизни Андрюши? -Почему Андрюша изменил своё поведение? -Какие качества помогли Андрюше стать здоровым? -Кто мне скажет, что означает слово «гигиена»? -Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым, опрятным, аккуратным? -Ребята, что помогает вам сохранить свое здоровье? |
Райхан Аббясова Сказка для малышей о гигиене рук «Кто же настоящий друг?» http://www.maam.ru/detskijsad/skazka-dlja-malyshei-o-gigiene-ruk-kto-zhe-nastojaschii-drug.html |
|
5.Творческая деятельность, групповая работа. Разделить класс на группы (по цветным карточкам) Задание № 1 Составить коллаж на тему «Как быть здоровым?» Группы представляют свои работы. Задание № 2 Игровое упражнение «Дерево здоровья» - А теперь я вам предлагаю сходить к волшебному «Дереву здоровья». Оно дарит всем здоровье. Возьмите листочки от этого дерева и напишите на них свои имена. Если их прикрепить к дереву, то улучшится самочувствие. Рядом можно написать ещё имена. -Подумайте, кому бы вы подарили свои листочки с пожеланиями добра и здоровья. (Дети пишут и помещают свои листья на дерево) |
Цветные карточки для деления класса на группы
Листы А 3, карандаши, фломастеры, картинки по теме «здоровый образ жизни» Аудиозапись для творче кой работы. mp3cc.com/m/35639-paul-mauriat/129126-toccata-prognoz-pogody «Дерево здоровья», «листики» для записи |
|
6.Групповое пение. Песенка «З.О.Ж» из сборника мультфильмов «Спортания» Здоровый образ жизни надо соблюдать Легко запомнить правила, тем более их пять Правильно питаться и в меру в основном Чаще умываться с утра, днем, перед сном Зарядку нужно делать Гнать прочь и сон и лень В душе закаляться – активным будет день И главное запомнить правило одно- С хорошим настроением выглядывать в окно! |
Песенки из Спортании «З.О.Ж» https://mp3itune.ru/songs |
|
7.Домашнее задание. А) Учебник стр. 134-135 М. Андрианов «Больной воробей» - читать, ответить на вопросы. Б) Рабочая тетрадь стр. 79-80 задание №1. Раскрасьте рисунки с теми сюжетами, в которых мы видим соблюдение законов природы. |
|
|
8.Заключительная минута тишины. - А теперь я вам предлагаю посидеть в тишине. Закройте глаза. Вспомните, что хорошего и полезного было на уроке. Сохраните это в своём сердце. Мысленно пожелайте всем здоровья! -Спасибо за активную работу, жду вас на следующем уроке. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.