Технологическая карта урока технологии
Учитель технологии : Завидова М.В.
Тема урока: «Я и мир профессий» (40 мин)
Класс: 6, УМК (А.Т.Тищенко, Н.В.Синица «Технология» )
Тип урока: усвоения новых знаний
Средства обучения: ПК, проектор, презентация, карточки-задания, тетрадь, ручка, презентация по теме, анкеты.
Формы работы: беседа, групповая работа, тестирование, самостоятельная работа.
Цели урока:
Предметные: Создание условий для расширения знаний учащихся о мире профессий; формирование у обучающихся устойчивого интереса к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения
Метапредметные:
Регулятивные – Составление плана и последовательности действий , принятие и сохранение учебной задачи на уроке
Коммуникативные- Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
Познавательные- Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи, познакомить учащихся с качествами личности, которые способствуют достижению успеха в профессии
Личностные: Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе, формировать уважительное отношение к профессиям и людям труда, развитие мотивов учебной деятельности
Планируемые результаты обучения на уроке:
- Предметные: проводить анализ профессии на основе классификации профессий.
- Метапредметные:
Регулятивные- принимать инструкцию педагога и следовать ей, оценивать правильность выполнения заданий, корректировать свою деятельность;
Коммуникативные- вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению;
Познавательные- познакомиться с классификацией профессий, формулой профессии, правилами выбора профессий, критериями анализа профессий;
Личностные : формировать личностный смысл учения, развивать трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Создание условий для расширения знаний учащихся о мире профессий; формирование у обучающихся устойчивого интереса к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения |
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные |
Составление плана и последовательности действий; принятие и сохранение учебной задачи на уроке |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные |
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи, познакомить учащихся с качествами личности, которые способствуют достижению успеха в профессии |
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные |
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. формировать уважительное отношение к профессиям и людям труда, развитие мотивов учебной деятельности |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этапы урока, цель этапа |
Деятельность учителя |
Планируемая деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. |
Настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний создать условия для возникновения внутренней потребности включение в учебную деятельность: проверка готовности к урока, явки учащихся |
Слушают, включаются в работу(р), эмоциональный настрой на работу положительный, помощь учителя в проверки явки на урок, самоопределение (л) |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Мотивационно-целевой Целеполагание и постановка задач |
Включение в учебную деятельность на уроке: 1 организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности 2 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок 3 создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность Презентация, вопросы: глядя на анаграмму и вопросы Что такое профессия? Какие бывают профессии? Как вы думаете какова тема нашего урока, цель и план занятия? |
Слушают, смотрят, делают выводы, обосновывают ответы. Пытаются формулировать тему, цель, план урока. -самоопределение (л) -сопоставление (л) -сотрудничество(к) -способность ставить новые цели и задачи (р)
|
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные- вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению; |
Планирование Выбор соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов
|
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельным учебным действиям. - актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов - мотивация к пробному учебному действию Ответы на вопросы: что такое Профессия, классификация профессий.
На этом этапе учитель организует выявление причины затруднений Учитель побуждает учащихся к объяснению фактов, стимулирует поисковую деятельность, формулирует обобщенные вопросы.
Построение проекта выхода из затруднения. Вопросы для учащихся (глядя на слайд): как составляется формула профессии? (записывают в тетрадь), почему необходимо знать все условия для правильной записи формулы профессии?
|
Организуют самостоятельное выполнение пробного учебного действия Фиксируют индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия. Смотрят, анализируют, отвечают, трансформируют известные знания к новой ситуации. Извлекают информацию (П), дополняют и расширяют знания по теме (п), вступают в речевое общение (к),планируют деятельность(р),корректируют план (Р).
Задание: «Эрудит» «Профессиональное лото». Профессия, Должность, Специальность качества необходимы для разных профессий? Постановка и формулировка проблемы (п) Затруднение: Я не знаю что необходимо для правильного выбора профессии.
Учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий, ставят цель и план достижение цели, определяют средства Анализ, синтез, обобщение (П),постановка и формулировка проблемы (П),структурирование знаний (п), выражение своих мыслей (К). Научатся определять линии фигуры человека, определяют линии: плеча, груди, талии, бедер, колена Дети думают, высказывают свои мнения, анализируют - самоопределение (Л) -определение познавательной цели (П) -учет разных мнений (к) |
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать информацию; Коммуникативные- вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению;
|
Практический Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. |
На данном этапе осуществляется реализация проекта Учитель координирует и направляет деятельность учащихся
Организует работу в группах |
Выявление способов действий для решения исходной задачи уточнение характера новых знаний фиксирование ранее возникших затруднений Обобщение сделанных выводов, запись линий в тетрадь, Учащиеся работают по карточкам, после каждого действия делают вывод, заполняют таблицу Смыслообразование (Л),анализ, синтез, обобщение (п),выдвижение гипотез (П).Аргументация своего мнения (к),учет разных мнений (к).
Задание : «Профессионалы» «Наши личностные ценности» Выполняют практическую работу Работают с литературой (Р), выражают свои мысли (к), анализ, синтез, обобщение (п), учет разных мнений (к) |
Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию Коммуникативные- вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению; |
Контроль Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. |
Организует включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность, создание ситуации успеха.
|
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: Учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа, осуществляют самопроверку и взаимопроверку по критериям.(л) |
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
|
Оценивание умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
|
Проверка самостоятельной работы учащихся. |
Взаимопроверка по критериям, анализ, синтез, обобщение (П),учет разных мнений(К),выполнение действий по алгоритму (п), контроль, оценка (Р),выражение своих мыслей (к). |
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; Коммуникативные- вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению; |
Рефлексия Умение проанализировать свои действия |
Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы. Раздаются анкеты для заполнения: Что нового вы сегодня узнали о себе и других людях. -Какие человеческие качества кажутся вам наиболее ценными для вас лично, для общества? |
Работают с анкетами. Рефлексия способов и условий действия (п), контроль и оценка результатов(П),самооценка успешности(Л). |
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; |
Домашнее задание Умение провести самоорганизацию
|
Организовать обсуждение и запись домашнего задания: Краткая характеристика рабочих мест, где работают ваши родители (работали). (опишите в тетради)Название предприятия. Рабочие специальности. Чем занимаются?
|
Записывают в дневник(л) |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.