"Я и мир профессий" 6 класс Технология (технологическая карта урока)
Оценка 4.9

"Я и мир профессий" 6 класс Технология (технологическая карта урока)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
09.04.2023
"Я и мир профессий" 6 класс Технология (технологическая карта урока)
завидова мв я и мир профессий 6 кл технология.doc

 

Технологическая карта урока технологии

Учитель технологии : Завидова М.В.

Тема урока:  «Я и мир профессий» (40 мин)

Класс: 6, УМК (А.Т.Тищенко, Н.В.Синица «Технология» )

Тип урока:  усвоения новых знаний

Средства обучения: ПК, проектор, презентация, карточки-задания, тетрадь, ручка, презентация по теме, анкеты.

Формы работы: беседа, групповая работа, тестирование, самостоятельная работа.

Цели урока:

Предметные: Создание условий для расширения знаний учащихся о  мире профессий;  формирование у обучающихся устойчивого интереса к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения                                   

Метапредметные:

Регулятивные – Составление плана и последовательности действий , принятие и сохранение учебной задачи на уроке

Коммуникативные- Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Познавательные- Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи, познакомить  учащихся с качествами личности, которые способствуют  достижению успеха в профессии

Личностные:  Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе, формировать  уважительное отношение  к профессиям и людям труда,  развитие  мотивов  учебной деятельности

Планируемые результаты обучения на уроке:

-  Предметные:   проводить анализ профессии на основе классификации профессий.

-  Метапредметные:

Регулятивные-  принимать инструкцию педагога и следовать ей,  оценивать правильность выполнения заданий, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные-  вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению;

Познавательные- познакомиться с классификацией профессий, формулой профессии, правилами выбора профессий,  критериями  анализа профессий;

Личностные : формировать  личностный смысл учения, развивать  трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Создание условий для расширения знаний учащихся о  мире профессий;  формирование у обучающихся устойчивого интереса к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения                                    

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

Составление плана и последовательности действий;  принятие  и сохранение учебной  задачи на уроке

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи, познакомить учащихся с качествами личности, которые способствуют  достижению успеха в профессии

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе. формировать  уважительное отношение  к профессиям и людям труда,  развитие  мотивов  учебной деятельности

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

 

 

 

 

Этапы урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний создать условия для возникновения внутренней потребности включение в учебную деятельность: проверка готовности к урока, явки учащихся

Слушают, включаются в работу(р), эмоциональный настрой на работу положительный, помощь учителя в проверки явки на урок, самоопределение (л)

 

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивационно-целевой

Целеполагание и постановка задач

Включение в учебную деятельность на уроке:

1 организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

2 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок

3 создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Презентация, вопросы: глядя на анаграмму и  вопросы Что такое профессия? Какие бывают профессии?  Как вы думаете какова тема нашего урока, цель и план занятия?

Слушают, смотрят, делают выводы, обосновывают ответы.

Пытаются формулировать тему, цель, план урока.

-самоопределение (л)

-сопоставление (л)

-сотрудничество(к)

-способность ставить новые цели и задачи (р)

 

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Коммуникативные-  вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению;

Планирование

Выбор соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

 

 

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельным учебным действиям.

- актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

- мотивация к пробному учебному действию

Ответы на вопросы: что такое Профессия, классификация профессий.

 

 

 

 

 

 

 

На этом этапе учитель организует выявление причины затруднений

 Учитель побуждает учащихся к объяснению фактов, стимулирует поисковую деятельность, формулирует обобщенные вопросы.

 

 

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднения.

Вопросы для учащихся (глядя на слайд): как составляется формула профессии? (записывают в тетрадь), почему необходимо знать все условия для правильной записи формулы профессии?

 

 Организуют  самостоятельное выполнение пробного учебного действия

Фиксируют  индивидуальные затруднения в выполнении  пробного учебного действия.

Смотрят, анализируют, отвечают, трансформируют известные знания к новой ситуации.

Извлекают информацию (П), дополняют и расширяют знания по теме (п), вступают в речевое общение (к),планируют деятельность(р),корректируют план (Р).

 

Задание: «Эрудит» «Профессиональное лото». Профессия, Должность, Специальность

качества необходимы для разных профессий? Постановка и формулировка проблемы (п)

Затруднение:

Я не знаю что необходимо для правильного выбора профессии.

 

Учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий, ставят цель и план достижение цели, определяют средства Анализ, синтез, обобщение (П),постановка и формулировка проблемы (П),структурирование знаний (п), выражение своих мыслей (К).

Научатся определять линии фигуры человека, определяют линии:

плеча, груди, талии, бедер, колена

Дети думают, высказывают свои мнения, анализируют

- самоопределение (Л)

-определение познавательной цели (П)

-учет разных мнений (к)

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать информацию;

Коммуникативные-  вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

На данном этапе осуществляется реализация проекта

Учитель координирует и направляет  деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах

 Выявление способов действий для решения исходной задачи

уточнение характера новых знаний

 фиксирование ранее возникших затруднений

Обобщение сделанных выводов, запись линий в тетрадь,

Учащиеся работают по карточкам, после каждого действия делают вывод, заполняют таблицу

Смыслообразование (Л),анализ, синтез, обобщение (п),выдвижение гипотез (П).Аргументация своего мнения (к),учет разных мнений (к).

 

Задание : «Профессионалы»

«Наши личностные ценности»

Выполняют практическую работу Работают с литературой (Р), выражают свои мысли (к), анализ, синтез, обобщение (п), учет разных мнений (к)

Личностные: 

Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  инфор-мацию

Коммуникативные-  вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению;

Контроль

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Организует  включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность, создание ситуации успеха.

 

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы:

Учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа, осуществляют самопроверку и взаимопроверку по критериям.(л)

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

 

Оценивание

умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

 

Проверка самостоятельной работы учащихся.

Взаимопроверка по критериям, анализ, синтез, обобщение (П),учет разных мнений(К),выполнение действий по алгоритму (п), контроль, оценка (Р),выражение своих мыслей (к).

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия;

Коммуникативные-  вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению;

Рефлексия

Умение проанализировать свои действия

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы. Раздаются анкеты для заполнения: Что нового вы сегодня узнали о себе и других людях.          

-Какие человеческие качества кажутся вам наиболее ценными для вас лично, для общества?

Работают с анкетами. Рефлексия способов и условий действия (п), контроль и оценка результатов(П),самооценка успешности(Л).

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия;

Домашнее задание

Умение провести самоорганизацию

 

Организовать обсуждение и запись домашнего задания: Краткая характеристика рабочих мест, где работают ваши родители (работали). (опишите в тетради)Название предприятия. Рабочие специальности. Чем занимаются?

 

Записывают в дневник(л)

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия

 


Технологическая карта урока технологии

Технологическая карта урока технологии

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний создать условия для возникновения внутренней потребности включение в учебную деятельность: проверка готовности к урока, явки учащихсяСлушают,…

Настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний создать условия для возникновения внутренней потребности включение в учебную деятельность: проверка готовности к урока, явки учащихсяСлушают,…

На этом этапе учитель организует выявление причины затруднений

На этом этапе учитель организует выявление причины затруднений

На данном этапе осуществляется реализация проекта

На данном этапе осуществляется реализация проекта

Проверка самостоятельной работы учащихся

Проверка самостоятельной работы учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023