"Я и мир профессий" 6 класс Технология (технологическая карта урока)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала завидова мв я и мир профессий 6 кл технология.doc

 

Технологическая карта урока технологии

Учитель технологии : Завидова М.В.

Тема урока:  «Я и мир профессий» (40 мин)

Класс: 6, УМК (А.Т.Тищенко, Н.В.Синица «Технология» )

Тип урока:  усвоения новых знаний

Средства обучения: ПК, проектор, презентация, карточки-задания, тетрадь, ручка, презентация по теме, анкеты.

Формы работы: беседа, групповая работа, тестирование, самостоятельная работа.

Цели урока:

Предметные: Создание условий для расширения знаний учащихся о  мире профессий;  формирование у обучающихся устойчивого интереса к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения                                   

Метапредметные:

Регулятивные – Составление плана и последовательности действий , принятие и сохранение учебной задачи на уроке

Коммуникативные- Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Познавательные- Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи, познакомить  учащихся с качествами личности, которые способствуют  достижению успеха в профессии

Личностные:  Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе, формировать  уважительное отношение  к профессиям и людям труда,  развитие  мотивов  учебной деятельности

Планируемые результаты обучения на уроке:

-  Предметные:   проводить анализ профессии на основе классификации профессий.

-  Метапредметные:

Регулятивные-  принимать инструкцию педагога и следовать ей,  оценивать правильность выполнения заданий, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные-  вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению;

Познавательные- познакомиться с классификацией профессий, формулой профессии, правилами выбора профессий,  критериями  анализа профессий;

Личностные : формировать  личностный смысл учения, развивать  трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Создание условий для расширения знаний учащихся о  мире профессий;  формирование у обучающихся устойчивого интереса к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения                                    

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

Составление плана и последовательности действий;  принятие  и сохранение учебной  задачи на уроке

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи, познакомить учащихся с качествами личности, которые способствуют  достижению успеха в профессии

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе. формировать  уважительное отношение  к профессиям и людям труда,  развитие  мотивов  учебной деятельности

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

 

 

 

 

Этапы урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний создать условия для возникновения внутренней потребности включение в учебную деятельность: проверка готовности к урока, явки учащихся

Слушают, включаются в работу(р), эмоциональный настрой на работу положительный, помощь учителя в проверки явки на урок, самоопределение (л)

 

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивационно-целевой

Целеполагание и постановка задач

Включение в учебную деятельность на уроке:

1 организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

2 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок

3 создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Презентация, вопросы: глядя на анаграмму и  вопросы Что такое профессия? Какие бывают профессии?  Как вы думаете какова тема нашего урока, цель и план занятия?

Слушают, смотрят, делают выводы, обосновывают ответы.

Пытаются формулировать тему, цель, план урока.

-самоопределение (л)

-сопоставление (л)

-сотрудничество(к)

-способность ставить новые цели и задачи (р)

 

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Коммуникативные-  вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению;

Планирование

Выбор соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

 

 

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельным учебным действиям.

- актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

- мотивация к пробному учебному действию

Ответы на вопросы: что такое Профессия, классификация профессий.

 

 

 

 

 

 

 

На этом этапе учитель организует выявление причины затруднений

 Учитель побуждает учащихся к объяснению фактов, стимулирует поисковую деятельность, формулирует обобщенные вопросы.

 

 

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднения.

Вопросы для учащихся (глядя на слайд): как составляется формула профессии? (записывают в тетрадь), почему необходимо знать все условия для правильной записи формулы профессии?

 

 Организуют  самостоятельное выполнение пробного учебного действия

Фиксируют  индивидуальные затруднения в выполнении  пробного учебного действия.

Смотрят, анализируют, отвечают, трансформируют известные знания к новой ситуации.

Извлекают информацию (П), дополняют и расширяют знания по теме (п), вступают в речевое общение (к),планируют деятельность(р),корректируют план (Р).

 

Задание: «Эрудит» «Профессиональное лото». Профессия, Должность, Специальность

качества необходимы для разных профессий? Постановка и формулировка проблемы (п)

Затруднение:

Я не знаю что необходимо для правильного выбора профессии.

 

Учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий, ставят цель и план достижение цели, определяют средства Анализ, синтез, обобщение (П),постановка и формулировка проблемы (П),структурирование знаний (п), выражение своих мыслей (К).

Научатся определять линии фигуры человека, определяют линии:

плеча, груди, талии, бедер, колена

Дети думают, высказывают свои мнения, анализируют

- самоопределение (Л)

-определение познавательной цели (П)

-учет разных мнений (к)

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать информацию;

Коммуникативные-  вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

На данном этапе осуществляется реализация проекта

Учитель координирует и направляет  деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах

 Выявление способов действий для решения исходной задачи

уточнение характера новых знаний

 фиксирование ранее возникших затруднений

Обобщение сделанных выводов, запись линий в тетрадь,

Учащиеся работают по карточкам, после каждого действия делают вывод, заполняют таблицу

Смыслообразование (Л),анализ, синтез, обобщение (п),выдвижение гипотез (П).Аргументация своего мнения (к),учет разных мнений (к).

 

Задание : «Профессионалы»

«Наши личностные ценности»

Выполняют практическую работу Работают с литературой (Р), выражают свои мысли (к), анализ, синтез, обобщение (п), учет разных мнений (к)

Личностные: 

Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  инфор-мацию

Коммуникативные-  вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению;

Контроль

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Организует  включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность, создание ситуации успеха.

 

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы:

Учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа, осуществляют самопроверку и взаимопроверку по критериям.(л)

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

 

Оценивание

умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

 

Проверка самостоятельной работы учащихся.

Взаимопроверка по критериям, анализ, синтез, обобщение (П),учет разных мнений(К),выполнение действий по алгоритму (п), контроль, оценка (Р),выражение своих мыслей (к).

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия;

Коммуникативные-  вступать в речевое взаимодействие и приходить к общему решению;

Рефлексия

Умение проанализировать свои действия

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы. Раздаются анкеты для заполнения: Что нового вы сегодня узнали о себе и других людях.          

-Какие человеческие качества кажутся вам наиболее ценными для вас лично, для общества?

Работают с анкетами. Рефлексия способов и условий действия (п), контроль и оценка результатов(П),самооценка успешности(Л).

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия;

Домашнее задание

Умение провести самоорганизацию

 

Организовать обсуждение и запись домашнего задания: Краткая характеристика рабочих мест, где работают ваши родители (работали). (опишите в тетради)Название предприятия. Рабочие специальности. Чем занимаются?

 

Записывают в дневник(л)

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия

 


Посмотрите также