Я мир и мир во мне

  • Аудио
  • Документация
  • Разработки курсов
  • pptx
  • 10.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Я – мир и мир во мне.pptx

«Я – мир и мир во мне»

Яковлева Диана Валериевна, классный руководитель
МБОУ «Нюрбинская средняя общеобразовательная школа №2 им. М.С. Егорова»

Воспитательный проект развития классного коллектива старшей ступени

Аннотация проекта

Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность.
Наш проект призван решить следующие актуальные вопросы:
1. Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при объединении двух параллельных классов и переходе из среднего звена в старшее.
2. Повышение мотивации к учебе и творчеству
3. Укрепление коллективных связей.
4. Разнообразие форм воспитательной деятельности.
5. Укрепление межличностных связей в коллективе.
6. Создание психологически комфортной воспитательной среды.

Сроки реализации проекта:

Воспитательный проект является перспективным и рассчитан на 4 года (8-11 классы).
Сроки и этапы реализации проекта:
1 этап (8 класс) - 2015-2016 учебный год,
2 этап (9 класс) - 2016-2017 учебный год,
3 этап (10 класс) - 2017-2018 учебный год,
4 этап (11 класс) - 2018 - 2019 учебный год.

Описание проблемы

Воспитание детей и учащихся в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи . Увеличиваются количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей.

Актуальность проекта

Для формирования разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации, необходимо построение индивидуальной траектории развития обучающегося.

Цель проекта

Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации.

Задачи проекта

1.Создавать:
максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития подростков на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
благоприятный психологический климат в классе для учащихся и родителей;
развивать творческие способности учащихся.
2.Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
3.Воспитывать в детях:
любовь к Родине, своему городу, родному дому;
способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
потребность в здоровом образе жизни;
любовь к своей малой родине, к культуре своего отечества, народа, потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию.
4.Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности.
5.Формировать систему самоуправления в классе.

Методы реализации проекта

метод педагогического наблюдения,
метод убеждения, беседы,
метод анкетирования,
метод коллективного творчества,
метод товарищеского и педагогического воздействия,
метод личного примера.

Из опыта реализации проекта

Первый год – «Мы вместе» (Адаптация и сплочение коллектива).
Второй год – «Мой дом - моя семья» (Именно семья является фундаментом семейных ценностей).
Третий год – «Моя Родина - моё Отечество» (Утверждение в сознании учащихся исторических корней родной культуры, этнического самосознания. Знание истории Родины, её людей. Гордость за своё Отечество).
Четвёртый год – «Моя будущая профессия» (Представление о важности разнообразных профессий, помощь в выборе).

Я – мир и мир во мне

Я – патриот
 

Я – успешный ученик
 

Я и моя семья
 

Я – здоровый ученик

Я и мой досуг
 

Тропин
ка к своему Я

Самоанализ
Осозна
ние своего Я

Я - личность

Планировать свое будущее

Результаты реализации проекта

Результаты сдачи ОГЭ

Результаты сдачи ЕГЭ

Успехи моих детей

Спасибо за внимание