Аннотация проекта
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность.
Наш проект призван решить следующие актуальные вопросы:
1. Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при объединении двух параллельных классов и переходе из среднего звена в старшее.
2. Повышение мотивации к учебе и творчеству
3. Укрепление коллективных связей.
4. Разнообразие форм воспитательной деятельности.
5. Укрепление межличностных связей в коллективе.
6. Создание психологически комфортной воспитательной среды.
Сроки реализации проекта:
Воспитательный проект является перспективным и рассчитан на 4 года (8-11 классы).
Сроки и этапы реализации проекта:
1 этап (8 класс) - 2015-2016 учебный год,
2 этап (9 класс) - 2016-2017 учебный год,
3 этап (10 класс) - 2017-2018 учебный год,
4 этап (11 класс) - 2018 - 2019 учебный год.
Описание проблемы
Воспитание детей и учащихся в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи . Увеличиваются количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей.
Актуальность проекта
Для формирования разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации, необходимо построение индивидуальной траектории развития обучающегося.
Цель проекта
Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации.
Задачи проекта
1.Создавать:
максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития подростков на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
благоприятный психологический климат в классе для учащихся и родителей;
развивать творческие способности учащихся.
2.Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
3.Воспитывать в детях:
любовь к Родине, своему городу, родному дому;
способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
потребность в здоровом образе жизни;
любовь к своей малой родине, к культуре своего отечества, народа, потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию.
4.Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности.
5.Формировать систему самоуправления в классе.
Методы реализации проекта
метод педагогического наблюдения,
метод убеждения, беседы,
метод анкетирования,
метод коллективного творчества,
метод товарищеского и педагогического воздействия,
метод личного примера.
Из опыта реализации проекта
Первый год – «Мы вместе» (Адаптация и сплочение коллектива).
Второй год – «Мой дом - моя семья» (Именно семья является фундаментом семейных ценностей).
Третий год – «Моя Родина - моё Отечество» (Утверждение в сознании учащихся исторических корней родной культуры, этнического самосознания. Знание истории Родины, её людей. Гордость за своё Отечество).
Четвёртый год – «Моя будущая профессия» (Представление о важности разнообразных профессий, помощь в выборе).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.