«Я не слышу, как шуршат листья, но я знаю этот звук»
Учитель – одна из самых важных и ответственных профессий в нашей стране. Каждый из нас знает о работе учителя и безусловно уважает его труд. Но, мало кто знает о такой специальности как учитель-дефектолог, который обучает детей с ограниченными возможностями здоровья. Дефектолог включает в себя множество специальностей для работы с детьми и взрослыми: сурдопедагог (нарушения слуха), олигофренопедагог (интеллектуальные нарушения), тифлопедагог (недостатки зрения), логопед (речевая патология).
45 лет назад в Межобластную школу-интернат для слабослышащих детей пришел
молодой учитель-дефектолог с фундаментальным классическим образованием ЛГПИ им.
Герцена Татьяна Михайловна Убеева. «Я не слышу, как шуршат листья, но я знаю
этот звук» (слова ленинградского школьника). Именно с различения звуков природы,
окружающих нас неречевых звуков начала Татьяна Михайловна развивать слух у
детей и на его основе устную речь, так необходимую для усвоения знаний. Речь,
разборчивую и понятную для окружающих, речь для общения в общественных местах,
транспорте. Систематическая целенаправленная работа приносит и поныне хороший
результат. Ее ученики – призеры и победители конкурсов и олимпиад по слухоречевой
реабилитации от школьного уровня до международного как «Родник знаний».
Учащиеся успешны потому, что учитель владеет методикой обучения, знает глубоко содержание предмета и особенности каждого своего подопечного, распространяет свой педагогический опыт через публикации на профессиональных сайтах, мастер-классы для курсантов БРИОП и НПК
для коллег-дефектологов.
Родители, учащиеся благодарны своему Учителю – «Отличнику народного просвещения», «Заслуженному учителю РБ», учителю-дефектологу высшей квалификационной категории.
Время летит… Но по-прежнему работают в коррекционных школах такие учителя, как Татьяна Михайловна, безгранично любящие свою профессию и самая большая гордость для них – любовь детей и их признательность.
Базарова Г.Э.,
учитель-дефектолог ГБОУ «СКОШИ I-II вида»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.