|
|
Своим поведением дети демонстрируют нам свои чувства. Наблюдая за ребенком, можно определить, что он чувствует, в каком состоянии находится. Если вы заметили в поведении ребенка следующие признаки - бейте тревогу!
- Понижение или резкие перепады настроения, глубокая печаль, повышенная эмоциональная чувствительность, плаксивость, потеря аппетита, переедание, повышенная сонливость, бессонница, постоянное недомогание, снижение внимания, нерешительность, апатия.
- Потеря интереса к вещам, людям и ситуациям, ранее вызывавшим интерес, социальная самоизоляция, отход от семьи, друзей, несвойственная молчаливость или высказывание со скрытым вторым смыслом, смерть и самоубийство как постоянная тема разговоров.
- Предпочтение траурной или скорбной музыки, раздача личных вещей, составление завещания, разговоры об отсутствии ценности жизни, фантазии на тему смерти, интерес к возможным средствам самоубийства, высказывания «я не хочу жить», «я хочу умереть», «нет смысла жить дальше» и т.д., косвенные высказывания «ничего, скоро вы отдохнете от меня», «ничего, скоро все закончится для меня», «они скоро пожалеют, что отвергли меня». |
- Раздача личных вещей знакомым и друзьям, приведение в порядок дел, внезапное завершение долгосрочных дел.
- Высказывание тяжелых самообвинений, жалобы на собственную беспомощность, безнадежность, написание прощальных писем, странное «прощальное» поведение с людьми, связанные со смертью, символичные высказывания, особый интерес к тому, что происходит с человеком после смерти.
Чтобы избежать неблагоприятного поведения, способствуйте развитию самоуважения и чувства собственного достоинства ребенка:
- Не сравнивайте ребенка с окружающими. - Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть. - Чаще обнимайте ребенка, прикасайтесь к нему, используйте упражнения на расслабление. - Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. - Чаще обращайтесь к ребенку по имени. - Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. - Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить. |
- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. - Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. - Используйте наказание лишь в крайних случаях. Наказывая ребенка, вы его унижаете. - Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!» - Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и чувствовал себя успешым.
Если вы любите своего ребенка безусловной любовью, у него появится чувство внутреннего равновесия, и это позволит ему по мере взросления контролировать свое поведение.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.