«Я выбираю…»
Оценка 4.8

«Я выбираю…»

Оценка 4.8
docx
14.05.2020
«Я выбираю…»
профессии.docx

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

в 11 классе

 

«Я выбираю…»

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель: Косумова З.З.

16.12.16г.

 

 

Цели:

·         Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей.

·         Способствовать осознанию учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей.

·         Актуализировать основные понятия профессионального самоопределения: факторы, влияющие на выбор профессии; сферы профессиональной деятельности.

·         Проанализировать типичные ошибки и затруднения при выборе профессии.

·         Подготовка к предстоящей поездке в ЧГПУ на «День открытых дверей».

Задачи:

·         Научить подростков выделять основные признаки профессии;

·         Научить подростков избегать ошибок, сопутствующих выбору профессии;

·         Научить оперировать основными понятиями профессионального самоопределения.

Ход мероприятия.

1. Вступительная беседа.

           Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем классном часе.

Сегодня разговор наш вновь будет о профессиональном самоопределении, процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии.

 «Все работы хороши, выбирай на вкус». В.В. Маяковский

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Томас Карлейль.

«Всяк кузнец своего счастья». Народная пословица.

2. Актуализация знаний.

          В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?

          Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин – запеканку или пюре с котлетами). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост.

          Если выбор верный, то обучение профессии будет сплошным удовольствием. Выбирая себе профессию, человек должен заранее представлять себе её специфику и возможные трудности.

          Выбор профессии, с одной стороны, - взгляд в будущее, а с другой стороны – взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?

          Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Восемь из них были описаны известным российским психологом Е.В. Климовым. Мы с вами эти факторы тоже знаем.

          Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться с множеством других. Информацию о профессиях, вас интересующих, можно получить из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов, выставок, посещений различных учебных заведений, предприятий, учреждений, встреч с различными специалистами, с помощью сети Интернет.

1.     Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. При выборе профессии обращайте внимание на то, что доставляет вам удовольствие, чем интересно заниматься. Необходимо уяснить для себя: вы любите заниматься только любимым делом или вам необходимо общение с людьми?

2.     Способности. Думаю, вы понимаете, что одного интереса к будущей профессии мало. Необходимы определённые способности. Способности – это такие свойства человека, которые являются необходимым условием достижения успехов в той или иной области. Для того, чтобы играть на скрипке, мало одной любви к музыке, необходим ещё и абсолютный музыкальный слух и т.д.

3.     Уровень притязания и самооценка. Это важный внутренний регулятор поведения человека, в том числе и в планировании карьеры. Например, девочка хочет стать актрисой, как бабушка. Но она не любит читать литературу и учить наизусть и т.д.

4.     Мнение родителей, семьи. Этот фактор тоже немаловажен. Обычно близкие люди принимают активное участие в нашем выборе. Порой им виднее со стороны, какой вы. Их советы могут подтолкнуть к анализу.

5.     Мнение друзей, одноклассников. Не стоит выбирать учебное заведение по принципу: я хочу и далее учиться с другом. Прислушиваясь к советам друзей или родителей, важно помнить, что выбор профессии – это ваш и только ваш личный выбор.

6.     Мнение учителей и классного руководителя. При выборе профессии старшекласснику полезно учесть мнение учителей о его возможностях. Опытом и советом педагогов не стоит пренебрегать. Ведь они наблюдают за вами несколько лет и хорошо знают ваши индивидуальные способности. В школе работают психологи, они могут с помощью тестов и заданий определить ваши способности и склонности. Можно обратиться в центры профконсультаций, в центры занятости.

7.     ЛПП – личный профессиональный план. Это то, чего старшеклассник хочет добиться в жизни и в профессии в частности. Самому себе ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Надо продумать и запасной план, если возникнут трудности (психического, материального, физического плана).

8.     В целом выбор профессии считается оптимальным, если в составлении личного профессионального плана учтены все перечисленные факторы, а сам план включает как основной, так и запасные варианты.

         Цель в жизни имеют все люди. Любая цель может быть достижима только посредством труда. Перед каждым вырисовывается своя перспектива в жизни. Иначе ничто не оправдает наше существование. Мы крепнем духовно и физически по мере возвышения наших целей. И чем выше цель, чем чище и бескорыстнее становится человек, тем лучше он трудится.

3. Обсуждение.

 Презентация на тему: «Выбор профессии – это серьезно».

           Труд в удовольствие – коварный миф. Труд есть прежде всего работа. Её суть раскрывается в таких понятиях, как трудно, трудный, трудности. Подлинный, а не мнимый труд не может быть идентичен игре, забаве. Он всегда требует больших затрат физической, нервной, интеллектуальной энергии, требует преодоления самого себя. Он всегда связан с напряжением, с усилием, с усталостью. И всё-таки здорово, когда сам процесс труда захватывает, увлекает, становится радостным. И ещё лучше, если труд твой увлекает тебя всю жизнь.    Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности: выпечку хлеба, прядение, шитьё, вязание.

           Сейчас каждый стоит у штурвала своей жизни. Некоторые не всегда правильно выбирают верный путь и «садятся на мель».

Что же такое призвание, как вы считаете?

- Это внутренний голос, который помогает тебе выбрать профессию.

- Это способности, к которым человек предрасположен.

- Это наивысшая степень взаимосоответствия конкретного человека и его работы.

 

            Безусловно, у каждого человека есть природные задатки: врождённая музыкальность, способности к техническому творчеству, к изобразительному искусству, к шитью. Но все задатки надо развивать, надо много трудиться, чтобы достичь желаемого уровня.

4. Подведение итогов.

·         Какие же ошибки сопутствуют выбору профессии?

·         А на вопрос, как получить желаемую профессию вы можете уже сказать сами.

·         Что необходимо учитывать при осознанном выборе профессии

·         Попрошу вас продолжить незаконченные предложения:
«Я узнал, что моя будущая профессия…»

·         « Я думаю, что после сегодняшнего разговора…»

·         «Я надеюсь, что в будущем…»

5. Заключение.

           В заключении нашего разговора, мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по-настоящему счастливым.

           Для вас ребята, время пришло! Бывают случаи, когда, закончив школу, выпускник ещё не определился. Ничего страшного. Главное – относиться к выбору профессии надо как к началу нового жизненного этапа. Всякий путь начинается с первого шага. И именно его сделать сложнее всего. Однако это необходимо потому что, как известно, «под лежачий камень вода не течёт». Ещё Л.Н. Толстой говорил: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».

            Обращаю ваше внимание на роль выбора профессии в жизни человека. Закончить наш классный час хочется словами К.Э. Циолковского «Стремление к космическим путешествиям заложено во мне известным фантазёром Жюлем Верном, он пробудил работу мозга в этом направлении. Возникли желания, а за желаниями возникла деятельность ума».

          Дорогие ребята!  Завтра, 17 декабря, нас ожидает интересная поездка в ЧГПУ, на «День открытых дверей». Я надеюсь, что мы будем приятно удивлены этим путешествием в мир профессий.


 

Классный час в 11 классе «Я выбираю…»

Классный час в 11 классе «Я выбираю…»

Цели: · Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей

Цели: · Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей

Жизнь человека – череда многочисленных выборов

Жизнь человека – череда многочисленных выборов

Мнение друзей, одноклассников.

Мнение друзей, одноклассников.

Это внутренний голос, который помогает тебе выбрать профессию

Это внутренний голос, который помогает тебе выбрать профессию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020