«Я выбираю…»
Оценка 4.8

«Я выбираю…»

Оценка 4.8
docx
14.05.2020
«Я выбираю…»
профессии.docx

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

в 11 классе

 

«Я выбираю…»

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель: Косумова З.З.

16.12.16г.

 

 

Цели:

·         Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей.

·         Способствовать осознанию учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей.

·         Актуализировать основные понятия профессионального самоопределения: факторы, влияющие на выбор профессии; сферы профессиональной деятельности.

·         Проанализировать типичные ошибки и затруднения при выборе профессии.

·         Подготовка к предстоящей поездке в ЧГПУ на «День открытых дверей».

Задачи:

·         Научить подростков выделять основные признаки профессии;

·         Научить подростков избегать ошибок, сопутствующих выбору профессии;

·         Научить оперировать основными понятиями профессионального самоопределения.

Ход мероприятия.

1. Вступительная беседа.

           Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем классном часе.

Сегодня разговор наш вновь будет о профессиональном самоопределении, процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии.

 «Все работы хороши, выбирай на вкус». В.В. Маяковский

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Томас Карлейль.

«Всяк кузнец своего счастья». Народная пословица.

2. Актуализация знаний.

          В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?

          Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин – запеканку или пюре с котлетами). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост.

          Если выбор верный, то обучение профессии будет сплошным удовольствием. Выбирая себе профессию, человек должен заранее представлять себе её специфику и возможные трудности.

          Выбор профессии, с одной стороны, - взгляд в будущее, а с другой стороны – взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?

          Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Восемь из них были описаны известным российским психологом Е.В. Климовым. Мы с вами эти факторы тоже знаем.

          Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться с множеством других. Информацию о профессиях, вас интересующих, можно получить из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов, выставок, посещений различных учебных заведений, предприятий, учреждений, встреч с различными специалистами, с помощью сети Интернет.

1.     Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. При выборе профессии обращайте внимание на то, что доставляет вам удовольствие, чем интересно заниматься. Необходимо уяснить для себя: вы любите заниматься только любимым делом или вам необходимо общение с людьми?

2.     Способности. Думаю, вы понимаете, что одного интереса к будущей профессии мало. Необходимы определённые способности. Способности – это такие свойства человека, которые являются необходимым условием достижения успехов в той или иной области. Для того, чтобы играть на скрипке, мало одной любви к музыке, необходим ещё и абсолютный музыкальный слух и т.д.

3.     Уровень притязания и самооценка. Это важный внутренний регулятор поведения человека, в том числе и в планировании карьеры. Например, девочка хочет стать актрисой, как бабушка. Но она не любит читать литературу и учить наизусть и т.д.

4.     Мнение родителей, семьи. Этот фактор тоже немаловажен. Обычно близкие люди принимают активное участие в нашем выборе. Порой им виднее со стороны, какой вы. Их советы могут подтолкнуть к анализу.

5.     Мнение друзей, одноклассников. Не стоит выбирать учебное заведение по принципу: я хочу и далее учиться с другом. Прислушиваясь к советам друзей или родителей, важно помнить, что выбор профессии – это ваш и только ваш личный выбор.

6.     Мнение учителей и классного руководителя. При выборе профессии старшекласснику полезно учесть мнение учителей о его возможностях. Опытом и советом педагогов не стоит пренебрегать. Ведь они наблюдают за вами несколько лет и хорошо знают ваши индивидуальные способности. В школе работают психологи, они могут с помощью тестов и заданий определить ваши способности и склонности. Можно обратиться в центры профконсультаций, в центры занятости.

7.     ЛПП – личный профессиональный план. Это то, чего старшеклассник хочет добиться в жизни и в профессии в частности. Самому себе ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Надо продумать и запасной план, если возникнут трудности (психического, материального, физического плана).

8.     В целом выбор профессии считается оптимальным, если в составлении личного профессионального плана учтены все перечисленные факторы, а сам план включает как основной, так и запасные варианты.

         Цель в жизни имеют все люди. Любая цель может быть достижима только посредством труда. Перед каждым вырисовывается своя перспектива в жизни. Иначе ничто не оправдает наше существование. Мы крепнем духовно и физически по мере возвышения наших целей. И чем выше цель, чем чище и бескорыстнее становится человек, тем лучше он трудится.

3. Обсуждение.

 Презентация на тему: «Выбор профессии – это серьезно».

           Труд в удовольствие – коварный миф. Труд есть прежде всего работа. Её суть раскрывается в таких понятиях, как трудно, трудный, трудности. Подлинный, а не мнимый труд не может быть идентичен игре, забаве. Он всегда требует больших затрат физической, нервной, интеллектуальной энергии, требует преодоления самого себя. Он всегда связан с напряжением, с усилием, с усталостью. И всё-таки здорово, когда сам процесс труда захватывает, увлекает, становится радостным. И ещё лучше, если труд твой увлекает тебя всю жизнь.    Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности: выпечку хлеба, прядение, шитьё, вязание.

           Сейчас каждый стоит у штурвала своей жизни. Некоторые не всегда правильно выбирают верный путь и «садятся на мель».

Что же такое призвание, как вы считаете?

- Это внутренний голос, который помогает тебе выбрать профессию.

- Это способности, к которым человек предрасположен.

- Это наивысшая степень взаимосоответствия конкретного человека и его работы.

 

            Безусловно, у каждого человека есть природные задатки: врождённая музыкальность, способности к техническому творчеству, к изобразительному искусству, к шитью. Но все задатки надо развивать, надо много трудиться, чтобы достичь желаемого уровня.

4. Подведение итогов.

·         Какие же ошибки сопутствуют выбору профессии?

·         А на вопрос, как получить желаемую профессию вы можете уже сказать сами.

·         Что необходимо учитывать при осознанном выборе профессии

·         Попрошу вас продолжить незаконченные предложения:
«Я узнал, что моя будущая профессия…»

·         « Я думаю, что после сегодняшнего разговора…»

·         «Я надеюсь, что в будущем…»

5. Заключение.

           В заключении нашего разговора, мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по-настоящему счастливым.

           Для вас ребята, время пришло! Бывают случаи, когда, закончив школу, выпускник ещё не определился. Ничего страшного. Главное – относиться к выбору профессии надо как к началу нового жизненного этапа. Всякий путь начинается с первого шага. И именно его сделать сложнее всего. Однако это необходимо потому что, как известно, «под лежачий камень вода не течёт». Ещё Л.Н. Толстой говорил: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».

            Обращаю ваше внимание на роль выбора профессии в жизни человека. Закончить наш классный час хочется словами К.Э. Циолковского «Стремление к космическим путешествиям заложено во мне известным фантазёром Жюлем Верном, он пробудил работу мозга в этом направлении. Возникли желания, а за желаниями возникла деятельность ума».

          Дорогие ребята!  Завтра, 17 декабря, нас ожидает интересная поездка в ЧГПУ, на «День открытых дверей». Я надеюсь, что мы будем приятно удивлены этим путешествием в мир профессий.


 

Классный час в 11 классе «Я выбираю…»

Классный час в 11 классе «Я выбираю…»

Цели: · Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей

Цели: · Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей

Жизнь человека – череда многочисленных выборов

Жизнь человека – череда многочисленных выборов

Мнение друзей, одноклассников.

Мнение друзей, одноклассников.

Это внутренний голос, который помогает тебе выбрать профессию

Это внутренний голос, который помогает тебе выбрать профессию
Скачать файл