«Я здоровье берегу»
Оценка 5

«Я здоровье берегу»

Оценка 5
docx
Детсад
17.06.2021
«Я здоровье берегу»
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о том, что полезно и вредно для него. Для этого мы используем разные методы и приёмы ознакомления детей со своим организмом: беседуем, читаем, играем, проводим эксперименты, наблюдения, делаем выводы и рассуждаем.
проект 2.docx

ПРОЕКТ 2

«Я здоровье берегу»

Тип проекта: социально-значимый.
Сроки реализации проекта: 30.06.2017г. – 28.08.2017г.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители,
детская библиотека № 1 г. Краснодара , воспитанники детско –юношеской  спортивной школы  им. В.Н. Мачуги .

 

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о том, что полезно и вредно для него. Для этого мы используем разные методы и приёмы ознакомления детей со своим организмом: беседуем, читаем, играем, проводим эксперименты, наблюдения, делаем выводы и рассуждаем.

 

Актуальность проекта: 

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % среди детей, поступающих в школу. Такое положение дел связано не только со сложной экологической обстановкой и другими объективными причинами, но и с недостатком элементарных знаний о своём  организме, сохранении и укреплении его здоровья.

В связи с этим мною был разработан проект  «Я здоровье берегу», девизом которого является « Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»

 

Цель проекта:

Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

 

Задачи проекта:

-Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

-Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания,   выработать стойкую привычку к самомассажу;

-Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

-Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм ( ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные  приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме « Наше тело»

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

 

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

Его цели:

- изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой , познавательной, театрализованной деятельности;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

 На данном этапе  необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить своё здоровье?

2-й этап – Основной:

Работа с детьми:

СЕНТЯБРЬ – «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни

Беседа: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»

Самомассаж от простуды, гимнастика « маленьких волшебников»

Проведение закаливающих процедур с детьми -  « О том, как мы закаляемся в группе»

Игра « Окажем первую помощь»

Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".

Прогулка:

П/игры «Охотники и зайцы», «Гусеница»

Игры- эстафеты: « Не урони», «Меткий стрелок» « Передай дальше»

 ОКТЯБРЬ – « Витаминка»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Экскурсия на кухню- наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», « овощи», « фрукты»

Познавательное занятие « Режим питания»

Упражнение « Знакомство с продуктами питания»

Рисование « Овощи и фрукты – полезные продукты»

Прогулка: Игры – эстафеты:  "Кто быстрей", « Попади в обруч»,

Подв. игры: , Хитрая лиса», « У Маланьи», «Прятки»

Беседа : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Д/и « Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», « Фруктовое канапе»

 Разукрашивание картинок с овощами и фруктами

Беседа – « Спорт – это здоровье»

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни , о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья.

Утренняя зарядка « Раз, два, три – ну-ка повтори!» - беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.

Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Беседа о том , какие виды спорта дети знают.

Лепка: « Спортсмены»

Прогулка: П/игры: «Парный бег»- учить бегать парами, «Ловишки»- развивать быстроту, ловкость;

Игры –эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», « Передай мяч», « Прыгай с мячом

Беседа « Твой режим дня»

« Утро Маши» - раскладывание картинок

НОЯБРЬ–  «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Познавательное занятие « Где прячется здоровье?»

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Рассматривание иллюстраций : « Почему заболели ребята»

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Проведение гимнастики «маленьких волшебников» после сна

Беседа: « Что я знаю о здоровье?»

Сюжетно- ролевая игра « Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург), формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

Беседа -   « Чистота – залог здоровья»

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Лаборатория: « Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

Познавательное занятие « Что такое микробы» - проведение опытов

Игры – эстафеты « Помой посуду» ( для девочек), «Собери мусор» ( для мальчиков)

Прогулка: Уборка территории участка.

П/игры: «удочка», « Ловля обезьян»

Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём ( скакалки, мячи, кегли, городки)

Чтение худ. литературы: К.И.Чуковский « Мойдодыр», загадывание загадок о предметах гигиены, Е.А.Алябьева « Руки надо мыть»

Советы  Мойдодыра – знание правил гигиены;

Развлечение « В гостях у доктора Айболита» - закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту , силу.

Работа с родителями:

1.Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2.Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3.Консультации: « Закаляемся правильно», « Безобидные сладости»,«Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»

4. Информация: « Утренняя зарядка для детей»,« Советы по укреплению здоровья детей»,«Как приучить ребёнка чистить зубы»,«Здоровье и питание детей дошкольного возраста»,«Полезные привычки».

5. Изготовление информационных  буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания  «Поиграем с носиком» ( самомассаж носа.)

6.Конкурс рисунков: « Путешествие по стране Здоровья»

3-й этап – заключительный.

1.Встреча  в детской библиотеке № 1 г. Краснодара - Мультимедийная презентация «Здоровый дошкольник».

2.Спортивный досуг с воспитанниками детско –юношеской  спортивной школы  им. В.Н. Мачуги - «Гимнастика волшебников»

3. Совместно с  родителями изготовление буклетов «Забота о здоровом образе жизни»

 


 

ПРОЕКТ 2 « Я здоровье берегу »

ПРОЕКТ 2 « Я здоровье берегу »

Ожидаемые результаты : - Знать несложные приёмы самооздоровления; -

Ожидаемые результаты : - Знать несложные приёмы самооздоровления; -

Познавательное занятие « Режим питания»

Познавательное занятие « Режим питания»

Познавательное занятие « Что такое микробы» - проведение опытов

Познавательное занятие « Что такое микробы» - проведение опытов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021