ПРОЕКТ 2
«Я здоровье берегу»
Тип
проекта:
социально-значимый.
Сроки
реализации проекта:
30.06.2017г.
– 28.08.2017г.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, детская
библиотека № 1
г. Краснодара , воспитанники детско
–юношеской спортивной школы им. В.Н. Мачуги .
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о том, что полезно и вредно для него. Для этого мы используем разные методы и приёмы ознакомления детей со своим организмом: беседуем, читаем, играем, проводим эксперименты, наблюдения, делаем выводы и рассуждаем.
Актуальность проекта:
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % среди детей, поступающих в школу. Такое положение дел связано не только со сложной экологической обстановкой и другими объективными причинами, но и с недостатком элементарных знаний о своём организме, сохранении и укреплении его здоровья.
В связи с этим мною был разработан проект «Я здоровье берегу», девизом которого является « Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Цель проекта:
Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
-Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;
-Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
-Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
-Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм ( ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
Ожидаемые результаты:
- Знать несложные приёмы самооздоровления;
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме « Наше тело»
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
Его цели:
- изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой , познавательной, театрализованной деятельности;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
- Как сохранить своё здоровье?
2-й этап – Основной:
Работа с детьми:
СЕНТЯБРЬ – «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Беседа: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»
Самомассаж от простуды, гимнастика « маленьких волшебников»
Проведение закаливающих процедур с детьми - « О том, как мы закаляемся в группе»
Игра « Окажем первую помощь»
Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".
Прогулка:
П/игры «Охотники и зайцы», «Гусеница»
Игры- эстафеты: « Не урони», «Меткий стрелок» « Передай дальше»
ОКТЯБРЬ – « Витаминка»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Экскурсия на кухню- наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», « овощи», « фрукты»
Познавательное занятие « Режим питания»
Упражнение « Знакомство с продуктами питания»
Рисование « Овощи и фрукты – полезные продукты»
Прогулка: Игры – эстафеты: "Кто быстрей", « Попади в обруч»,
Подв. игры: , Хитрая лиса», « У Маланьи», «Прятки»
Беседа : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Д/и « Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», « Фруктовое канапе»
Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Беседа – « Спорт – это здоровье»
Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни , о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья.
Утренняя зарядка « Раз, два, три – ну-ка повтори!» - беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.
Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Беседа о том , какие виды спорта дети знают.
Лепка: « Спортсмены»
Прогулка: П/игры: «Парный бег»- учить бегать парами, «Ловишки»- развивать быстроту, ловкость;
Игры –эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», « Передай мяч», « Прыгай с мячом
Беседа « Твой режим дня»
« Утро Маши» - раскладывание картинок
НОЯБРЬ– «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Познавательное занятие « Где прячется здоровье?»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
Рассматривание иллюстраций : « Почему заболели ребята»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Проведение гимнастики «маленьких волшебников» после сна
Беседа: « Что я знаю о здоровье?»
Сюжетно- ролевая игра « Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург), формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
Беседа - « Чистота – залог здоровья»
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
Лаборатория: « Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
Познавательное занятие « Что такое микробы» - проведение опытов
Игры – эстафеты « Помой посуду» ( для девочек), «Собери мусор» ( для мальчиков)
Прогулка: Уборка территории участка.
П/игры: «удочка», « Ловля обезьян»
Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём ( скакалки, мячи, кегли, городки)
Чтение худ. литературы: К.И.Чуковский « Мойдодыр», загадывание загадок о предметах гигиены, Е.А.Алябьева « Руки надо мыть»
Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
Развлечение « В гостях у доктора Айболита» - закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту , силу.
Работа с родителями:
1.Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2.Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
3.Консультации: « Закаляемся правильно», « Безобидные сладости»,«Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»
4. Информация: « Утренняя зарядка для детей»,« Советы по укреплению здоровья детей»,«Как приучить ребёнка чистить зубы»,«Здоровье и питание детей дошкольного возраста»,«Полезные привычки».
5. Изготовление информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» ( самомассаж носа.)
6.Конкурс рисунков: « Путешествие по стране Здоровья»
3-й этап – заключительный.
1.Встреча в детской библиотеке № 1 г. Краснодара - Мультимедийная презентация «Здоровый дошкольник».
2.Спортивный досуг с воспитанниками детско –юношеской спортивной школы им. В.Н. Мачуги - «Гимнастика волшебников»
3. Совместно с родителями изготовление буклетов «Забота о здоровом образе жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.