Я - классный руководитель!
Оценка 4.7

Я - классный руководитель!

Оценка 4.7
Повышение квалификации
DOCX
классное руководство +1
Взрослым
27.09.2017
Я - классный руководитель!
В статье дан анализ моей работы как классного руководителя. Статья поможет четко определить задачу классного руководителя – формирование здоровой, всесторонне развитой личности, ведь школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности учащихся, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания школьниками окружающей его социальной действительности.
Я - классный руководитель.DOCX
Задача классного руководителя – формирование здоровой, всесторонне развитой личности Рябинина Татьяна Александровна учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1311 «Тхия» г.Москва Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности  учащихся, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими  опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания школьниками  окружающей его социальной действительности. Высокотехнический мир стремительно набирает свои обороты день ото дня. У  наших детей – детей 21 века мы обязаны воспитать привычку к переменам, научить их  быстро реагировать на смену условий, добывать нужную информацию, разносторонне ее  анализировать. Характерно, что тяга к новизне, исследовательской деятельности, по  утверждению нейропсихологов, свойственна именно младшему школьнику. В гимназии №5 г.Апшеронска Краснодарского края, где я работала до 2016г.  начальные классы работают одной дружной командой под названием «Школьный  экспресс», где каждый классный коллектив – это отдельный вагон, но эти вагоны крепко  держатся друг за друга и уверенно идут вперёд, к новым знаниям и открытиям. Каждый вагон имеет своё название, своё основное направление. Вагон, идущий под моим управлением, называется «Витаминки». Основное  направление моей работы вот уже второй выпуск учащихся – здоровое питание,  здоровый образ жизни, реализуя инновационный проект «Валеологическая культура». Изменилось общество, изменился и запрос на образование подрастающего  поколения. Стране нужны активные деятели, творцы, которые смогут нести сами  ответственность за свою жизнь. Этим обусловлено появление в школе развивающего  обучения, личностно­ориентированного образования. Нам нужна Личность – гармонично  развитая, творческая, активная. Возможна ли гармоничная личность без здоровья? Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. А не только отсутствие болезней и физических недостатков. В работе по этому направлению я ставлю перед собой задачу – ориентировать  учащихся на здоровый образ жизни. С этой целью проводились с учащимися такие  исследования, как: «Наблюдения за моим самочувствием за неделю», «Я и моё  здоровье», «Индекс здоровья». «Моё настроение дома и в классе», «Моё отношение к  учёбе», «Мои наблюдения в школе» и др., результаты которых я использовала для  распределения нагрузки учащихся. Активное участие в этом направлении принимали и  сами учащиеся, проводя различные исследования. И, как результат и в качестве  подведения итогов, проводились малые научно­практические конференции «Я и моё  здоровье». Дети поднимали такие темы, как: «Зубы. Правила ухода за зубами», «Чем  вреден компьютер», «Школьный ранец», «Спорт, режим и личная гигиена – основа  здоровья» и др. Но, конечно, как и любой учитель, я хочу «вырастить» всесторонне развитых  личностей. Поэтому стараюсь уделять внимание и другим направлениям развития. Развитие ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и  от того, насколько наглядным и удобным для восприятия является учебный материал.  Поэтому на современном этапе организации образовательного процесса педагог не  может обойтись на уроке без информационно­коммуникационных технологий. Ребёнок, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему  предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения  в различных видах деятельности. Ученики 1­4 классов имеют наглядно­образное  мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше  качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не  только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Программа по Окружающему миру не в полном объёме удовлетворяет потребности  учащихся. Дети сейчас очень любознательные, активные и заинтересованы в познании  окружающей среды. Использование на уроках такого оборудования, как микроскоп с  выходом изображения на мультимедийную доску, лабораторного оборудования для  наблюдения за погодой, лабдиска, планшетов с магнитными карточками позволяют  расширить знания детей об окружающем мире и является хорошей мотивацией к  обучению.           В развитии логического мышления, коммуникативных учебных действий, умении  работать в группе помогает использование на уроках и во внеурочной деятельности  конструктора «Лего» с компьютерной программой.       В воспитании всесторонне развитой личности большое значение имеет и  патриотическое воспитание. В рамках этого направления регулярно проводятся  конкурсы чтецов, к которым дети готовят чтение стихотворений на военную тематику, а так же уроки­конференции «Памяти героя…», цель которых  ­ сформировать  традиционные ценности почитания своих предков, своего рода, малой и большой  Родины, к которым дети готовили презентации и доклады о героях Великой  Отечественной войны. Большое значение имеет и духовное развитие личности. Для достижения этой цели  совместно с родителями стараемся организовать детям поездки различной  направленности. Это – и посещение музея Фелицина в г.Краснодар, и смотр развода  казачьего войска, и посещение театров. Последней поездкой нашей было – посещение в  г.Майкоп планетария. А так же были на экскурсии в мечети с целью знакомства с  другими религиозными культурами. Большое внимание уделяется и праздникам. «Учиться надо весело, чтоб хорошо  учиться» ­ один из девизов нашей работы. Но, я считаю, никакая работа не принесёт результатов без участия родителей. На мой взгляд, родители – это своеобразный мостик,  который связывает учителя и  ученика, школу и семью. И очень важно понимание взаимодействия  учителя и  родителей.   К сожалению, отсутствие у родителей свободного времени не всегда  позволяет вести постоянный контроль успеваемости, следить за  поведением ребёнка в  школе. Часто слышу от родителей, как им тяжело с маленькими детьми, сколько нервов  они тратят. И здесь я понимаю, что должна прийти им на помощь, должна стать им  другом, советчиком. Готовясь к встрече с родителями, я всегда тщательно продумываю,  как сделать её интересной и познавательной. И мой родители знают , что рядом с ними и  их ребёнком находится надёжный и компетентный по всем вопросам учитель.      Для того чтобы родители могли понять возможности своих детей, следить за их  интеллектуальным ростом, провожу открытые уроки, на которые приглашаю мам и пап.  Наблюдения за детьми на уроках позволяют родителям понять, на что следует обратить  особое внимание и чему ребёнок уже научился.  Для того чтобы преодолеть  беспокойство родителей, боязнь разговора о своём ребёнке, приглашаю их на  индивидуальные консультации. Такие консультации способствуют созданию хорошего  контакта между мной и родителями. Находясь наедине с ними,  я слышу откровенный  рассказ о проблемах, затруднениях, иногда даже внутрисемейных делах. Всегда  прислушиваюсь к просьбам родителей. Индивидуальное общение с ними помогает мне в  выборе правильного подхода к детям.     У родителей не всегда есть возможность посещать родительские собрания по  причине отсутствия свободного времени. Но как бы они не были заняты, я всегда обращаюсь к ним за помощью. Ведь никто так не может знать своего ребёнка, как они.  Когда ко мне  приходит первый класс, я на родительском собрании провожу  анкетирование. Эта работа помогает мне увидеть  особенности своих учеников, а так же  узнать много личной информации о родителях. Каждое родительское собрание проходит по определённой тематике: организую выставки детских работ, показываю  достижения  детей, всегда нахожу, за что можно похвалить ребёнка. На родительском собрании  довожу до родителей только позитив, а проблемы решаю в индивидуальной беседе. В данный момент у меня 4 класс. Это – большая ответственность, ведь уже через  год увидят результат твоей работы учителя старших классов. А, как известно, переход  из младшей школы в среднее звено – это переломный момент.  Поэтому важнейшей задачей я перед собой на период 2014­2015 года обучения  ставлю – подготовить детей к этому моменту. Помочь им как можно безболезненней  пережить столь сложный период их жизни. В связи с чем возникла необходимость четкого планирования работы по  преемственности. Принцип преемственности предполагает, что учебная деятельность, особенно на  начальном этапе, осуществляется под непосредственным руководством администрации.  Решая проблему преемственности, работа ведется по трем направлениям:  совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей­ предметников в среднем звене; работа с учащимися;   работа с родителями. Преемственность между начальной школой и 5­м классом предполагает следующие  направления:     образовательные программы; организация учебного процесса; единые требования к учащимся; структура уроков. Результатом своей работы я считаю достижения своих учеников. Это – и победы, и  призовые места как в школьных олимпиадах и конкурсах, так и на муниципальном  уровне.  «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит»

Я - классный руководитель!

Я - классный руководитель!

Я - классный руководитель!

Я - классный руководитель!

Я - классный руководитель!

Я - классный руководитель!

Я - классный руководитель!

Я - классный руководитель!

Я - классный руководитель!

Я - классный руководитель!

Я - классный руководитель!

Я - классный руководитель!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2017