«Я рисую, как хочу»
Оценка 5

«Я рисую, как хочу»

Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство
Детсад
15.08.2018
«Я рисую, как хочу»
"Я рисую, как хочу" для дошкольного возраста. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Я рисую, как хочу.docx
«Я рисую, как хочу»                                                                         Перед современными детскими садами встает важная задача развития творческого   потенциала   подрастающего   поколения,   что   в   свою   очередь требует   совершенствования   учебно­воспитательной   работы   с   учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.            Во ФГОС ДО образовательная область «Художественно­эстетическое развитие» предполагает формирование предпосылок к ценностно­смысловому восприятию и пониманию произведений искусства, мира природы реализацию самостоятельной   творческой   деятельности   детей   (изобразительной, конструктивно­модельной   и   др.).   А   требования   к   результатам   освоения образовательной   программы,   представленные   в   виде   целевых   ориентиров, которыми должен овладеть дошкольник  предполагают, что ребенок обладает развитым воображением, у него развита крупная и мелкая моторика.             Тема   развития   творческого   воображения   актуальна   тем,   что   этот психический процесс – неотъемлемый компонент любой формы творческой деятельности   ребенка,   его   поведения   в   целом.   Творческое   воображение представляет   огромный   потенциал   для   реализации   резервов   комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для его развития представляет продуктивная деятельность.            Успешное занятие продуктивными видами деятельности способствует развитию   творчества,   которое   способствует   большему   самовыражению   и самореализации дошкольников.            Изобразительная деятельность  ребенка   приобретает художественно­ творческий характер по мере овладения способами изображения. Однако в настоящее время все больше появляются новые изобразительные технологии рисования, которые позволяют разнообразить изодеятельность и предоставить ребенку больше шансов для самовыражения. Нестандартные  подходы  к  организации   изобразительной   деятельности удивляют   и восхищают  детей,  тем  самым,  вызывая  стремление  заниматься таким интересным делом. Оригинальное   рисование раскрывает творческие возможности   ребенка,   позволяет   почувствовать   краски,   их   характер   и настроение.   И   совсем   не   страшно,   если   ваш   маленький   художник перепачкается,   главное   –   чтобы   он   получил   удовольствие   от   общения   с красками и радовался результатам своего труда. Работая, в этом направлении с детьми я задумалась над вопросами:      Что обозначает слово нетрадиционно?               Нетрадиционно – не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции,  устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.                     Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей.  Цель:   Создание   условий   для   приобщения   детей   к   творчеству,   развития воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи: Образовательные:  Познакомить   с   различными   способами   и   приемами   нетрадиционных техник   рисования   с   использованием   различных   изобразительных материалов.  Учить детей овладению различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками. Развивающие:  Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.  Развивать   у   детей   дошкольного   возраста   мелкую   моторику   рук   и зрительно­моторную координацию. Воспитательные:  Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.  Прививать   интерес   и   любовь   к   изобразительному   искусству   как средству   выражения   чувств,   отношений,   приобщения   к   миру прекрасного. Ожидаемый результат:  Повысился интерес к изобразительной деятельности.  Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования.  Проявление   устойчивого   интереса   к   изобразительной   деятельности   у детей средней группы.  Повышение   активности   каждого   ребенка­участника   проекта   в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.  Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.  Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах развития   изобразительных   умений   детей,   переориентация   ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности. Этапы проекта: Подготовительный этап  Определение проблемы, цели и задач проекта.  Изучение литературы, пособий дидактического материала.  Обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта.  Составление   тематического   планирования   работы   с   детьми, родителями. Практический этап:  Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.  Проведение занятий по рисованию в нетрадиционной технике.  Семинар­практикум с родителями по данной теме.  Итоговое развлечение (презентация).      Итоговый этап:  Самоанализ   проделанной   работы,   оценка   результатов,   формирование выводов.  Беседы с родителями.  Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.  Подведение итогов работы – выставка работ, итоговая презентация.   Таким образом, творческий процесс – это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят,   что   ошибки   –   это   всего   лишь   шаги   к   достижению   цели,   а   не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только   свой   собственный   путь».  Хотелось   бы   закончить   словами…каждый ребенок   –   это   отдельный   мир   со   своими   правилами   поведения,   своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству   станет   со   временем   осмысленнее.   «Истоки   способностей   и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие   нити   –  ручейки,  которые   впитают   источник   творческой   мысли. Другими   словами,   чем   больше   мастерства   в   детской   руке,   тем   умнее ребенок», ­ утверждал В.А.Сухомлинский.

«Я рисую, как хочу»

«Я рисую, как хочу»

«Я рисую, как хочу»

«Я рисую, как хочу»

«Я рисую, как хочу»

«Я рисую, как хочу»

«Я рисую, как хочу»

«Я рисую, как хочу»

«Я рисую, как хочу»

«Я рисую, как хочу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018