Япония
Оценка 4.7

Япония

Оценка 4.7
pptx
18.03.2020
Япония
япония 11.pptx

Тема урока : Япония

Тема урока : Япония

Тема урока : Япония

Цель урока: Расширить представления учащихся о державе – разноликой

Цель урока: Расширить представления учащихся о державе – разноликой

Цель урока:

Расширить представления учащихся о державе – разноликой Японии, использую различные источники информации.

Задачи: Развивать навыки работы с картой, умение анализировать картографические и статистические материалы, умение сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать

Задачи: Развивать навыки работы с картой, умение анализировать картографические и статистические материалы, умение сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать

Задачи:

Развивать навыки работы с картой, умение анализировать картографические и статистические материалы, умение сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать.
Формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к источнику жизни.

Оборудование урока: компьютеры, интерактивная доска, презентация по теме,

Оборудование урока: компьютеры, интерактивная доска, презентация по теме,

Оборудование урока:

компьютеры, интерактивная доска, презентация по теме, ПКМ, физическая и экономическая карты Японии, иллюстрации герба и флага, атлас для 10-го класса, атлас для 7-го класса,образовательные ресурсы сайта ФЦИОР, планы изучения страны, таблички с названиями групп исследователей Японии.

Форма обучения: Дифференцированно -групповая

Форма обучения: Дифференцированно -групповая

Форма обучения: Дифференцированно -групповая.
Методы урока: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.
Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.

Ход урока: I. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка отсутствующих в классе

Ход урока: I. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка отсутствующих в классе

Ход урока:

I. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка отсутствующих в классе.
II. Изучение нового материала.
ІІІ. Закрепление.
ІV. Итоги урока, выставление отметок.

Учитель: Сегодня на уроке продолжим изучение

Учитель: Сегодня на уроке продолжим изучение

Учитель:

Сегодня на уроке продолжим изучение Зарубежной Азии. Мы совершим путешествие в страну, которую называют «Страной наоборот». И для этого есть все основания. В этой стране пальто подаёт женщина, руль в автомобиле - справа, кошки бесхвостые. Здесь традиционно пишут сверху вниз, спят на полу, а белый цвет является траурным. Страна, с которой мы сегодня познакомимся - страна гор. Их всегда видишь на горизонте, даже находясь посреди самой большой равнины. Для большинства жителей этой страны солнце всегда поднимается из-за моря и спускается за горы, для меньшей части - наоборот, поэтому соседи называют её страной Восходящего Солнца, что отражено на флаге и гербе; страной, где сочетаются традиции и современность, страной, являющейся членом “Большой восьмёрки”. О какой стране идёт речь? Да, это Япония. А понять и узнать эту своеобразную страну нам помогут исследователи.

Тема нашего урока: Япония. Итак, для знакомства с

Тема нашего урока: Япония. Итак, для знакомства с

Тема нашего урока: Япония.

Итак, для знакомства с Японией необходимо изучить её природные условия и ресурсы, население и хозяйство. Для того чтобы решить эти задачи, разделимся на группы:
1. “Физикогеографы”
2. “Демографы”
3. “Экономикогеграфы”

Физикогеографы” - проведут исследование природных условий и ресурсов, “демографы” - представят особенности населения, “экономикогеографы” - хозяйство и его территориальную структуру, «культурологи» - познакомят с традициями,…

Физикогеографы” - проведут исследование природных условий и ресурсов, “демографы” - представят особенности населения, “экономикогеографы” - хозяйство и его территориальную структуру, «культурологи» - познакомят с традициями,…

“Физикогеографы” - проведут исследование природных условий и ресурсов, “демографы” - представят особенности населения, “экономикогеографы” - хозяйство и его территориальную структуру, «культурологи» - познакомят с традициями, обычаями, искусством.

. На работу в группах – 10 мин. По истечении времени группы раскрывают данные им вопросы.

Выступают “Физикогеографы” а)

Выступают “Физикогеографы” а)

Выступают “Физикогеографы”

а) Столица Токио, S = 372 тыс. кв.км., N = 127, 3 млн. чел.
б) Япония – конституционная монархия. Глава государства – император.
в) Унитарное государство.

Географическое положение. Государство – архипелаг, расположенное на четырех крупных островах

Географическое положение. Государство – архипелаг, расположенное на четырех крупных островах

Географическое положение.

Государство – архипелаг, расположенное на четырех крупных островах Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку и 4 тыс. мелких островов, которые протягиваются дугой на 3,5 тыс. км на стыке материка Евразия и Тихого океана. Находится в центре АТР на пересечении морских путей между Азией, Австралией, Америкой. Страна “Большой восьмерки”. Граничит с ядерными державами – Россией, Китаем.Территориальные претензии к России на Курильские острова и юг Сахалина.

Природа. Климат – муссонный: умеренный, субтропический

Природа. Климат – муссонный: умеренный, субтропический

Природа.

Климат – муссонный: умеренный, субтропический. Рельеф – 80% S – горы – Японские Альпы, кайнозойской складчатости, которые ещё формируются, поэтому в Японии более 1000 землетрясений в год, 150 вулканов, 15 действующих, в том числе священная гора – влк. Фудзияма – 3777 м, который постоянно дымит. Остальная часть территории – 20% S – равнина Канто.

Выступают “Демографы”. На интерактивной доске демонстрируют подобранный материал на электронном носителе

Выступают “Демографы”. На интерактивной доске демонстрируют подобранный материал на электронном носителе

Выступают “Демографы”.

На интерактивной доске демонстрируют подобранный материал на электронном носителе. Население Японии относится к первому типу воспроизводства. Для страны характерно “старение нации”, средняя продолжительность жизни 80,7 лет. Национальный состав однородный. Это типичная однонациональная страна – 99,7% японцы. Японский язык очень специфичен и не входит ни в одну из языковых семей. Очень сложная и система японской письменности, в которой используются как иероглифы, так и слоговая азбука.

Две основные религии синтоизм и буддизм

Две основные религии синтоизм и буддизм

Две основные религии

синтоизм и буддизм. Обычно верующие исповедуют одновременно обе эти религии, которые сосуществуют, поделив между собой сферы влияния. Синтоизм обслуживает основные религиозно-бытовые обряды, и прежде всего, свадебные церемонии, которые всегда проходят в синтоистских храмах. Буддизм, напротив, берет на себя все погребальные и заупокойные обряды.

Расселение населения. 1 - Средняя плотность 340 чел

Расселение населения. 1 - Средняя плотность 340 чел

Расселение населения.

1 - Средняя плотность 340 чел. /км.
Япония занимает одно из первых мест в мире, но почти все население сосредоточено на равнине – 80% (до 10 тыс. чел. /км. 2).
2 - Уровень урбанизации высокий – 80%.
3 - Города мультимиллионеры – Токио, Осака.
4 - Города миллионеры – Нагоя, Кобе, Киото.
5- Агломерации – Токио, Осака.
6- Мегалополисы – Токайдо, Токио - Кобе.

Выступают “Экономикогеографы”

Выступают “Экономикогеографы”

Выступают “Экономикогеографы”

В хозяйстве Японии в 50 – 60 гг. 20 в. произошло “экономическое чудо”, причины которого: - использование научно – технических достижений стран Запада; - дешевая рабочая сила; - наукоемкое производство; - рациональное комплексное использование сырья; - приток иностранного капитала; - низкие военные затраты.

Лидирует в области электроники, робототехники, биотехнологии, автомобилестроения – “Тойота”, “Ниссан”, “Хонда”

Лидирует в области электроники, робототехники, биотехнологии, автомобилестроения – “Тойота”, “Ниссан”, “Хонда”

промышленность

сначала ориентировалась на импортное сырье, но после энергетического кризиса – на новейшие наукоемкие отрасли. Лидирует в области электроники, робототехники, биотехнологии, автомобилестроения – “Тойота”, “Ниссан”, “Хонда”.

По своей структуре японское сельское хозяйство следует отнести к типу многоотраслевых

По своей структуре японское сельское хозяйство следует отнести к типу многоотраслевых

сельское хозяйство

По своей структуре японское сельское хозяйство следует отнести к типу многоотраслевых. Основой его является земледелие, главным образом возделывание риса и других зерновых культур, технических культур и чая. Значимую роль играют садоводство, огородничество, шелководство и животноводство. В Японии к сельскому хозяйству относят также лесной промысел, рыболовство и морской промысел. Важная традиционная отрасль Японского хозяйства – рыболовство. По улову рыбы Япония занимает первое место в мире. В стране более 3 тыс. рыболовных портов. Богатая и разнообразная фауна прибрежных морей способствовала развитию не только рыболовства, но и марикультуры. Рыба и морепродукты занимают очень большое место в пищевом рационе японцев. Развит также жемчужный промысел. В Японии получили развитие все виды транспорта, за исключением речного и трубопроводного. По густоте пассажирских железнодорожных перевозок она занимает первое место в мире. Япония обладает также очень крупным и самым современным морским торговым флотом.

Закрепление. Тестовые задания

Закрепление. Тестовые задания

Закрепление.

Тестовые задания.

Итоги урока, выставление отметок

Итоги урока, выставление отметок

Итоги урока, выставление отметок.

Выставление оценок идет по группам.

Домашнее задание: учебник §3 стр

Домашнее задание: учебник §3 стр

Домашнее задание:

учебник §3 стр. 241 – 249,
сообщение о традициях и культуре Японии.
Изготовить бумажные фигурки (оригами) – по желанию.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020