лучшедома

Япония

pptx
18.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

япония 11.pptx

Тема урока : Япония

Цель урока:

Расширить представления учащихся о державе – разноликой Японии, использую различные источники информации.

Задачи:

Развивать навыки работы с картой, умение анализировать картографические и статистические материалы, умение сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать.
Формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к источнику жизни.

Оборудование урока:

компьютеры, интерактивная доска, презентация по теме, ПКМ, физическая и экономическая карты Японии, иллюстрации герба и флага, атлас для 10-го класса, атлас для 7-го класса,образовательные ресурсы сайта ФЦИОР, планы изучения страны, таблички с названиями групп исследователей Японии.

Форма обучения: Дифференцированно -групповая.
Методы урока: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.
Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.

Ход урока:

I. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка отсутствующих в классе.
II. Изучение нового материала.
ІІІ. Закрепление.
ІV. Итоги урока, выставление отметок.

Учитель:

Сегодня на уроке продолжим изучение Зарубежной Азии. Мы совершим путешествие в страну, которую называют «Страной наоборот». И для этого есть все основания. В этой стране пальто подаёт женщина, руль в автомобиле - справа, кошки бесхвостые. Здесь традиционно пишут сверху вниз, спят на полу, а белый цвет является траурным. Страна, с которой мы сегодня познакомимся - страна гор. Их всегда видишь на горизонте, даже находясь посреди самой большой равнины. Для большинства жителей этой страны солнце всегда поднимается из-за моря и спускается за горы, для меньшей части - наоборот, поэтому соседи называют её страной Восходящего Солнца, что отражено на флаге и гербе; страной, где сочетаются традиции и современность, страной, являющейся членом “Большой восьмёрки”. О какой стране идёт речь? Да, это Япония. А понять и узнать эту своеобразную страну нам помогут исследователи.

Тема нашего урока: Япония.

Итак, для знакомства с Японией необходимо изучить её природные условия и ресурсы, население и хозяйство. Для того чтобы решить эти задачи, разделимся на группы:
1. “Физикогеографы”
2. “Демографы”
3. “Экономикогеграфы”

“Физикогеографы” - проведут исследование природных условий и ресурсов, “демографы” - представят особенности населения, “экономикогеографы” - хозяйство и его территориальную структуру, «культурологи» - познакомят с традициями, обычаями, искусством.

. На работу в группах – 10 мин. По истечении времени группы раскрывают данные им вопросы.

Выступают “Физикогеографы”

а) Столица Токио, S = 372 тыс. кв.км., N = 127, 3 млн. чел.
б) Япония – конституционная монархия. Глава государства – император.
в) Унитарное государство.

Географическое положение.

Государство – архипелаг, расположенное на четырех крупных островах Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку и 4 тыс. мелких островов, которые протягиваются дугой на 3,5 тыс. км на стыке материка Евразия и Тихого океана. Находится в центре АТР на пересечении морских путей между Азией, Австралией, Америкой. Страна “Большой восьмерки”. Граничит с ядерными державами – Россией, Китаем.Территориальные претензии к России на Курильские острова и юг Сахалина.

Природа.

Климат – муссонный: умеренный, субтропический. Рельеф – 80% S – горы – Японские Альпы, кайнозойской складчатости, которые ещё формируются, поэтому в Японии более 1000 землетрясений в год, 150 вулканов, 15 действующих, в том числе священная гора – влк. Фудзияма – 3777 м, который постоянно дымит. Остальная часть территории – 20% S – равнина Канто.

Выступают “Демографы”.

На интерактивной доске демонстрируют подобранный материал на электронном носителе. Население Японии относится к первому типу воспроизводства. Для страны характерно “старение нации”, средняя продолжительность жизни 80,7 лет. Национальный состав однородный. Это типичная однонациональная страна – 99,7% японцы. Японский язык очень специфичен и не входит ни в одну из языковых семей. Очень сложная и система японской письменности, в которой используются как иероглифы, так и слоговая азбука.

Две основные религии

синтоизм и буддизм. Обычно верующие исповедуют одновременно обе эти религии, которые сосуществуют, поделив между собой сферы влияния. Синтоизм обслуживает основные религиозно-бытовые обряды, и прежде всего, свадебные церемонии, которые всегда проходят в синтоистских храмах. Буддизм, напротив, берет на себя все погребальные и заупокойные обряды.

Расселение населения.

1 - Средняя плотность 340 чел. /км.
Япония занимает одно из первых мест в мире, но почти все население сосредоточено на равнине – 80% (до 10 тыс. чел. /км. 2).
2 - Уровень урбанизации высокий – 80%.
3 - Города мультимиллионеры – Токио, Осака.
4 - Города миллионеры – Нагоя, Кобе, Киото.
5- Агломерации – Токио, Осака.
6- Мегалополисы – Токайдо, Токио - Кобе.

Выступают “Экономикогеографы”

В хозяйстве Японии в 50 – 60 гг. 20 в. произошло “экономическое чудо”, причины которого: - использование научно – технических достижений стран Запада; - дешевая рабочая сила; - наукоемкое производство; - рациональное комплексное использование сырья; - приток иностранного капитала; - низкие военные затраты.

промышленность

сначала ориентировалась на импортное сырье, но после энергетического кризиса – на новейшие наукоемкие отрасли. Лидирует в области электроники, робототехники, биотехнологии, автомобилестроения – “Тойота”, “Ниссан”, “Хонда”.

сельское хозяйство

По своей структуре японское сельское хозяйство следует отнести к типу многоотраслевых. Основой его является земледелие, главным образом возделывание риса и других зерновых культур, технических культур и чая. Значимую роль играют садоводство, огородничество, шелководство и животноводство. В Японии к сельскому хозяйству относят также лесной промысел, рыболовство и морской промысел. Важная традиционная отрасль Японского хозяйства – рыболовство. По улову рыбы Япония занимает первое место в мире. В стране более 3 тыс. рыболовных портов. Богатая и разнообразная фауна прибрежных морей способствовала развитию не только рыболовства, но и марикультуры. Рыба и морепродукты занимают очень большое место в пищевом рационе японцев. Развит также жемчужный промысел. В Японии получили развитие все виды транспорта, за исключением речного и трубопроводного. По густоте пассажирских железнодорожных перевозок она занимает первое место в мире. Япония обладает также очень крупным и самым современным морским торговым флотом.

Закрепление.

Тестовые задания.

Итоги урока, выставление отметок.

Выставление оценок идет по группам.

Домашнее задание:

учебник §3 стр. 241 – 249,
сообщение о традициях и культуре Японии.
Изготовить бумажные фигурки (оригами) – по желанию.

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)