КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 6-7
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ И ВТ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: технология молока и молочной промышленности «2710» - I КУРС
ТЕМА: Язык BASIC: условный и безусловный переход. Команды ветвления.
ЦЕЛЬ:
1) Закрепить приемы работы с клавиатурой
2) Закрепить навыки работы с языком BASIC с операторами PRINT, INPUT
3) Сформировать навыки работы с оператором GO TO и IF … THEN …
4) Осознать роль безусловного перехода в программе
5) Формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы при изучении возможностей программирования
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
1) Навыки работы с клавиатурой
2) Навыки диалога с программой
ОБОРУДОВАНИЕ: инструкционная карта, лекции, ПК, программа BASIC
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
· трогать разъемы соединительных кабелей,
· включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя,
· прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора,
· класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на клавиатуру и монитор.
При длительной работе за ПК необходимо соблюдать следующие санитарные правила:
· при продолжительности работы 1,5 – 2 часа делать перерыв 10 мин. через каждый час;
· в случае возникновения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища.
1) При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю.
2) Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.
Вы отвечаете за сохранность рабочего места.
ПЛАН РАБОТЫ:
1. Составить программу с операторами GO TO и IF … THEN …,
2. опробовать работу программы
3. найти ошибку в программе
4. Оформить отчет по работе
ХОД РАБОТЫ:
1) Составьте по условию задачи алгоритм на языке программы BASIC в тетради
ВАРИАНТ 1: ВАРИАНТ 2:
Присвоить а значение -5. Присвоить а значение -25.
Присвоить b значение -2. Присвоить b значение -1.
Пока а+b<ab, повторять: Пока а-b<a/b, повторять:
Присвоить а значение 2 а. Присвоить а значение а+10.
Присвоить b значение b+1. Присвоить b значение b+2.
Конец цикла. Конец цикла.
3) В тетради составить блок - схему.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. В чем преимущество безусловного перехода?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Составить программу на Бейсике. Даны два действительных числа неравных между собой. Меньшее из этих двух чисел заменить их полусуммой, а большее - их удвоенным произведением.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.