Языковой и религиозный состав населения мира
Оценка 5

Языковой и религиозный состав населения мира

Оценка 5
ppt
18.03.2020
Языковой и религиозный состав населения мира
Языковой и религиозный состав населения мира.ppt

Языковой и религиозный состав мира

Языковой и религиозный состав мира

Языковой и религиозный состав мира

Разработку урока подготовили студентки 4 курса спец-ти география Ардабьева Ю. и Перевалова Т.

Цель урока: дать знания о географических аспектах языкового и религиозного состава населения мира; познакомить учащихся с местом и ролью религий в современном мире;

Цель урока: дать знания о географических аспектах языкового и религиозного состава населения мира; познакомить учащихся с местом и ролью религий в современном мире;

Цель урока: дать знания о географических аспектах языкового и религиозного состава населения мира; познакомить учащихся с местом и ролью религий в современном мире;
Оборудование: политическая карта мира, атласы за 10 класс (стр. 12-13), таблицы на доске "10 заповедей христианства",  "5 столпов ислама", "4 Благородные Истины буддизма», "Золотое Правило религий мира"
Тип урока: изучение нового материала
Методы, используемые на уроке: повествовательное изложение, объяснительно-иллюстративный, наглядный

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Длительность

Организационный

Приветствие, объявление темы урока, постановка цели перед учащимися

Настрой на рабочий лад

2 мин

Актуализация знаний

Объяснение задания

Заполнение таблицы, работа с атласом

7 мин

Изучение нового материала

Управление ходом урока, частичное объяснение

Защита докладов

25 мин

Первичное закрепление полученных знаний

Контроль за ситуацией

Работа с контурной картой

8 мин

Заключительный

Подведение итогов, выставление оценок

Запись в дневниках д/з

3 мин

Используя атлас (стр 12-13) распределите перечисленные народы в таблицу правильно:

Используя атлас (стр 12-13) распределите перечисленные народы в таблицу правильно:

Используя атлас (стр 12-13) распределите перечисленные народы в таблицу правильно:

Русские, немцы, эстонцы, персы, украинцы, французы, корейцы, чукчи, испанцы, египтяне, белорусы, американцы США, грузины, англичане, венгры, коряки, эскимосы, таджики, итальянцы, алжирцы, финны, алеуты

Языковой состав мира Семья Группа

Языковой состав мира Семья Группа

Языковой состав мира

Семья

Группа

Народ

Алтайская

Тюркская

Турки, казахи, узбеки, азербайджанцы

Семья Группа Народ Алтайская Тюркская

Семья Группа Народ Алтайская Тюркская

Семья

Группа

Народ

Алтайская

Тюркская

Турки, казахи, узбеки, азербайджанцы

Корейская

Корейцы

Чукотско-камчатская

Чукчи, коряки

Индоевропейская

Славянская

Русские, украинцы, белорусы

Германская

Немцы, англичане, американцы США

Романская

Итальянцы, французы, испанцы

Иранская

Персы, таджики

Афразийская

Семитская

Египтяне, алжирцы

Картвельская

Грузины

Уральско-юкагирская

Финно-угорская

Финны, эстонцы, венгры

Эскимосско-алеутская

Эскимосы, алеуты

Религия отражает потребность людей понять внутреннюю сущность этого мира, не только того, что происходит с нами и вокруг нас, но и почему это происходит

Религия отражает потребность людей понять внутреннюю сущность этого мира, не только того, что происходит с нами и вокруг нас, но и почему это происходит

сущность религии

Религия отражает потребность людей понять внутреннюю сущность этого мира, не только того, что происходит с нами и вокруг нас, но и почему это происходит. Это путь поиска вечной истины через отношения с бытием. Религия вошла в жизнь, чтобы устранить недостаток наших знаний о том, что мы называем вечными вопросами жизни:
цель и смысл жизни
происхождение добра и зла
причина страданий
жизнь после смерти

Даем время на ознакомление с раздаточным материалом

ВРЕМЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЛИГИЙ Большинство ученых признает, что его определить нельзя, поскольку она зародилась одновременно с самим человечеством

ВРЕМЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЛИГИЙ Большинство ученых признает, что его определить нельзя, поскольку она зародилась одновременно с самим человечеством

ВРЕМЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЛИГИЙ

Большинство ученых признает, что его определить нельзя, поскольку она зародилась одновременно с самим человечеством. Данные археологии говорят о том, что с самого начала истории люди обладали определенным религиозным чувством. Так, свидетельством религиозности неандертальцев, живших 150 тысяч лет назад, являются наличие и природа мест захоронения: похороны сопровождались определенными ритуалами, мертвым приносились дары. 

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ

АНИМИЗМ – вера в душу, ее бессмертие и существование духов.
КУЛЬТ ДУХОВ, согласно которому жившие ранее люди продолжают свое существование после смерти и оказывают влияние на ныне живущих.
ТОТЕМИЗМ – вера в происхождение всех членов данного племени от растения или животного, которые считаются священными.
ФЕТИШИЗМ – вера в неодушевленные предметы и их сверхъестественную силу.
ШАМАНИЗМ – вера в способность людей-шаманов общаться с духами.  
(Учащиеся записывают названия первоначальных верований в тетради)

Защита 1 группы

Религии мира Монотеистические

Религии мира Монотеистические

Религии мира

Монотеистические

Политеистические

признак

вера в одно главное божество

обширный пантеон богов

Иудаизм
Христианство
Ислам
Конфуцианство

Индуизм
Буддизм
Синтоизм
Даосизм

Классификация религий по числу приверженцев

Классификация религий по числу приверженцев

Классификация религий по числу приверженцев

Национальные

Мировые

Местные верования

Индуизм  Синтоизм  Иудаизм  КонфуцианствоДжайнизм Сикхизм Зороастризм Даосизм Йезиды

Ислам

Христианство

Буддизм

Анимизм Тотемизм Фетишизм Шаманизм

Сунниты  Шииты

Католичество  Протестантство Православие

Махаяна Хинаяна  Ламаизм

Раздаточный материал Христианство – религия, основанная на конкретных исторических событиях, произошедших между 4 г

Раздаточный материал Христианство – религия, основанная на конкретных исторических событиях, произошедших между 4 г

Раздаточный материал

Христианство – религия, основанная на конкретных исторических событиях, произошедших между 4 г. до н. э. и 30-м г. н. э. Это годы жизни мало кому известного тогда плотника из Иудеи Иисуса Христа. Родился он в яслях для скота, а умер распятым на кресте. Он не оставил после себя ни одной строки, и нам неизвестно, как он выглядел. Однако, свое летоисчисление мы ведем с года его рождения. Кто же был этот человек, который совершил столь непостижимый, глубокий переворот в мировой истории и мировоззрении.
Единственным источником, из которого мы черпаем сведения о жизни Иисуса Христа являются Евангелия Нового Завета. Страна, в которой родился и жил Иисус бурлила и жила ожиданиями Мессии, скорое появление которого было предсказано. Родиться ему было суждено в семье плотника Иосифа и его жены Марии. Перед самым рождением ребенка они вынуждены были отправиться из родного города Назарет в Вифлеем. Недалеко от этого города в яслях для скота родился Иисус – сын Божий. Трое мудрецов, получив знамение свыше о рождении необыкновенного младенца, пришли к нему с дарами. Однако о рождении ребенка услышал Ирод – властитель страны. Опасаясь восстания против своей власти, он приказал убить всех детей, моложе двух лет в Вифлееме. Иосиф и Мария, вместе с новорожденным вынуждены были бежать в Египет. Лишь после смерти Ирода они возвращаются в Назарет. О детстве Иисуса почти ничего не известно. В 12-ти летнем возрасте он проходит обряд крещения. Крестившему его Иоанну приходит духовное озарение и открывается, кто явился к нему.  Он объявляет всем, что Иисус – сын Божий. После принятия крещения Иисус начинает проповедовать. К нему стекаются люди со всей округи. Кроме проповедей он исцеляет больных, изгоняет бесов. Однако его призывы носят довольно радикальный характер, и многие не понимают его. Путешествуя, Иисус приобретает себе учеников – апостолов Петра, Андрея, Иакова, Иоанна, Матфея, Филиппа, Варфоломея, Фому, Иакова, Симона, Иуду (сына Иакова) и Иуду Искариота.
По мере того, как Иисус приобретает все большее влияние на людей, власти начинают видеть в нем политическую угрозу, и решают убить его. Иисус предчувствует, что будет отвергнут, предан своим учеником и убит, но не противодействует этому. Его хватают, римские солдаты подвергают его бичеванию, на голову ему надевают терновый венок и ведут на гору Голгофу. Здесь Иисуса Христа распинают на кресте. Когда наступает вечер, один из последователей снимает тело Иисуса и относит его в гробницу, высеченную в скале. Христос воскресает из мертвых, является вначале своим ближайшим ученикам, а затем в течение 40 дней еще более чем пятистам своих последователей. Лишь после этого он возносится на небеса. С этого времени ученики Иисуса Христа приступают к великой миссии, которую доверил им учитель. Многие из них встречают преследования, но они не страшатся ни смерти, ни прочих угроз. Так возникает христианство.

Ислам – одна из самых распространенных и наиболее влиятельных мировых религий

Ислам – одна из самых распространенных и наиболее влиятельных мировых религий

Ислам – одна из самых распространенных и наиболее влиятельных мировых религий. Название "Ислам" происходит от арабского слова "салам", что означает "мир", но имеет второе значение "подчинение". Таким образом, более полно название этой религии можно перевести, как "абсолютный мир, который наступает, если жизнь человека подчинена Богу". Главной книгой ислама является Коран. Для описания бога в Коране используется слово Аллах Оно образовано из определенного артикля "аль" (что означает "единственный") и слова "Илла" (Бог). Преподнес людям откровения Аллаха пророк Мухаммед, реальное историческое лицо, родившийся в 570 году н.э. в одном из влиятельных племен города Мекки (Саудовская Аравия). Детство его было полно трагических событий. Его отец умер за несколько дней до его рождения. Мать умерла, когда ему было 6 лет, а дед, взявший на себя заботу о нем после смерти матери, также через три года скончался. Мальчик был тепло принят в семье дяди. Когда Мухаммед вырос, он стал погонщиком караванов. В 25 лет он поступил на службу к богатой вдове по имени Хадия. Его мудрость и цельность характера все больше нравились ей и через некоторое время они поженились. Хотя Хадия была на 15 лет старше Мухаммеда, этот брак был очень удачным. Теперь Мухаммед был богатым, уважаемым горожанином, но материальная обеспеченность не удовлетворяла его. Все больше он отходил от дел и семейных забот и искал убежище в пустыне. Мухаммед провел много бессонных ночей в молитве и размышлениях. И постепенно он пришел к убеждению, что Аллах существует так же, как существуют жизнь, смерть и созданная им Вселенная. Однажды ночью Мухаммед, погруженный в глубокое созерцание, услышал голос, повелевший ему идти к людям и нести слово Аллаха. Отныне жизнь Мухаммеда ему больше не принадлежала. Он стал пророком Бога. Вначале он проповедовал на улицах Мекки, но реакция горожан была явно враждебной. За 3 года отчаянных усилий Мухаммед снискал меньше 40 последователей. Поэтому когда жители города Ятриб пригласили его к себе в вожди, он согласился переселиться. Это было в 622 году н.э., с этого года мусульмане отсчитывают свой календарь. Через 10 лет Мухаммед умер, будучи фактически правителем всей Аравии.    
Пять столпов ислама -  это  те принципы, которые регулируют частную жизнь мусульманина и ясно объясняют, что ожидается от него в его покорности Богу.

Раздаточный материал

Основателем буддизма был Сиддхартха

Основателем буддизма был Сиддхартха

Основателем буддизма был Сиддхартха Гаутама Будда., который родился в 563 г. до н.э. в Непале,  в княжеской семье. Сразу после его рождения отец-князь собрал самых знаменитых предсказателей. Все они сошлись на том, что это совершенно необыкновенный ребенок и жизнь его может пойти по двум направлениям. Если он останется в мире, то станет величайшим правителем Индии. В случае же ухода от мира ему уготован путь великого мыслителя. Предсказатели предупредили князя, что стоит его сыну столкнуться со старостью, болезнями и смертью, как он покинет свой дом. Князь приложил все усилия, чтобы как можно дольше ограждать сына от реальной жизни, но они не увенчались успехом. Постепенно Гаутама увидел страдания, боль и смерть, плотские удовольствия потеряли для него всякую ценность. Он решил последовать внутреннему зову и отказаться от светской жизни. Однажды ночью, покинув жену и маленького сына, он отправился в лес. Вскоре Будда вступил в орден аскетов. Он сбрил волосы и разорвал на себе одежды. Постелью ему служили ветки, покрытые шишками. Он почти отказался от пищи – иногда он съедал лишь один боб в день. В конце концов он так ослабел, что потерял сознание и чуть не погиб. Но несмотря на такие жестокие самоограничения, усилия в усмирении плоти, Гаутама так и не обрел чувства свободы. Он понял, что аскетизм бессмыслен.
Гаутама выбрал другой путь, который мог бы привести его к просветлению, - путь концентрации духа и глубокой сосредоточенности. Однажды вечером, когда он сидел под деревом и думал, ему, наконец, удалось достичь этого состояния. Так появилась его главная проповедь – Четыре благородные Истины.

Раздаточный материал

ИУДАИЗМ Он считается одним из самых древних верований, сохранившихся до наших дней

ИУДАИЗМ Он считается одним из самых древних верований, сохранившихся до наших дней

ИУДАИЗМ  Он считается одним из самых древних верований, сохранившихся до наших дней. Он возник на территории современного Израиля сначала как политеистическая религия, впоследствии перешедшая к монотеизму. Для иудаизма, помимо веры в единого бога, характерны вера в бессмертие души, посмертное воздаяние, рай, ад и богоизбранность. Это последнее обстоятельство, а также тот факт, что иудеем может считаться только рожденный от матери-еврейки, препятствовало превращению иудаизма в мировую религию. Священными книгами иудеев является Танах (ветхозаветная часть Библии) и Талмуд (идеологические и правовые нормы иудаизма). К середине 90-х годов в мире насчитывалось около 13 миллионов последователей иудаизма, причем половина из них проживала в Америке.
На территории современного Китая возникли религиозно-философские системы конфуцианство и даосизм
КОНФУЦИЙ (6-5 века до н.э.), явившийся основоположником конфуцианства, объявил власть правителей дарованной небом и потому священной, а разделение людей на высших и низших – справедливым законом. К этическим нормам конфуцианства относятся требование нравственного самосовершенствования, обязательное безоговорочное подчинение вышестоящему начальнику и чинопочитание.
Основателем и главным божеством ДАОСИЗМА считается Лаоцзы. Целью этой религиозно-философской школы является достижение единства с первоосновой мира – дао и обретение бессмертия посредством алхимии и психологических упражнений.
СИНТОИЗМ сформировался в Японии, основан на культе божеств природы и предков. Главными божествами являются солнечная богиня Амарэтасу и ее потомок Дзимму. Почти в течение столетия с середины 19 века был государственной религией этой страны.
ИНДУИЗМ Во второй половине 1-го тысячелетия до н.э. индуизм вырос из брахманизма, который появился в Южной Азии, освятив кастовую систему Индии. Значительная часть населения Индии, Непала, Шри-Ланки и Бангладеш – индуисты. Они обязаны строго выполнять установленный для каждой касты порядок жизни, профессию, круг общения. Пантеон индуистских богов велик, главными богами считаются Вишну – бог-хранитель и шестирукий Шива – бог-разрушитель. Распространению индуизма в другие регионы мира препятствовали 2 основных фактора: географическая изоляция индуизма в пределах полуострова Индостан и консервативные догмы самой религии, в первую очередь, ее основа – кастовая система.

Раздаточный материал

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ХРИСТИАНСТВА 1

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ХРИСТИАНСТВА 1

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ХРИСТИАНСТВА

1.  Возлюби Господа Бога своего всем сердцем, всей душой.
2.  Возлюби ближнего своего, как самого себя.
3.  Не сотвори себе кумира.
4.  Не произноси имени Господа Бога всуе.
5.  Чти отца твоего и мать твою.
6.  Не убий.
7.  Не прелюбодействуй.
8.  Не укради.
9.  Не лжесвидетельствуй.
10. Не пожелай жены ближнего твоего, ни дома его, ни раба его, ни   скота его...    

ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА 1. Символ веры –

ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА 1. Символ веры –

ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА

1. Символ веры – Шахада: "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Его"
2. Молитва – Намаз. Содержание молитвы сводится к восхвалению Бога, выражению благодарности и мольбе о руководстве и прощении.
3. Милосердие. Те люди, жизнь которых сложилась более благополучно, должны помочь, облегчить бремя тех, кому везет меньше.
4. Месячный пост – Рамазан. Пост заставляет человека задуматься о своем духовном состоянии, дисциплинирует, напоминает человеку о его бренности и зависимости от Бога.
5. Паломничество – Хадж. Каждый мусульманин должен хоть раз в жизни совершить Хадж к священным местам.

ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ БУДДИЗМА 1

ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ БУДДИЗМА 1

ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ БУДДИЗМА

1 Жизнь есть страдание. Беда в том, что мы желаем, чтобы жизнь была лишена трудностей и жалуемся на то, что это не так.
2 Причина нашей неудовлетворенности жизнью – наше эгоистическое желание чего-либо даже за счет других. Однако зло заключается не в желании как таковом, а только в эгоистических устремлениях, следуя которым человек теряет совесть и совершает преступление. Желание жить для других и стать человеком Вселенной, напротив, праведно.
3 Никакое счастье невозможно, пока мы не освободимся от рабства желания. Мы можем стать себе хозяевами лишь в той степени, в какой мы способны держать в подчинении наши желания.
4 Существует путь преодолеть наши желания и достичь Нирваны (совершенства). Это путь, ведущий от эгоизма к альтруизму. Ступенями этого пути являются праведное знание, праведная решимость, праведные слова и дела, праведный образ жизни, праведное усердие, праведные помыслы и праведное созерцание.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ШЕСТИ РЕЛИГИЙ МИРА

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ШЕСТИ РЕЛИГИЙ МИРА

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ШЕСТИ РЕЛИГИЙ МИРА

БУДДИЗМ: Не делай другим того, что сам считаешь злом.
ИНДУИЗМ: Не делай другим того, что причинило бы боль тебе.
ИУДАИЗМ: Что ненавистно тебе, не делай другому.
ДАОСИЗМ: Считай прибыль ближнего своей прибылью, его потерю - своей потерей.
ИСЛАМ: Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре или брату своему того же,            чего желает себе.
ХРИСТИАНСТВО: Возлюби ближнего своего, как самого себя.

Домашнее задание Пересказ параграфа «Религиозный состав»

Домашнее задание Пересказ параграфа «Религиозный состав»

Домашнее задание

Пересказ параграфа «Религиозный состав»
Составить кроссворд (20 слов) по пройденной теме
Составить тесты (30 вопросов )с 5 вариантами ответа

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020