Тема: «Ёлочки-игрушечки».
Цель: развитие духовной, нравственной, творческо-прикладной сферы школьников и ориентации их на духовные ценности.
Задачи:
обучающие: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле собственных поступков.
развивающие: развивать творческие способности детей; развивать коммуникативные навыки.
воспитательные: воспитывать ответственность за порученное дело, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы, оценки своей работы.
10501_201_3_1326358299.docx
Дата: 13.12.16
Тема: «Ёлочкиигрушечки».
Цель: развитие духовной, нравственной, творческоприкладной сферы школьников и
ориентации их на духовные ценности.
Задачи:
обучающие: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле собственных
поступков.
развивающие: развивать творческие способности детей; развивать коммуникативные
навыки.
воспитательные: воспитывать ответственность за порученное дело, осуществление
сотрудничества в процессе совместной работы, оценки своей работы.
1стадия – предварительная работа коллектива
Ход работы:
На прошлом классном часе было решено провести КТД, посвященное Новому году.
Учащиеся проявили желание поздравить друг друга с наступающим праздником и сделать
своими руками ёлку, украсив её игрушкамиоригами с пожеланиями: пингвином и Дедом
Морозом.
2 стадия – коллективное планирование
Анастасия: Сегодня первый день зимы. Какой у вас любимый зимний праздник? (Новый
год!)
Инна: В предвкушении праздника — суета и приятные хлопоты по изготовлению подарков
и поздравительных открыток. Что же сегодня будем делать мы? (Ёлку и игрушки.)
3 стадия – коллективная подготовка
Анастасия: Из каких материалов мы будем делать ёлочку? (цветная бумага, ватман,
карандаши и клей.)
Инна: Как будем планировать свою работу? (Вероника А., Ангелина Д. и Анастасия
А.будут рисовать ёлочку, а все остальные будут вырезать ладошки и клеить их на
ёлочку.)
4 стадия – проведение КТД
Вводная часть
Анастасия: Новый год, в том виде, в каком он нам известен, родом из Древнего Египта. На
протяжении веков египтяне отмечали сентябрьский разлив реки Нил, который знаменовал
собой начало нового посевного сезона и был крайне важным, жизненно важным событием.
Уже тогда было принято устраивать ночные празднования с танцами и музыкой, дарить
друг другу подарки.
Инна: 1 января стал первым днем Нового года при Юлии Цезаре: в нововведенном
календаре этот месяц был назван в честь двуликого бога Януса, одна голова которого
смотрит в прошлое, а другая в будущее. Считается, что именно тогда появился обычай украшать дома.
Анастасия: Однако во всем мире Новый год еще много столетий отмечали либо в начале
весны, либо в конце осени в соответствии с сельскохозяйственными циклами. На Руси,
например, до XV века начало года праздновали 1 марта.
Основная часть
Инна: Пока девочки будут рисовать ёлку на ватмане, мы с вами берём листок цветной
бумаги, который лежит у каждого на парте, и обводим на нём карандашиком свою
ладошку. (Выполняют.)
Анастасия: Молодцы.
Инна: Девочки закончили рисовать нашу ёлочку. Теперь каждый намазывает клеем верх
ладошки, подходит и приклеивает её к ёлке. (Приклеивают ладошки.)
Анастасия: Оставим нашу ёлочку. Теперь пусть каждый выберет, какую игрушку он будет
делать: пингвина или Деда Мороза. (Выбирают.)
Инна: Берём квадратный лист цветной бумаги, подписываем пожелание комунибудь из
класса. (Подписывают.)
Анастасия: Поделитесь на 2 группы. 1 группа, те, кто делает Деда Мороза, переходите на
первый ряд к Инне Николаевне. 2 группа, которая будет делать пингвина, садитесь на
третий ряд ко мне. (Рассаживаются по рядам)
Инна: Ребята, повторяйте за мной каждый этап. (Складывают игрушку.)
1.Углы квадрата загибаем к середине, форма «самолетик».
2. Нижний угол (белый) загнуть к верхнему углу. Уголки должны соединиться.
3. Переворачиваем заготовку.
4. Верхний уголок отгибаем вниз. 5.Делаем отворот «шапочки».
6.Переворачиваем поделку и загибаем углы. Углы можно подклеить.
Итог:
Анастасия: Я вам буду показывать каждый этап, а вы повторяйте. (Складывают игрушку.)
1.Сложите квадратный лист бумаги пополам для того, чтобы сделать складку и разогните
обратно.
2. Сложите внутрь по пунктирным линиям.
3. Ступенчатая складка по пунктирным линиям. 4. Сложите напополам в обратную сторону.
5. Разверните.
6. Отверните капюшон по пунктирным линиям.
7. Затем сложите карманом по пунктирным линиям.
8. Снова сложите карманом.
9. Сложите во внутреннюю и наружную сторону тоже.
10. Сложите карманом и сделайте ступенчатую складку. 11. Нарисуйте глазки и вот он с важным видом пингвин.
Ёлку магнитиками крепят к доске.
Инна: Остался последний шаг: приклеиваем игрушку к ёлке. (Приклеивают.)
Заключительная часть
5 стадия – коллективное подведение итогов
Анастасия: Спасибо вам, ребята, за работу.
Инна: А теперь все полюбуемся на нашу работу.
Вопросы для обсуждения: (Дети отвечают на вопросы.)
Анастасия: Что вам понравилось? Какое настроение? Почему?
Инна: Чему вы научились?
Анастасия: С чего все начиналось? Как шла работа? Что получилось? Не получилось?
Инна: Я хочу пожелать вам никогда не закрывать душу для добрых дел и всегда быть
готовыми помочь и сделать приятное любому человеку.
6 стадия – последействие
В ходе подведения итогов КТД дети отмечали, что когда они писали пожелания на
игрушках, получали удовольствие. Наши добрые игрушки подарили радость.
Учитель:_____________________
Руководитель практики:___________________
Отметка:________________________
Ёлочки-игрушечки
Ёлочки-игрушечки
Ёлочки-игрушечки
Ёлочки-игрушечки
Ёлочки-игрушечки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.