"Юный лесничий" (Программа эколого - краеведческого кружка для учащихся 9-11 классов)
Оценка 4.6

"Юный лесничий" (Программа эколого - краеведческого кружка для учащихся 9-11 классов)

Оценка 4.6
Образовательные программы
ppt
экология +1
Взрослым
08.01.2017
"Юный лесничий" (Программа эколого - краеведческого кружка для учащихся 9-11 классов)
Дополнительная образовательная программа кружка «Юный лесничий» ставит следующие Цели: -создание условий для изучения лесоведения; - формирование у школьников представлений о лесе как универсальной ценности; - вовлечение учащихся в конкретную экологическую и природоохранную деятельность. Учебно-воспитательные задачи: - воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к лесу, его обитателям, ответственность за их судьбу; - изучение природы родного края, освоение методов ее оценки; - углубить теоретические знания программного материала по биологическим дисциплинам, которые изучают школьники; - пополнить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах ее охраны; -дать представление о лесоводстве как науке, о жизни леса и выращивании высококачественной древесины, дать сведения о деятельности лесного хозяйства; - научить слушателей кружка умению самостоятельно работать со справочниками и определителями; - развивать самостоятельность и инициативу при выполнении опытных и научно-исследовательских работ; - выработать качества рачительного и разумного хозяина природы, четко определить права и обязанности к ней; - вооружить учащихся трудовыми навыками и умениями при выполнении природоохранных мер.Программа кружка "Юный лесничий"
презентация программы Юный лесничий.ppt

Арсенова Юлия Бембеевна, учитель биологии, руководитель кружка

Арсенова Юлия Бембеевна, учитель биологии, руководитель кружка








Арсенова Юлия Бембеевна,
учитель биологии, руководитель кружка

МОБУ
«Троицкая СОШ
им. Г.К. Жукова»

Юный лесничий» (программа эколого-краеведческого кружка для учащихся 9-11 классов)

Юный лесничий» (программа эколого-краеведческого кружка для учащихся 9-11 классов)

«Юный лесничий» (программа эколого-краеведческого кружка
для учащихся 9-11 классов)

Цели программы: создание условий для изучения лесоведения; - формирование у школьников представлений о лесе как универсальной ценности; - вовлечение учащихся в конкретную экологическую и природоохранную…

Цели программы: создание условий для изучения лесоведения; - формирование у школьников представлений о лесе как универсальной ценности; - вовлечение учащихся в конкретную экологическую и природоохранную…









Цели программы: создание условий для изучения лесоведения; - формирование у школьников представлений о лесе как универсальной ценности; - вовлечение учащихся в конкретную экологическую и природоохранную деятельность.

Учебно-воспитательные задачи:
- воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к лесу, его обитателям, ответственность за их судьбу;
- изучение природы родного края, освоение методов ее оценки;
- углубить теоретические знания программного материала по биологическим дисциплинам, которые изучают школьники;
- пополнить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах ее охраны;
-дать представление о лесоводстве как науке, о жизни леса и выращивании высококачественной древесины, дать сведения о деятельности лесного хозяйства;
- научить слушателей кружка умению самостоятельно работать со справочниками и определителями;
- развивать самостоятельность и инициативу при выполнении опытных и научно-исследовательских работ;
- выработать качества рачительного и разумного хозяина природы, четко определить права и обязанности к ней;
- вооружить учащихся трудовыми навыками и умениями при выполнении природоохранных мер.

Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь -основные методы изучения природы; -основы организации лесного хозяйства; -характеристики леса как природной системы; -охраняемые природные территории

Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь -основные методы изучения природы; -основы организации лесного хозяйства; -характеристики леса как природной системы; -охраняемые природные территории








Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь

-основные методы изучения природы;
-основы организации лесного хозяйства;
-характеристики леса как природной системы;
-охраняемые природные территории.
-причины многообразия лесов;
-основы учения о лесе;
-основы охраны и восстановления леса.

-сравнивать растительные сообщества леса;
-распознавать древесные и кустарниковые породы;
-наблюдать изменения в природе, изменения среды обитания под влиянием деятельности человека;
-ориентироваться на открытой местности и в лесу;
-применять знания для составления экологических прогнозов и оценки деятельности человека;
-представлять результаты исследовательской и проектной деятельности;
-использовать знания в решении экологических проблем и природоохранной деятельности.
-характеризовать структуру лесного биоценоза;
-понимать значение леса в природе и жизни человека;
-сравнивать различные типы леса;
-применять знания для обоснования структуры лесных насаждений;
-использовать умения лесоразведения в решении экологических проблем;
-осуществлять природоохранные мероприятия.

Организация деятельности кружка :

Организация деятельности кружка :








Организация деятельности кружка :

Одна из распространенных форм работы в дополнительном образовании – экскурсия в природу. Здесь обучающиеся накапливают конкретные знания о разнообразии растительного и животного мира, об условиях обитания отдельных видов растений и животных, знакомятся с опытом природоохранной деятельности.
Практические работы позволяют использовать приобретенные знания в конкретной ситуации, а дидактические игры способствуют развитию творческого мышления и чувственного восприятия.
Особое место в реализации программы отводится методам развития умений и навыков исследовательской деятельности, реферирования научной литературы и оформления полученных результатов.
Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и используются при выполнении проектов.
После выполнения конкретного задания учащиеся представляют отчет о проделанной работе, с которым он выступает на заседании школьного НОУ «Шаг в науку».

Проектная деятельность ИКТ Используемые технологии:

Проектная деятельность ИКТ Используемые технологии:








Проектная деятельность

ИКТ

Используемые технологии:

Здоровьесберега-ющие

Личностно-ориентированные

Работа в
«малых группах»

Функции здоровьесберегающих технологий :

Функции здоровьесберегающих технологий :








Функции здоровьесберегающих технологий :

Эмоциогенная

Диагностическая

Релаксационная

Терапевтическая

Теоретические занятия, практикумы, лекции, защита авторефератов, проектов, решение тестовых заданий, викторина, семинары, проведение итогового мероприятия – конференции

Теоретические занятия, практикумы, лекции, защита авторефератов, проектов, решение тестовых заданий, викторина, семинары, проведение итогового мероприятия – конференции








Теоретические занятия, практикумы, лекции, защита авторефератов, проектов, решение тестовых заданий, викторина, семинары, проведение итогового мероприятия – конференции.
Для углубления и закрепления знаний, а также для расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии и тренинги.
Это дает возможность учащимся стать не пассивными потребителями готовых знаний, а активными участниками обучения на всех его стадиях.
Формы итоговой отчетности: проведение итоговой конференции «Лес и человек», викторина и работа над мини – проектами и презентация авторефератов

Формы и методы работы:

Ожидаемые результаты: Данная программа должна помочь учащимся: определиться в выборе профиля обучения в 10-11 классах, в дальнейшем в выборе профессии; раскрыть связи наук: биологии, экологии,…

Ожидаемые результаты: Данная программа должна помочь учащимся: определиться в выборе профиля обучения в 10-11 классах, в дальнейшем в выборе профессии; раскрыть связи наук: биологии, экологии,…








Ожидаемые результаты:

Данная программа должна помочь
учащимся:
определиться в выборе профиля обучения в 10-11 классах, в дальнейшем в выборе профессии;
раскрыть связи наук: биологии, экологии, химии, географии и др.
понять значение бережного отношения к лесу и лесным ресурсам, а дальнейшем, роли леса для здоровья населения;
развить познавательную активность, практические навыки и умения.

Структура программы: № п\п Тема занятия

Структура программы: № п\п Тема занятия

Структура программы:


п\п

Тема занятия

Количество часов

теоретич.

практич. в т.ч. экскурсии

всего

1.

Введение

1

2.

Охрана природы.

2

3.

Лес – основной компонент окружающей среды.

2

4

6

4.

Лесные ресурсы мира, России и Калмыкии.

1

2

3

5.

Основы лесоведения и лесоводства.

2

3

5

6.

Естественное лесовосстановление.

1

2

7.

Хозяйственная деятельность человека в лесных сообществах.

2

4

8.

Охрана и защита леса.

1

2

9.

Основы лесной таксации

10.

«Лесная аптека».

2

3

11.

Подготовка к конкурсу юных лесоводов.

2

12.

Итоговая конференция «Лес и человек».

Итого:

15

20

35

Практикумы 1.Оформление уголка «Школьное лесничество», пополнение экспонатами музейной комнаты экологии в школе

Практикумы 1.Оформление уголка «Школьное лесничество», пополнение экспонатами музейной комнаты экологии в школе








Практикумы

1.Оформление уголка «Школьное лесничество», пополнение
экспонатами музейной комнаты экологии в школе.
2.Беседа с младшими школьниками на тему «Значение леса в жизни человека».
3.Организация викторины «Лес – мир добра и чудес».
4.Выявление и учет природных объектов родного края, представляющих научный
и хозяйственный интерес
5.Работа с литературой и атласами карт, содержащими сведения о лесных
ресурсах.
6.Поиск информации о лесных ресурсах в сети Интернет.
7.Викторина «Знаешь ли ты лесные ресурсы мира, России и Калмыкии?»
8.Определение лесных пород по зимним побегам, листьям и хвое, шишкам и
плодам, семенам, коре и др.
9.Определение видового состава по определителям, рисункам и гербариям,
альбомам и открыткам.
10.Изготовление наглядных пособий: альбомов, рисунков, фотографий даров леса.
11.Проведение опытов: -применение различных способов размножения для
различных деревьев и кустарников; - выращивание смородины из черенков.
12.«Выявление признаков повреждения деревьев с использованием шкалы
визуальной оценки их состояния», «Выявление причин повреждения растений»

Экскурсии в природу Заросли тамарикса в районе пос

Экскурсии в природу Заросли тамарикса в районе пос








Экскурсии в природу

Заросли тамарикса в районе пос. Целинный

Мы в Сосновой роще

Изучение флоры
на территории
Курдюковского сада
и одноименного пруда

У памятника природы «Одинокий тополь
с каскадом родников»

Экологические акции 09.04.2015г-акция «Сирень

Экологические акции 09.04.2015г-акция «Сирень








Экологические акции

09.04.2015г-акция «Сирень Победы»

Школьный двор. Акция «Посади свое дерево»

Акция «Скворечник»

Уборка ТБО

Озеленение береговой
линии сельского пруда

Проекты учащихся по лесной тематике последних лет: -«Священное дерево - тамариск» (автор:

Проекты учащихся по лесной тематике последних лет: -«Священное дерево - тамариск» (автор:

Проекты учащихся по лесной тематике последних лет:

-«Священное дерево - тамариск» (автор: Арабгаева Ангира, 11кл, 1 место в районной конференции «Моя малая родина», в номинации «Природное наследие» и дипломант Всероссийского конкурса «Отечество-2012»)

-«Исследование состояния древесно-кустарниковой растительности
пришкольной зоны» (автор: Мукабенова Айта, 10кл., 1место на районной олимпиаде по экологии, 2013г)

-«Эколого-биологические особенности скумпии кожевенной на исследуемых территориях Элистинского лесничества и г. Элиста Республики Калмыкия» (автор: Санджиев Санчир, 9кл, 2 место на районной эколого-биологической олимпиаде и 3 место в конкурсе «Подрост»-2015г)

Призеры III Всероссийского съезда школьных лесничеств (ВДЦ «Орленок», 03

Призеры III Всероссийского съезда школьных лесничеств (ВДЦ «Орленок», 03

Призеры III Всероссийского съезда школьных лесничеств (ВДЦ «Орленок», 03.-06.10.2015г.)

Учащиеся МОБУ «Троицкая СОШ им. Г.К.Жукова»: Харцхаева Айса, Олейников Александр, Санджиев Санчир представляли Республику Калмыкия на съезде. Они заняли 3-е командное место и были награждены Дипломами и ценными призами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017