Создание школьной газеты - это готовый продукт совместной деятельности учителя и ребят, которым нравится искать темы, собирать материал, писать. Данная работа ведётся в рамках внеурочной деятельности. Учебно-тематический план рассчитан на 1 час в неделю. Знакомство с газетами школ района и газетой «Кадетская жизнь» («Колпашевский кадетский корпус»).
Анализ школьной газеты «Кадетская жизнь». Содержание. Тематика. Рубрики. Периодичность издания. Этапы работы.Внеурочная деятельность, 7 класс.
«Юный журналист»
Внеурочная деятельность, 7 класс.
«Юный журналист»
Учебнотематический план занятий:
№п\п
Содержание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Знакомство с газетами школ района и газетой
«Кадетская жизнь» («Колпашевский кадетский
корпус»).
Анализ школьной газеты «Кадетская жизнь».
Содержание. Тематика. Рубрики. Периодичность
издания. Этапы работы.
Разбор рубрик, разделов газеты.
Распределение ролей. Первые журналистские
задания.
Основные жанры публицистики: заметка,
репортаж, статья, фельетон, интервью, эссе,
очерк, литературнокритическая статья.
Особенности каждого жанра.
Создание словарика журналиста.
Работа с черновыми материалами к 1 выпуску
газеты «Кадетская жизнь». Обсуждение.
Корректура материалов.
Работа в редакторе Word. Набор текста.
Microsoft Publisher – приложение для создания
электронных и печатных публикаций, работа с
макетом газеты.
Фотография – важный элемент газеты.
Фотоаппарат и ПК. Фотообработка в различных
редакторах. Работа с цифровым
фотоаппаратом.
Пейзаж. Портрет. Групповые снимки. Их
особенности.
Работа с черновыми материалами к выпуску
газеты «Кадетская жизнь» (№ 1). Обсуждение.
Корректура материалов.
Выпуск газеты «Кадетская жизнь» (№ 1).
Анализ проделанной работы. Обсуждение
первого выпуска. Перераспределение ролей.
Новые журналистские задания.
10
11
12
13
Учимся писать. Заметка.
Учимся писать. Репортаж с места.
Учимся писать. Интервью.
Литературная гостиная. «Журналисты
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Количество
часов
Дата
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
прошлого».
Подготовка к очередному выпуску газеты
«Кадетская жизнь» (№ 2). Предложения. Идеи.
Журналистские задания.
Работа с черновыми материалами. Обсуждение.
Корректура материалов.
Выпуск газеты «Кадетская жизнь» (№ 2).
Анализ проделанной работы. Обсуждение
второго выпуска. Перераспределение ролей.
Новые журналистские задания.
Конкурс «Лучший журналист» (по итогам двух
номеров газеты).
Виды информации. Методы сбора информации:
наблюдение, работа с документами, интервью,
беседа, анкетирование.
Учимся писать. Газетный юмор. Юмореска.
Фельетон.
Продолжаем изучать опыт школьных
редколлегий. Берём на заметку интересные
материалы, рубрики, заголовки.
Стили речи. Проблема единства стиля в
журналистском тексте.
Нормы журналистской этики.
Встреча с прессцентрами школ района. Мастер
класс.
Подготовка к очередному выпуску газеты
«Кадетская жизнь» (№ 3). Предложения. Идеи.
Журналистские задания.
Работа с черновыми материалами. Обсуждение.
Корректура материалов.
Работа с черновыми материалами к 1 выпуску
газеты «Кадетская жизнь». Обсуждение.
Корректура материалов.
Работа в редакторе Word. Набор текста.
Microsoft Publisher,работа с макетом газеты.
Выпуск газеты «Кадетская жизнь» (№ 3).
Анализ проделанной работы. Обсуждение
третьего выпуска газеты. Перераспределение
ролей. Новые журналистские задания.
Конкурс «Лучший журналист» (по итогам
последнего номера).
Проектная деятельность.Участие в конкурсах
проектов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
декабрь
декабрь
декабрь
январь
январь
январь
февраль
февраль
февраль
февраль
март
март
март
март
апрель
апрель
апрель31
32
33
34
Проектная деятельность.Участие в конкурсах
проектов.
Подготовка к очередному выпуску газеты
«Кадетская жизнь» (№ 4). Предложения. Идеи.
Журналистские задания.
Работа с черновыми материалами. Обсуждение.
Корректура материалов.
Итоговое занятие. Анализ проделанной работы за
год. Обсуждение плана работы на следующий
год.
1
1
1
1
Итого:
34 часа
апрель
май
май
майВнеурочная деятельность, 7 класс.
«Занимательный русский язык»
(подготовка к олимпиадам по русскому языку и литературе)
Учебнотематический план занятий:
№п\п
Содержание
Количество
часов
Дата
Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап. Подготовка.
1
2
3
4
5
6
Из истории русского языка.
Языки мира. Карта языков мира.
Решение лингвистических задач.
Из истории русского языка.
Родственные связи языков.
Решение лингвистических задач.
Из истории русского языка. Генеалогическое
древо индоевропейских языков: живые и
мёртвые языки.
Решение лингвистических задач.
Из истории русского языка.
Классификация и происхождение славянских
языков.
Решение лингвистических задач.
Из истории русского языка.
Учёныелингвисты.
Решение лингвистических задач.
1
1
1
1
1
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
октябрь
Всероссийская олимпиада школьников. Муниципальный этап. Подготовка.
Культура речи.
1
октябрь
Орфоэпические нормы русского литературного
языка. Работа со словарём.
Решение лингвистических задач.7
8
Орфоэпические нормы русского литературного
языка. Работа со словарём.
Решение лингвистических задач.
Культура речи.
Анализ поэтического текста.
Средства художественной выразительности:
тропы, приёмы, синтаксические средства.
Решение лингвистических задач.
9
Культура речи.
Анализ поэтического текста.
Средства художественной выразительности:
тропы, приёмы, синтаксические средства.
Решение лингвистических задач.
10
Культура речи.
Лексические, грамматические, синтаксические
нормы литературного русского языка.
Решение лингвистических задач.
Творческий конкурс «Я корректор!»
Морфология и орфография русского языка.
11
12
Орфограммы приставок и корня.
Решение лингвистических задач.
13
Морфология и орфография русского языка.
Орфограммы приставок и корня.
Решение лингвистических задач.
14
Морфология и орфография русского языка.
Орфограммы суффиксов и окончаний.
Решение лингвистических задач.
15
Морфология и орфография русского языка.
Орфограммы суффиксов и окончаний.
Решение лингвистических задач.
Орфографическая игра «Своя игра».
Разбор заданий Всероссийской олимпиады
школьников2017 (муниципальный этап).
Разбор заданий Всероссийской олимпиады
школьников2017 (муниципальный этап).
Разбор заданий Всероссийской олимпиады
школьников2017 (муниципальный этап).
16
17
18
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
январь
январь
январь20
Литературоведение и работа с текстом.
Выразительность речи: тропы, фигуры речи,
фразеология, синонимия.
Решение лингвистических задач.
Выразительность речи: тропы, фигуры речи,
фразеология, синонимия.
Решение лингвистических задач.
Викторина «Исконнорусские фразеологизмы».
Учимся писать. Сочинение – миниатюра по
определённой теме с использованием заданных
тропов.
Учимся писать. Сочинение – миниатюра по
определённой теме с использованием заданных
тропов.
Проектная деятельность.
Проектная деятельность.
Проектная деятельность.
Крылатые слова и выражения.
Решение лингвистических задач.
Крылатые слова и выражения.
Решение лингвистических задач.
Литературная игра «Фигурами да тропами…»
Комплексный анализ художественного текста.
План.
Комплексный анализ художественного текста.
План.
Анализ проделанной работы. Достижения,
результаты. Работа с портфолио.
Анализ проделанной работы. Достижения,
результаты. Работа с портфолио.
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого:
34 часа
февраль
февраль
февраль
февраль
март
март
март
март
апрель
апрель
апрель
апрель
май
май
май