ЗА ВЫСОКИМ ЗАБОРОМ ЖИЗНЬ ЛУЧШЕ НЕ СТАНЕТ
ПУБЛИЦИСТИЕСКОЕ ЭССЕ
Из педагогического опыта
Когда говорят об охране в школе, вернее, о ее усилении, у меня эта ситуация напоминает медицину. Когда пациент серьезно болен, к нему прикрепляют дежурную медсестру, чтобы больной был под постоянным присмотром. Повышенный контроль остается до тех пор, когда больной не выздоровеет. И это вполне естественно.
Вот так и в школе. Не охрану нужно усиливать, а общество лечить. При отсутствии идеологической составляющей, и дети, и их родители серьезно больны. Конечно, говорю не обо всех, но значительной их части.
Безтормозность онижедетей наблюдается везде: в общественных местах, в парке, в школе. Уже никого не удивляет их визг, никто не останавливает, когда те ломают ветки деревьев, да и на казанского стрелка, открыто идущего средь бела дня с оружием в руках, тоже никто не обратил внимание.
В советской школе учитель, на улице взрослый имели право сделать замечание. А сейчас? Онижедети – пуп земли: прикасаться к ним нельзя, и замечания делать тоже нельзя. Следствие безнаказанности – массовое хулиганство, хамство по отношению ко взрослым, рост числа подростковых преступлений.
Даже при наличии самой прекрасной охраны снаружи, внутри изменить ничего не получается: онижедети – хозяева, и творят, что хотят. Школа стала как минное поле: не известно, где рванет. Еще раз замечу, и это при наличии прекрасной охраны.
Советский строй я не идеализирую. И тогда в школах была охрана. Правда, символическая: в лице старушки-вахтерши. Между тем, этого было вполне достаточно, чтобы в школу не проникали посторонние. И в те времена в школе были буйные. То же были разборки. Но эти моменты не становились системными. С ними успешно справлялись учителя совместно с пионерскими и комсомольскими организациями, а также с родительским комитетом. А особо буйных отправляли в спецшколы с решетками на окнах и колючей проволокой на заборах. Попадать туда никому не хотелось. Вот о по придерживали свою прыть.
Даже самые высокие заборы, самые серьезные охранные подразделения не улучшат психологическую атмосферу в школе. Кроме этого, граждане были воспитаны немного иначе, иначе была построена сама система государственного устройства и правоохранительных органов.
Назрела острая необходимость кардинальных изменений на государственном уровне, правоохранительных органов в плане «очеловечивания» системы образования. Выработать четкие конкретные морально-этические критерии не только для детей, молодежи, но и для их родителей. И не забывать, что оздоровления общества начинается с семьи и школы.
Владимир Иванович ТОЛСТИКОВ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.