Зачем нужен дефектолог?
Быть учителем-дефектологом - это непростое и трудное дело. Вся жизнь и работа — служение детям с различными проблемами: вегетативными и функциональными нарушениями здоровья, с синдромом дефицита внимания и гиперреактивности, с расстройством аутистического спектра, а также работа со здоровыми детьми, но плохо обученными, то есть социально – педагогически запущенными.
Появление Интернета вместе с прогрессом принесло в нашу жизнь немало негативных последствий. Интернет оказывает пагубное воздействие на здоровье и психику детей. С раннего возраста дети растрачивают жизнь у телевизора, постигая вульгаризмы из сериалов и зарубежных мультфильмов или компьютерных игр. Всё больше детей не знают, что такое мамино чтение на ночь.
Надо отметить, что современные дети нередко испытывают трудности в живом общении, они совершенно перестали читать книги и думать. Технократическое общество все больше порождает безграмотных, логопатических, косноязычных детей. Неудачи ребёнка в социуме влекут за собой личностные проблемы: замкнутость, неуверенность в себе, ограниченный кругозор.
В школе стремительно пролетает букварный период, где «галопом по Европам» проходит формирование звуко - буквенного анализа, а параллельно идёт обучение чтению, где половина детей до школы научены читать в различных центрах, а вторая половина не успевает за темпом и приходится родителям, не зная методики обучения, заставлять уставшего ребёнка до позднего вечера читать, читать, читать. И вот готов продукт нового поколения. Дальше родители в ужасе от «умений и навыков» своего чада и начинают метаться в поисках опытного преподавателя по русскому языку.
Обучение математике, как и другим учебным предметам, опирается на знания и представления, которые дети получают в дошкольный период своей жизни. На сегодняшний день наиболее распространенными среди младших школьников являются такие трудности в изучении математики, как отсутствие устойчивых навыков счета, частые и элементарные ошибки при выполнении действий сложения и вычитания, умножения и деления появляются по причине:
• незнания состава числа;
• непонимания взаимосвязи между операциями сложения и вычитания;
• затруднений в соотнесении действий умножения и деления.
Недостаточное развитие смысловой памяти вызывает трудности в назывании необходимых компонентов для выполнения арифметических действий. Учителям также известна проблема переноса уже имеющихся знаний на решение новых математических задач.
Проблемы в изучении математики появляются у многих учеников и требуют немедленного решения, так как в противном случае одна невыученная тема может стать причиной невосприятия и непонимания дальнейшего объёма материала, спровоцировав серьёзные трудности в обучении в старших классах и вузах.
Также серьезной проблемой является «интеллектуальная пассивность», когда ребёнок сознательно не хочет прилагать какие-либо усилия для успешного обучения и усвоения материала.
Помочь и решить многие проблемы в обучении может дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают или испытывают значительные трудности в усвоении общеобразовательной программы в школе. В основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.
Опытный дефектолог способен:
Советы родителям:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.