"Зачем нужен дефектолог?"
Оценка 4.6

"Зачем нужен дефектолог?"

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
дефектология
5 кл
20.05.2020
"Зачем нужен дефектолог?"
С какими проблемами в своей работе встречается дефектолог, какую помощь он может оказать.
зачем нужен дефектолог.docx

Зачем нужен дефектолог?

   Быть учителем-дефектологом - это непростое и трудное дело. Вся жизнь и работа — служение детям с различными проблемами: вегетативными и функциональными нарушениями здоровья, с синдромом дефицита внимания и гиперреактивности, с расстройством аутистического спектра, а также работа со здоровыми детьми, но плохо обученными, то есть социально – педагогически запущенными.

  Появление Интернета вместе с прогрессом принесло в нашу жизнь немало негативных последствий. Интернет оказывает пагубное воздействие на здоровье и психику детей. С раннего возраста дети растрачивают жизнь у телевизора, постигая вульгаризмы из сериалов и зарубежных мультфильмов или компьютерных игр. Всё больше детей не знают, что такое мамино чтение на ночь.

 Надо отметить, что современные дети нередко испытывают трудности в живом общении, они совершенно перестали  читать книги и думать. Технократическое общество все больше порождает безграмотных, логопатических, косноязычных детей. Неудачи ребёнка в социуме влекут за собой личностные проблемы: замкнутость, неуверенность в себе, ограниченный кругозор.  

  В школе стремительно пролетает букварный период, где «галопом по Европам» проходит формирование звуко - буквенного анализа, а параллельно идёт обучение чтению, где половина детей до школы научены читать в различных центрах, а вторая половина не успевает за темпом и приходится родителям, не зная методики обучения, заставлять уставшего ребёнка до позднего вечера читать, читать, читать. И вот готов продукт нового поколения. Дальше родители в ужасе от «умений и навыков» своего чада и начинают метаться в поисках опытного преподавателя по русскому языку.

 Обучение мате­матике, как и другим учебным предметам, опирается на знания и представления, которые дети получают в дошкольный период сво­ей жизни.   На сегодняшний день наиболее распространенными среди младших школьников являются такие трудности в изучении математики, как отсутствие устойчивых навыков счета, частые и элементарные ошибки при выполнении действий сложения и вычитания, умножения и деления появляются по при­чине:

• незнания состава числа;

• непонимания взаимосвязи между операциями сложения и вычитания;

• затруднений в соотнесении действий умножения и деления.

  Недостаточное развитие смысловой памяти вызывает трудно­сти в назывании необходимых компонентов для выполнения арифметических действий. Учителям также известна проблема переноса уже имеющихся знаний на решение новых математиче­ских задач.

  Проблемы в изучении математики появляются у многих учеников и требуют немедленного решения, так как в противном случае одна невыученная тема может стать причиной невосприятия и непонимания дальнейшего объёма материала, спровоцировав серьёзные трудности в обучении в старших классах и вузах.

  Также серьезной проблемой является «интеллектуальная пассивность», когда ребёнок сознательно не хочет прилагать какие-либо усилия для успешного обучения и усвоения материала.

  Помочь и решить многие проблемы в обучении может дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.  Именно  дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают или испытывают значительные трудности в усвоении  общеобразовательной программы в школе.  В основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

 

Опытный дефектолог способен:

  • быстро находить с ребенком контакт и поддерживать дружескую, домашнюю атмосферу занятий;
  • работать с дошкольниками и школьниками по любой программе, успешно организуя учебное пространство;
  • учить читать и писать нетрадиционными методами;
  • сформировать четкое произношение и корректировать дефектное;
  • проводить интенсивные занятия, направленные на комплексное устранение проблем сенсорики;
  • работать с разными возрастными категориями по индивидуальной программе.

Советы родителям:

  • не бойтесь обращаться за помощью к учителям-дефектологам;
  • самостоятельно не учите читать детей, не зная прогрессивных методик;
  • и, наконец, помните, что плохое чтение ведет к вопиющей безграмотности. А если нет грамотного языка, то нет и мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Зачем нужен дефектолог? Быть учителем-дефектологом - это непростое и трудное дело

Зачем нужен дефектолог? Быть учителем-дефектологом - это непростое и трудное дело

Также серьезной проблемой является «интеллектуальная пассивность», когда ребёнок сознательно не хочет прилагать какие-либо усилия для успешного обучения и усвоения материала

Также серьезной проблемой является «интеллектуальная пассивность», когда ребёнок сознательно не хочет прилагать какие-либо усилия для успешного обучения и усвоения материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020