Окружающий мир
Урок 58
Дата 26.04.2021
Класс 1 А
Учитель Макеенок Н А
Тема: «Зачем нужны автомобили?»
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей.
Задачи: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе и паре, уважать мнение товарищей.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: различать виды транспорта; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию ; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные: Познавательные:
освоение способов решения проблем поискового характера; освоение основ познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные :
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося;развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, устанавливать причинно – следственные связи.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: презентация, карточки, фотографии изобретателей
Ход урока.
1 Оргмомент
- настрой на работу
На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи!
2 Самоопределение
Карточка
Колесо — чудесное изобретение человека. Ведь в природе колеса нет, и людям негде было подсмотреть его принцип. Другие изобретения обычно похожи на то, что мы видим вокруг. Например, крылатые машины — самолёты, похожие на птиц или стрекоз. Или подводные лодки, напоминающие рыб. А вот зверей на колесиках нет...
- О каком чуде прочитали?
-Докажите, что это чудо.
- О чем будем говорить на уроке?
-Мы узнаем….
-Что сможем дома рассказать?
3 Работа по теме
- Ребята, а какие автомобили вы знаете?
- Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов? (транспорт)
- Скажите, почему транспорт бывает разный? ( в зависимости от назначения )
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Фотографии изобретателей
4 Физминутка
5 Первичное закрепление
Соедините слова в группы
|
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ |
|
|
|
|
|
||
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ |
||
|
|
|
|
|
|
ТРОЛЛЕЙБУС |
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ |
|
|
|
|
ТАКСИ |
|
Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60 и прочитаем, как называются основные части автомобиля..
- Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал?
- Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха.
- Как же сохранить чистоту воздуха?
Ребята, сейчас много разных автомобилей. Чтобы не было аварий нужно соблюдать простые правила.
-Какие ?
6 Обобщение
Групповая работа – тест.
На это задание вам даётся 4 минуты. Если группа готова – поднимите руки вверх.
У каждого лист с рисунками Внимательно рассмотрите их, разукрасьте ту, которая соответствует надписи
Для перевозки пассажиров
Для транспортировки грузов
Для облегчения труда людей
7 Рефлексия
- Ребята, так для чего нужны автомобили?
- Какие группы автомобилей вы запомнили?
Автомобили
- Что новое узнали?
- Что сможете рассказать дома?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.