Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты
Оценка 5

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
физическая культура
Взрослым
29.03.2018
Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты
Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты Когда человек только проснулся, организму требуется еще какое-то время, чтобы активизировать все физиологические процессы и восстановить свои функции. Как правило, на это уходит полтора-два часа. В течение этого времени человек чувствует себя разбитым и уставшим, у него отмечается сонливость и снижена трудоспособность.
С.Д.docx
Содержание 1. Для чего нужна зарядка в дошкольном учреждении 2. Как приступать к утренней зарядке  3. Как настроить ребенка на утренние упражнения  4. Комплекс упражнений для детей младшей группы  5. Другие виды зарядки для детей в детском саду  6.Другие   рекомендации   для   укрепления   здоровья дошкольников         Для чего нужна зарядка в дошкольном учреждении     Утренняя зарядка в детском саду является каждодневным занятием,   направленным   на   выполнение   различных комплексов физических упражнений. Основная цель занятий –   это   улучшение   состояния   здоровья   детей,   укрепление мышечного   аппарата   и   оздоровление   организма. Развивающийся   организм   ребенка   постоянно   требует движения. Данную физическую активность можно перевести в   более   организованное   русло   посредством   привлечения детей   к   подвижным   играм,   соревнованиям   и   проведения спортивно­массовых   мероприятий.   Одним  из  таких   и   есть утренняя зарядка в детском саду. Роль утренней зарядке в дошкольном учреждении огромна.                 Утренние занятия физическим упражнениями создают организованное начало дня,   Возбужденные   дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности. Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.   Утренний   комплекс   физических   упражнений влияет   на   повышение   жизнедеятельности   организма дошкольника. Определенная физическая нагрузка на мышцы активизирует   работу   дыхательной   и   сердечно­сосудистой   поднимают   настроение. системы   Дети   младшего   дошкольного   возраста   могут каждый день выполнять несложные упражнения в течении 8­ 15 минут. Организованная физическая активность поможет войти   в   привычку   ребенка.   В   дальнейшем   это   не   только предотвратит многие заболевания, но и поможет справиться с перегрузками в школе и другими стрессовыми ситуациями. Зарядка должна приносить радость и удовольствие, но не стать   непосильным   или   неприятным   обязательством. Мышечные  ощущения   должны  радовать  детей  и   развивать потребность   в   самостоятельном   выполнении   не   сложных упражнений.   Поэтому   нужно   подбирать   соответствующие движения для ребенка определенного возраста. 2Как приступать к утренней зарядке Основной   деятельностью   детей   3­4   лет   чаще   является игровая: все, чему учатся дети в детском саду. Проходит в игровой   форме,   начиная   от   музыкальных   и   спортивных занятий   и   заканчивая   образовательными.   Чтобы   зарядка превратилась в приятное каждодневное занятие, необходимо проводить   ее   в   игровой   форме.   Чтобы   вызвать   у дошкольников   положительное   отношение   к   спорту, используются   простые   приемы:   Перед   началом   утренней гимнастики,   нужно   включить   бодрую   музыку,   которая психологически   будет   настраивать   детей   на   выполнение определенный действий. Комплекс упражнений должен быть интересным   и   захватывающим.   Элементы   игры   не   дадут заскучать   дошкольникам.   Названия   упражнения   должны быть   интересными   и   веселыми.   Утренняя   гимнастика выполняется  под  бодрую музыку.  Физические  упражнения можно   сопровождать   веселыми   стишками   либо   простыми песенками. Можно использовать видеоматериалы с записями комплекса   утренней   зарядки   для   детей   определенного возраста.   Стоит   уделять   внимание   не   столько   количеству выполненных   упражнений,   а   их   качеству.   Чтобы   дети   не ленились,   а   стремились   к   правильному   выполнению физических движений, их нужно хвалить и поощрять. Все это   благотворно   сказывается   на   учебный   и   развивающий процесс   в   детском   саду.   Дети   привыкают   к   ежедневным упражнениям, режиму, быстро втягиваются в нужный темп. 3Как настроить ребенка на утренние упражнения  К   выполнению   утреннего   комплекса   упражнений   поможет настроить ребенка интересное содержание, положительные эмоции, а также образная речь воспитателя. Положительная интересная мотивация также будет стимулировать детей к выполнению гимнастики, хотеть становится крепче, сильнее и   здоровее.   Чтобы   настроить   дошкольников   на   утреннюю зарядку, можно предложить выполнить действие общее для всех.   Например,   предложить   пойти   в   гости   к   любимому сказочному герою, вместе подпрыгнуть и улыбнуться. Дети этого возраста очень любознательны, хотят познавать окружающий мир. Этим также можно воспользоваться. Как двигаются животные, как растет цветок, что происходит во время природных явлений — все это им интересно. 4Комплекс упражнений для детей младшей группы  У   детей,   постоянно   выполняющих   зарядку,   повышается аппетит   и   активность   на   целый   день.   Упражнения воздействуют   на   различные   группы   мышц:   шею,   плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. Основной целью гимнастики   является   укрепление   опорно­двигательного аппарата   и   профилактика   сколиоза.   Зарядку   лучше   всего проводить на свежем воздухе, а в зимнее время – в хорошо проветренном помещении (это может быть спортивный или музыкальный   зал   детского   сада).   Очень   эффективно совмещать   гимнастику   с   закаливающими   мероприятиями. Это станет предпосылкой к укреплению иммунной системы и   устойчивости   детского   организма   к   различным заболеваниям. Комплекс утренней зарядки проводится в три этапа: вводная часть;   основная   часть;   заключительная   часть.   Для проведения   вводной   части   подбирают   чередующие   виды ходьбы и бега. Разминка нужна для постепенной активации всех групп мышц. Не стоит выполнять движения на одном месте.   Монотонность   утомляет   детей,   теряет   интерес   к деятельности.   Ходьбу   и   бег   нужно   разнообразить перемещением в пространстве. В основную часть включены упражнения,   способствующие   развитию   силы   мышц, подвижности   суставов,   ориентации   в   пространстве, формирующие   правильную   осанку,   укреплению   всего организма.   Заключительная   часть   –   это,   как   правило, умеренная ходьба и дополнительные виды гимнастики. Ниже приведем несколько упражнений, которые можно проводить вместе с детьми. Их можно включать как в занятия с детьми в   саду,   так   и   в   домашних   условиях.   Упражнения   для утренней   зарядки   без   предметов   Воспитатель   загадывает загадку о зайце и сообщает детям, что этот пушистый зверек будет  вместе  с  детьми  делать  утреннюю   зарядку.   Первый этап (разминка): дети двигаются колонной обычным шагом; бег по прямой, бег «между кустиками» (можно использовать детские   стульчики   в   качестве   «препятствий»);   ходьба   на носочках,   на   пяточках,   на   тыльной   и   внутренней   стороне стопы (упражнения является профилактикой плоскостопия); бег с остановкой по хлопку «волк за кустом» (дети бегают, воспитатель   хлопает   в   ладоши   и   дети   останавливаются, стараясь   стать   незаметными   для   «волка».   Упражнение   на координацию);   ходьба   с   поочередным   изменением положения   рук,   ходьба   с   высоким   подниманием   колен, обычная ходьба. Второй этап (включает несколько игровых упражнений):   Упражнение «Здравствуй,   зайка!»   Ноги   на ширине   плеч,   руки   сложены   за   спиной.   Сделать   вдох. Наклониться   вперед.   Выдохнуть.   Вернуться   в   исходное положение. Упражнение «Зайка ищет друзей» Руки на поясе. Выполнить   поворот   туловища   влево,   а   потом   вправо. Упражнение   «Подрастает   зайка   наш»   Поднять   руки   через стороны   вверх,   потянуться   за   пальчиками   и   стать   на носочки.   Сделать   вдох.   Опуститься   на   ступню,   руки опустить   вниз.   Выдох   со   звуком.   Упражнение   «Зайчишка загорает» И.п. (из положения): лежа на спине. Повернуться на   живот   через   левую,   а   потом   через   правую   сторону. Упражнение  «Зайка­попрыгайка»  И.п.: стоя,  руки  согнуты перед грудью. Выполнить прыжки на месте; прыжки вокруг «кустика».   Такие   упражнения   понятны,   доступны   и интересны   для   детей   3­4   лет,   дети   не   устают   во   время занятия, и воспринимают зарядку как увлекательную игру. Третья часть (заключительная) Умеренная ходьба по залу. Дыхательные упражнения и самомассаж. Комплекс утренней гимнастики с предметом (с мячом, палкой, обручем) Ниже приведем   комплекс   упражнений   для   утренней   зарядки,   с использованием   спортивного   инвентаря.   Первая   часть (разминка)   Ходьба   по   залу   с   вытянутыми   вперед   руками, мяч или палку дети держат перед собой в руках; на полу (или   на   земле)   выкладываются   мячи,   палки,   обручи   или другой спортивный инвентарь, и дети бегают между ними, стараясь   не   наступать   и   не   толкать   предметы;   ходьба   с поднятыми   над   головой   руками,   в   которых   дети   держат мячи   или   палки.   Во   время   ходьбы   дети   могут   совершать повороты корпуса вправо и влево на каждый шаг. Вторая часть   (основная)   Упражнение   «Мяч   взлетел»   Исходное положение (далее И.п.): стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом (или другим инвентарем) внизу. Руки с мячом или палкой   поднять   вверх,   посмотреть   на   них,   прогнуться, отставив ногу на носок назад. Сделать вдох. Опустить руки с мячом вниз, выдохнуть. Повторять упражнение для каждой ноги по 5­10 раз. Упражнение «Наклоны с мячом» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. Поднять мяч вверх, задержаться на несколько секунд в этом положении, выпрямиться. Наклониться вниз, задержаться на несколько секунд в этом положении, выпрямиться. Повторить 10 раз. Упражнение «Повороты с мячом» И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты   вперед.   Делать   медленные   повороты   влево   и вправо,   стараясь   посмотреть   себе   за   спину.   Во   время поворотов   руки   не   опускать.   Повторить   упражнение   для каждой стороны по 10 раз. Упражнение «Приседания» И.п.: стоя,   ноги   параллельно,   руки   с   мячом   прижаты   к   груди. Руки   вытянуть   вперед,   присесть.   Вернуться   в   И.п., повторить 10 раз. Упражнение «Пружинка» И.п.: присесть, руки   с   мячом   опушены   вниз.   По   команде   «пружинка», подпрыгнуть, руки с мячом поднять над головой. Вернуться в   И.п.,   повторить   10   раз.   Третья   часть   (заключительная) Упражнение «Урожай» Ходьба в движении обычным шагом. Дети имитируют сбор урожая, наклоняются вниз и касаются мячом   пола.   После   всего   нужно   забросить   «собранный урожай» в корзину. Другие виды зарядки для детей в детском саду Комплекс утренней   гимнастики   может   включать   в   себя дополнительные упражнения профилактического характера. Очень   полезна   дыхательная   зарядка,   способствующая насыщению   тела   кислородом,   восстановлению   дыхания после   физических   нагрузок,   укреплению   дыхательной мускулатуры,   очищению   дыхательных   путей.   Пальчиковая гимнастика развивает моторику пальцев рук, а пальчиковые игры   развивают   фантазии   и   воображение   ребенка.   Также упражнения помогают детскому организму управлять своим телом,   сопротивляться   с   простудными   заболеваниями, предотвращают   возникновение   детских   неврозов. Гимнастика   для   ног   помогает   корректировать   ходьбу, является   профилактикой   плоскостопия.   Для   укрепления иммунитета   и   предотвращения   различных   заболеваний, проводится самомассаж биологически активных точек. Дети растирают ноги, руки, ступни, ладошки, точки возле носа и за   ушами.   Увлекательной   станет   имитационная   зарядка, упражнения   которой   отображают   всевозможные   движения животных, растений, предметов, людей разных профессий. Наиболее интересна детям утренняя гимнастика в игровой форме.   Например,   образно­игровая   зарядка   нацелена   на умение   ребенка   ориентироваться   в   пространстве   и согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки. Другие   рекомендации   для   укрепления   здоровья дошкольников   Наряду   с   физическими   упражнениями, следует   проводить   мероприятия,   направленные   на закаливание   ребенка.   Адаптированный   к   температурному перепаду   организм,   сможет   сопротивляться   болезням. Немаловажную   роль   в   развитии   детей   имеет   здоровое питание.   Каждый   день   в   рационе   питания   должны   быть натуральные продукты с высоким содержанием витаминов и других   полезных   микроэлементов.   Дети   младшего дошкольного   возраста   должны   соблюдать   режим   дня.   В течение дня должны чередоваться умственные и физические нагрузки.   Также   не   стоит   забывать   о   здоровом   и качественном сне. Для здорового роста и развития ребенка, нужно создать необходимые психологические условия. Дети учатся   устанавливать   взаимоотношения   внутри   детского коллектива.   Психологический   комфорт   влияет   на формирование личности и адаптации ребенка в обществе.

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты

Зачем нужна утренняя зарядка, или ее эффекты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018