Зачет по математике "Обыкновенные дроби и действия над ними"
Оценка 4.6

Зачет по математике "Обыкновенные дроби и действия над ними"

Оценка 4.6
docx
15.11.2021
Зачет по математике "Обыкновенные дроби и действия над ними"
ЗАЧЕТ №3обыкновенные дроби.docx

Зачет № 2.1

При изучении темы « Обыкновенные дроби»

ученики  5 класса должны

Знать:

1.      Что показывает обыкновенная дробь.

2.      Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, с    одинаковыми числителями, с единицей.

3.      Какие дроби называются правильными, какие – неправильными.

4.    Правило сложения и вычитания  дробей с одинаковыми знаменателями.

5.     Как найти числитель дроби с заданным знаменателем и наоборот.

6.    Свойство деления суммы на число.

7.     Состав смешанного числа.

8.    Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

9.    История возникновения и развития обыкновенных дробей.

 

 

Уметь:

     1. Уметь переводить меньшие единицы измерения в большие:

- см в м,  м в км, кг в тонны,  г в кг,  коп в руб, секунды минуты и т.д.

2.     Решать задачи на нахождение целого и части.

3.     Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с единицей.

4.    Отмечать дроби на координатном луче.

5.     Складывать и вычитать  дроби с одинаковыми знаменателями.

6.    Решать уравнения на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

7.     Представлять дробь в виде частного, частное в виде дроби.

8.    Представлять натуральное число в виде дроби с любым знаменателем.

9.    Из неправильной дроби выделять целую часть.

10.  Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

11.   Складывать и вычитать смешанные числа.

 

Зачет по данной теме до _____________

 

                                                    Билет № 1
	Что показывает обыкновенная дробь.
	Правило сложения и вычитания  дробей с одинаковыми знаменателями.
	Правила сложения и вычитания смешанных чисел.
	История возникновения и развития обыкновенных дробей.
	Отметь  на координатном луче дроби 3/10 ;  2/5
	Вычислить:
а) 6/13 + 4/13 - 8/13   б) 7 13/15 – (2 7/15 + 3 4/15)     в) (9 12/25 – 8 16/25) + 4 17/25
	Решить уравнения:
а) х - 2 1/5 = 5 2/5      б) (х – 3 13/21 ) + 2 10/21 = 7 2/21      в) 63/х = 7       г) (х-5)/4 = 5
	Из неправильной дроби выделить целую часть:
14/3;      24/6;      45/14
	Представить смешанное число в виде неправильной дроби:
3 2/7 ;    5 6/10 ;    2 11/36
	 За два дня было скошено   15/16  луга. В первый день было скошено  7/16 луга, Какую часть луга скосили во второй день?




 

 


                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Билет № 2
	 Какие дроби называются правильными, какие – неправильными.
	Как найти числитель дроби с заданным знаменателем и наоборот.
	Состав смешанного числа.
	Правило сложения и вычитания  дробей с одинаковыми знаменателями.
	История возникновения и развития обыкновенных дробей.
	Вычислить:
а) 6/15 + 4/15 - 8/15   б) 8 13/17 – (4 7/17 + 3 4/17)     в) (8 12/25 – 7 16/25) + 3 18/25
	Решать уравнения:
а) х - 3 1/5 = 7 2/5      б) (х – 2 12/21 ) + 2 10/21 = 7 2/21      в) 63/х = 9       г) (х-5)/6 = 5
	Из неправильной дроби выделить целую часть:
14/5;      27/9;      31/14
	Представить смешанное число в виде неправильной дроби:
4 2/7 ;    2 6/11 ;    3 9/12
	 За два дня было скошено   9/15  луга. В первый день было скошено   4/15 луга, Какую часть луга скосили во второй день?
                                                    Билет № 3
	Какие дроби называются правильными, какие – неправильными. 
	Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, с    одинаковыми числителями, с единицей.
	Как найти числитель дроби с заданным знаменателем и наоборот.
	Состав смешанного числа.
	Правило сложения и вычитания  дробей с одинаковыми знаменателями.
	Вычислить:
     а) 6/15 + 4/15 - 8/15   б) 6 6/12 – (4 5/12 + 1 4/12)     в) (5 11/24 – 4 15/24) + 3 18/24
	Решать уравнения:
     а)  3 4/5 – х = 1 2/5      б) (х – 2 12/21 ) + 2 10/21 = 7 2/21      в) 54/х = 9       г) (х-3)/6 = 7
	Из неправильной дроби выделить целую часть:
      19/6;      28/7  ;      34/15
	Представить смешанное число в виде неправильной дроби:
     2 3/7 ;    7 6/9 ;    3 9/13
	За два дня из вагонов  было выгружено   8/14  груза. В первый день было выгружено   4/14 груза. Какую часть груза выгрузили во второй день?
                                                    Билет № 4
1. 	Свойство деления суммы на число.
	Как из неправильной дроби выделить целую часть? 
	 История возникновения и развития обыкновенных дробей.
	Как найти числитель дроби с заданным знаменателем и наоборот.
	Вычислить:
     а) 12 2/13 – (8 12/13 + 1 5/13)     б) (7 5/14 + 2 9/14) - 3 5/8
	Решать уравнения:
     а)  8 8/11 – х = 3 9/11      б) 8 16/27 - (х – 2 17/27 ) = 8 5/27      в) 64/х = 4       г) (х-3)/8 = 7
	Из неправильной дроби выделить целую часть:
       19/3;      35/7  ;      48/19
	Представить смешанное число в виде неправильной дроби:
     2 3/8 ;    7 6/8 ;    3 7/15
	 На стройку привезли на трех машинах 16 т раствора бетона. На второй машине привезли 4 19/20 т, а на третьей на 1 9/20 т больше, чем на второй. Сколько тонн раствора бетона привезли на первой машине?
	Масса 8 одинаковых банок сгущенки 11 кг. Какова масса 1 банки сгущенки?
                                                    Билет № 5
	Правила сложения и вычитания смешанных чисел.
	История возникновения и развития обыкновенных дробей.
	Как из неправильной дроби выделить целую часть? 
	Как найти числитель дроби с заданным знаменателем и наоборот.
	Вычислить:
       а) 10 2/13 – (6 12/13 + 1 5/13)     б) (4 5/14 + 1 9/14) - 3 5/8
	Решать уравнения:
       а) 3 8/11 + х = 8 4/11      б) 8 6/27 - (х + 2 17/27 ) = 3 9/27      в) 104/х = 4       г) (х-3)/9 = 8
	Из неправильной дроби выделить целую часть:
        ( 19)/3;      35/7  ;      48/19
	Представить смешанное число в виде неправильной дроби:
      2 3/9 ;    5 5/8 ;    3 7/25
	На стройку привезли на трех машинах 21 т раствора бетона. На второй машине привезли 6 19/20 т, а на третьей на 1 9/20 т больше, чем на второй. Сколько тонн раствора бетона привезли на первой машине?
	Масса 6 одинаковых банок варенья 11 кг. Какова масса 1 банки варенья?
                                                    Билет № 5
	Правила сложения и вычитания смешанных чисел.
	История возникновения и развития обыкновенных дробей.
	Как из неправильной дроби выделить целую часть? 
	Как найти числитель дроби с заданным знаменателем и наоборот.
	Вычислить:
       а) 10 2/13 – (6 12/13 + 1 5/13)     б) (4 5/14 + 1 9/14) - 3 5/8
	Решать уравнения:
       а) 3 8/11 + х = 8 4/11      б) 8 6/27 - (х + 2 17/27 ) = 3 9/27      в) 104/х = 4       г) (х-3)/9 = 8
	Из неправильной дроби выделить целую часть:
        ( 19)/3;      35/7  ;      48/19
	Представить смешанное число в виде неправильной дроби:
      2 3/9 ;    5 5/8 ;    3 7/25
	На стройку привезли на трех машинах 21 т раствора бетона. На второй машине привезли 6 19/20 т, а на третьей на 1 9/20 т больше, чем на второй. Сколько тонн раствора бетона привезли на первой машине?
	Масса 6 одинаковых банок варенья 11 кг. Какова масса 1 банки варенья?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Зачет № 2.1 При изучении темы «

Зачет № 2.1 При изучении темы «

Билет № 1 1. Что показывает обыкновенная дробь

Билет № 1 1. Что показывает обыкновенная дробь

Билет № 3 1. Какие дроби называются правильными, какие – неправильными

Билет № 3 1. Какие дроби называются правильными, какие – неправильными

Билет № 5 1. Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Билет № 5 1. Правила сложения и вычитания смешанных чисел
Скачать файл