Предлагаю разработанные мною лично билеты к зачету по геометрии по теме "Параллельность прямых". содержит много различных билетов, в которых 3 вопроса- 2 по теории и 1 по практике. Можно применять как на отдельном этапе урока, так и в форме зачета
Билет №1.
1. Дайте определение параллельных прямых. Выполните чертеж. Какие два отрезка называются
параллельными? Выполните чертеж.
2. Отрезки
пересекаются в их общей середине. Докажите, что
.
Билет №2.
1. Что такое секущая? Выполните чертеж и
назовите пары углов, которые образуются при
пересечении двух прямых секущей.
Сформулируйте и докажите признак
параллельности двух прямых (по накрест
лежащим углам).
2. На рисунке
, угол 7 в 3 раза
больше угла 2. Докажите, что
.
Билет №3.
1. Сформулируйте и докажите признак параллельности двух прямых (по соответственным
углам).Сформулируйте признак параллельности двух прямых (по односторонним углам).
2. Дано:
.
Доказать:
.
Билет №4
3. Какие утверждения называются аксиомами? Сформулируйте аксиому параллельных
прямых. Сформулируйте и докажите признак параллельности двух прямых (по
односторонним углам).
1.
2. Дано: m || n, <3 + <5 = 300°. Найти: <3Билет №5.
1. Сформулируйте и докажите свойство параллельных прямых (по накрест лежащим углам).
Сформулируйте следствие о прямой, перпендикулярной к одной из двух параллельных
2.
прямых.
Дано: a и b, c и d;
<2 = 65°, <3 = 115°, <4 = 121°.
Доказать: a || b
Найти: <1
Билет №6.
1. Сформулируйте и докажите свойство параллельных прямых (по соответственным углам).
Сформулируйте свойство параллельных прямых (по односторонним углам)
2. Дано: m || n
<2 + <8 = 100°
Найти: остальные углы
Билет №7.
1. Какие
утверждения
называются
следствиями? Сформулируйте следствия
из аксиомы
параллельных прямых.
2. Отрезки
пересекаются в их общей середине. Докажите, что
.Билет № 8.
1. Какой угол называется внешним углом
чертеж.
треугольника?
Выполните
Сформулируйте и докажите свойство
внешнего угла треугольника.
2. На рисунке
, угол 7 в 3 раза
больше угла 2. Докажите, что
.
Билет № 9.
1. Сформулируйте и докажите теорему о сумме углов треугольника. Какими могут быть углы
в треугольнике?Объясните.
2. Дано:
.
Доказать:
.
Билет №10
1. Какие треугольники называют остроугольными, тупоугольными, прямоугольными?
Выполните чертеж. Сформулируйте и докажите теорему о сумме углов треугольника.
Дано: m || n, <3 + <5 = 300°. Найти: <3
2.
Билет №11.1. Какую сторону треугольника называют гипотенузой? Какие стороны треугольника называют
катетами? Выполните чертеж. Сформулируйте и докажите теорему о соотношениях между
2.
сторонами и углами треугольника.
Дано: a и b, c и d;
<2 = 65°, <3 = 115°, <4 = 121°.
Доказать: a || b
айти: <1
Билет №12.
1. Сформулируйте следствие о гипотенузе прямоугольного треугольника. Сформулируйте и
докажите теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
2. Дано:m || n
<2 + <8 = 100°
Найти: остальные углы
Билет №13.
1. Дайте определение параллельных прямых. Выполните чертеж. Какие два отрезка
называются параллельными? Выполните чертеж.
2. Отрезки
пересекаются в их общей середине. Докажите, что
.
Билет №14.
1. Что такое секущая? Выполните чертеж и
назовите пары углов, которые образуются при
пересечении двух прямых секущей.
Сформулируйте и докажите признак
параллельности двух прямых (по накрест лежащим углам).
2. На рисунке
, угол 7 в 3 раза больше угла 2. Докажите, что
.Билет №15.
1. Сформулируйте и докажите признак параллельности двух прямых (по соответственным
углам).Сформулируйте признак параллельности двух прямых (по односторонним углам).
2. Дано:
.
Доказать:
.
Билет №16
1. Какие
утверждения называются аксиомами?
Сформулируйте аксиому параллельных прямых. Сформулируйте и докажите признак
параллельности двух прямых (по односторонним углам).
2. Дано:
.
Доказать:
.
Билет №17.
1. Сформулируйте и докажите свойство параллельных прямых (по накрест лежащим углам).
Сформулируйте следствие о прямой, перпендикулярной к одной из двух параллельных
прямых.
Дано: a и b, c и d;
2.<2 = 65°, <3 = 115°, <4 = 121°.
Доказать: a || b
Найти: <1
Билет №18.
1. Сформулируйте и докажите свойство параллельных прямых (по соответственным углам).
2.
Сформулируйте свойство параллельных прямых (по односторонним углам)
10. В треугольнике АВС проведена биссектриса ВД. Угол А равен 50°, угол В равен 60° .
Найти: углы треугольника СВД.
Билет №19.
1. Какие утверждения называются следствиями? Сформулируйте следствия из аксиомы
параллельных прямых.
2. В треугольнике СДЕ: СF биссектриса, угол Д равен 68° , угол FСЕ равен 35° . Найти: угол
Е, угол СFЕ.
Билет № 20.
1. Какой угол называется внешним углом треугольника? Выполните чертеж. Сформулируйте и
2.
докажите свойство внешнего угла треугольника.
Дан треугольник АВС. Сторона АВ параллельна стороне СД. Угол ВСД равен 60° , угол
ДСЕ равен 50° . Найти: углы треугольника АВС.
Билет № 21.1. Сформулируйте и докажите теорему о сумме углов треугольника. Какими могут быть углы
в треугольнике?Объясните.
2. Дан треугольник АВС. Угол 1 равен 40° ,угол 2 равен 85° .
Найти: угол А, угол В, угол С.
Билет №22.
1. Какие треугольники называют остроугольными, тупоугольными, прямоугольными?
Выполните чертеж. Сформулируйте и докажите теорему о сумме углов треугольника.
2. Дан треугольник АВС. Сторона АВ равна стороне ВС.
Угол ВСД равен 125° .
Найти: угол А, угол В, угол С.
Билет №23.
1. Какую сторону треугольника называют гипотенузой? Какие стороны треугольника называют
катетами? Выполните чертеж. Сформулируйте и докажите теорему о соотношениях между
сторонами и углами треугольника.
2.Дан треугольник АВС, сторона АВ равна 5см. АВ
равна ВС. Угол ВСД равен 120° . Найти: АС.
Билет №24.
1. Сформулируйте следствие о гипотенузе прямоугольного треугольника. Сформулируйте и
2.
докажите теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
Дан треугольник АВС. Сторона АВ равна стороне ВС, угол А равен 50° ,
ВМ- высота. Найти: угол СВМ.