Задачи геометрического моделирования
Геометрическое моделирование — это процесс создания графических объектов. Графический объект — это описание свойств материального
объекта-оригинала (геометрической формы и окраски поверхности, размеров, размещения в пространстве).
Геометрическая модель — это модель графического объекта,
отражающая геометрические свойства объекта-оригинала.
Модель всегда является упрощением оригинала и обычно тем
или иным его искажением. Модель можно представить как самостоятельное физическое изделие или составить из элементов сложной моделирующей установки (мозга или компьютера, т. е. можно формировать графический объект в мыслях, запоминать и записывать его ручными способами или с применением компьютера).
Задачами геометрического моделирования являются:
•
создание моделей графических объектов;
•
размещение моделей графических объектов в сцене (в огра-
ниченной пространственной прямоугольной системе координат);
•
организация движений графических объектов (анимация);
•
представление изображений графических объектов на моно-
и стереоэкранах (визуализация);
•
формирование чертежной документации;
•
создание слайдов и видеофильмов.
Эти задачи решаются в системах автоматизированного проек-
тирования., системах связи, геоинформационных системах , при моделировании атмосферных и водных процессов, во всевозможных тренажерах, играх, художественном дизайне, в кино, на телевидении и во многих других областях, где используется современная компьютерная техника.
Геометрическое моделирование на компьютере исследуемых
конструкций и процессов является сложным алгоритмическим
процессом, включающим в себя:
•
выбор или разработку математической модели описания гео-
метрических объектов;
размещение геометрических объектов в
сцене с учетом ориентации;
описание динамики объектов;
перевод математической модели в машинную модель в форматах, минимизирующих вычислительный процесс ее обработки;
преобразование математической и машинной моделей;
визуализацию машинной модели.
Для ввода и коррекции геометрической информации создаются графические редакторы, которые содержат библиотеки геометрических примитивов — точки, линии, плоскости, поверхности, простейшие геометрические тела (куб, параллелепипед, сферу, цилиндр, конус, тор и их модификации).
Из геометрических примитивов формируются детали, из деталей — объекты, а из объектов — сцены.
Создаваемые затем библиотеки сцен позволяют накапливать и эффективно использовать комплексную информацию, которая в дальнейшем применяется для геометрического моделирования.
Динамические сцены, т. е. объекты, движущиеся в сцене, и сцены, меняющие свое положение в пространстве, наиболее полно отражают процесс моделирования реальных явлений и используются в различных областях науки и техники.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.