Задачи логопедической работы с детьми с ОНР при разных уровнях речевого развития.

  • docx
  • 03.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные задачи коррекционной работы логопеда с ребенком с ОНР при разных уровнях речевого развития
Иконка файла материала Задачи логопедической работы с детьми с ОНР при разных уровнях речевого развития.docx

Задачи логопедической работы с детьми с ОНР при разных уровнях речевого развития.

Уровень речевого развития

Задачи логопедической работы

1 уровень

Первый уровень (глубокий дефицит речевых навыков):
1. Развитие понимания обращённой речи через использование наглядных материалов и ситуаций.
2. Формирование активной речи путём стимулирования ребёнка использовать доступные ему средства коммуникации (жесты, мимику).
3. Обучение правильному употреблению отдельных слов и простейших фраз.
4. Работа над улучшением артикуляции звуков и развитием фонематического слуха.

2 уровень

Второй уровень (начальное формирование фразовой речи):
1. Расширение активного словаря через введение новых понятий и обучение использованию грамматических категорий.
2. Совершенствование умения строить простые предложения, соблюдая правила согласования и управления.
3. Коррекция ошибок в произношении звуков и слогоделении.
4. Улучшение способности понимать контекстуальную речь и следовать инструкциям.

3 уровень

Третий уровень (близкий к нормальному развитию, но с остаточными нарушениями):
1. Дальнейшее расширение словарного запаса, включая абстрактные понятия и сложные грамматические конструкции.
2. Развитие связной монологической речи через рассказывание историй, пересказ текстов и составление описаний.
3. Отработка правильного произношения трудных звуков и устранение оставшихся дефектов дикции.
4. Повышение точности восприятия и анализа устной и письменной речи.

4 уровень

Четвёртый уровень (легкая степень недоразвития речи):
1. Закрепление полученных речевых навыков и устранение мелких недостатков.
2. Подготовка к обучению в школе, включающая работу над чтением, письмом и пониманием текста.
3. Поддержание интереса к языкам и литературе, поощрение творческой активности.
4. Социальная адаптация через участие в коллективных играх и дискуссиях.