КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социально помощи»
Задачи малого педколлектива на текущий учебный год
Ермилова Е.В.
1 раздел: Охрана жизни и здоровья детей.
Формирование привычки вести здоровый образ жизни.
Физическое воспитание.
Изучить и использовать в работе результаты диагностики и наблюдений за физическим, психическим здоровьем детей.
1. Объяснить преимущества здорового образа жизни и опасность последствий бездумного отношения к своему здоровью. Воспитывать негативное отношение к вредным для здоровья привычкам, желание отказаться от «соблазнительных» предложений.
2. Продолжить формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Воспитывать адекватное отношение к отрицательным социальным явлениям: пьянству, курению, наркомании и т.д.
3. Продолжить учебно-воспитательную работу по по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации ребенка.
4. Поддерживать интерес у воспитанников к занятиям физкультурой и различными видами спорта, желание участия в школьных и районных соревнованиях.
5. Познакомить с приёмами укрепления здоровья, правилам здорового питания и мерам профилактики распространённых заболеваний. Объяснить значения для здоровья выполнения санитарных норм и правил. Формировать привычку самоконтроля их выполнении. Научить проявлять самостоятельно заботу о санитарном состоянии спален, классной комнаты, общественных мест.
6. Продолжить знакомство с основами безопасности жизни, правилами техники безопасности в различных ситуациях.
2 раздел:
Гуманизация воспитания.
Реализация личностно-ориентированного подхода.
Организация деятельности детей в соответствие с их склонностям и интересам.
1. Оказать помощь в усиленной социально-психологической реабилитации, трудовой адаптации личности, её самоопределения. Формировать активную жизненную позицию воспитанника.
2. Внедрить инновационные психолого-педагогические технологии воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного, гражданско-патриотического, культурно-эстетического воспитания, а также социализации.
3. Обогащать запас знаний о социуме (правила поведения, этика общения).
4. Формировать навыки самоанализа, потребность саморазвития личности воспитанника, самосовершенствования. Формировать здоровое самовосприятие и чувство полноценности.
5. Развивать коммуникативные способности воспитанников. Воспитывать у учащихся уверенность в своих силах, позитивное восприятие своей жизненной ситуации. Формировать умение самостоятельно справляться с трудностями.
6. Продолжать работу по сплочению детского коллектива. На принципах сотрудничества, доброты, взаимопомощи.
7. Формировать стрессоустойчивые установки. Обеспечить условия для отдыха детей, сохранения их душевного равновесия, своевременного устранения психотравмирующих факторов.
3 раздел:
Развитие воспитанников-интеллектуалов, эмоциональной и волевой сферы, вовлечения в кружки художественного и технического творчества.
1. Формировать умение принимать и сравнивать учебно-трудовую задачу, представлять результат её выполнения, рациональной организации её выполнения.
2. Для формирования социальных навыков детей с высоким уровнем тревожности использовать художественно-продуктивную деятельность.
3. Развивать познавательную активность. Обеспечение законных прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания. Формировать устойчивую учебную мотивацию. Развивать у воспитанников волевые качества, чувства долга и ответственности.
4. Научить создавать и принимать положительные эмоции и справляться с негативными. Научить детей приемам регуляции своего поведения через занятия с психологом и тренинги.
5. Развивать креативное мышление. Предоставить возможность для занятия художественным творчеством. Сформировать интерес и поддержать потребность к знаниям.
4 раздел:
Эстетическое воспитание.
1. Формирование понимания прекрасного и потребности в нем.
2. Развивать умение видеть прекрасное в окружающем мире.
3. Формировать у детей художественные вкусы, эстетическое отношение к действительности и деятельности людей.
4. Развивать эстетический кругозор. Знакомить учащихся с различными видами искусства. Воспитывать чувство отзывчивости к красоте природы.
5. Развивать потребности, желание вносить эстетическое начало в разнообразные формы деятельности.
6. Оказание социальных услуг несовершеннолетним, находящемся в трудной жизненной ситуации.
5 раздел:
Нравственное воспитание.
1. Формировать у подростков мировоззрения на основе гуманного общества, толерантности, общечеловеческих ценностей.
2. Ознакомление с православной культурой России как средством социально-нравственного воспитания детей.
3. Развивать познавательную активность и чувство патриотизма путём изучения истории родного города и страны.
4. Воспитывать гражданственность, формирования у детей интерес к различным военным профессиям. Воспитывать уважения защитникам Родины, исполнению воинского долга.
5. Обучать основам правовой культуры. Развивать правовое самосознание, понимание необходимости порядка и соблюдение законов.
6. Воспитывать любовь к родной земле, уважение к старшим. Воспитание гражданского самопознания, ответственности и причастности к происходящему.
6 раздел:
Трудовое воспитание.
Обеспечение в группе условий для социально-бытовой ориентации и адаптации воспитанников.
1. Создать условия для приобретения практических навыков, проявления самостоятельности, активности, поощрять трудолюбие детей.
2. Развивать личные гигиенические навыки и полезных практических умений.
3. Трудовая реабилитация несовершеннолетних, организовывать дежурство.
4. Воспитывать потребность и желания помогать в благоустройстве помещений и территории центра.
5. Дать представление о разных профессиях, подготавливая тем самым воспитанников к сознательному выбору профессий, исходя из состояния их здоровья, интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.
6. Познакомить с правилами использования предметами домашнего обихода, бытового инвентаря, электрическими приборами.
7 раздел:
Воспитания у детей опрятности, бережливости, культуры внешнего вида.
Материальное обеспечения детей.
1. Формировать адекватные потребности в материальном обеспечении семьи.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, школьном и домашнем имуществу.
3. Формировать культуру внешнего вида.
4. Осуществлять контроль за обеспечением по сезону воспитанников всем положенным по нормам: наличие одежды, предметов личной гигиены, учебных принадлежностей.
5. Оказание помощи семьям и воспитанникам, находящемся в трудном материальном положении.
8 раздел:
Социализация и защита интересов воспитанников, их личных, имущественных и жилищных прав.
1. Создать условия для охраны личных интересов и прав воспитанников.
2. Создание условий для гармоничной, комплексной, гибкой системы реабилитации, адекватной потребности общества. Готовить детей к интеграции в обществе, выполнению социальных функций и ролей.
3. Конструктивно разрешать конфликтные ситуации между воспитанниками и взрослыми, поддерживать благоприятные отношения детей с родственниками.
4. Познакомить воспитанников с их правами и обязанностями через:
- Конституция РФ
- Семейный кодекс
-Конвенция о правах ребенка
-Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Обеспечить исполнение:
- Закона №159 ФЗ «О дополнительных гарантиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Обеспечить контроль за выполнением родителей:
-Закона РФ «Об образовании»
-Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999г. №120-ФЗ)
9 раздел:
Самоуправление. Реальное включение в управление делами группы.
1. Изучать уровень развития коллектива и возможности его перехода на новую ступень развития.
2. Выявить воспитанников с выраженными лидерскими качествами и коллективной направленностью. Предоставлять им возможности для проявления этих качеств как внутри класса, так и в общешкольных делах.
3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное, небезразличное отношение к происходящему в классе, школе, районе, стране. Поддерживать интерес к поручениям.
4. Обучать основам организаторской работы. Развивать навыки коллективной деятельности, коллективному принятию решений.
5. Поднять престиж органа классного самоуправления.
6. Изучать и сохранять традиции пионерской организации, шефства старших над младшими.
7. Сформировать единый творческий коллектив педагогов, работающем на классе, способного к пластичному реагированию на изменяющиеся качества воспитанников и решению постоянно корректируемых задач. Использование инновационных технологий, методик.
10 раздел:
Работа с родителями и общественностью.
1. Организовывать диагностику и изучение психологического климата, стиля взаимоотношений, материального положения и обеспечения семей воспитанников.
2. Обеспечить родительское просвещение в группе через: консультации, беседы, обучающие классные и общешкольные собрания.
3. Обеспечить координацию действий семей и школы к воспитанникам.
4. Вовлекать родителей в деятельность школы, оказывать помощь родительскому комитету.
5. Содействовать коррекции взаимоотношений между детьми и родителями.
6. Организовывать работу с семьями группы риска.
7. Создавать благоприятную атмосферу общения с родителями, направленную на преодоление ситуаций в системе: «ШКОЛА-УЧАЩИЙСЯ-СЕМЬЯ».
8. Оказывать помощь семьям, имеющим трудности в воспитании детей, а также попавшим в экстремальные ситуации.
11 раздел:
Диагностика.
1. Оказать помощь в выявлении психологических особенностей личности каждого ребенка, его черт характера.
2. Обеспечить наблюдение за ситуацией в неблагополучных семьях.
3. Продолжить выявление семей нуждающихся в помощи по коррекции.
4. Оказать помощь изучения эмоционально-волевой сферы воспитанников с целью выявления признаков:
-вербальной и физической агрессии;
-депрессивные состояния;
-девиантное поведение
-интерактивность.
5. Продолжить изучать межличностные отношения среди детей, психологический климат в группе.
6. Продолжить изучение ученического коллектива и индивидуальных особенностей класса.
7. Организовать исследование уровня развития познавательной сферы детей.
8. Продолжить изучение интересов поручения подросткам определять соответственно результатам диагностики каждого ребенка.
12 раздел:
Индивидуальная работа.
1. Изучить индивидуальные качества каждого ребенка, его способностей для дальнейшей коррекции и совершенствования личности.
2. Оказать помощь в обучение методам самовоспитания, самоконтроля, самооценки своего поступка.
3. Создать условия для проявления способностей и личностных качеств каждого ребенка и использовать их потенциал.
4. Организовать исполнения индивидуальных коррекционных программ разработанных специалистами центра для воспитанников.
5. Обеспечить индивидуальную помощь в учебном процессе, на самоподготовке.
6. Координировать индивидуальную помощь воспитанникам специалистами центра.
Главные задачи центра.
1. Оказание социальных услуг несовершеннолетним находящемся трудной жизненной ситуации.
2. Создание гармоничной, комплексной, гибкой системы реабилитации, адекватной потребности общества.
3. Сформировать единый творческий коллектив педагогов, работающем на классе, способного к пластичному реагированию на изменяющиеся качества ребенка и решению постоянно корректируемых задач.
4. Использование инновационных технологий, методик, разработанных в результате постоянного научного анализа и прогназа деятельности центра.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.