Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Задачи на разрезание фигур |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Изучение новой темы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
5.3.2.1 задачи на разрезание фигур |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
- ознакомить учащихся с задачами на разрезание - рассмотреть различные способы построения линии разреза фигур, правила, позволяющие при построении этой линии не терять решения - развивать комбинаторные навыки - представление о симметрии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- знает что такое линии разреза фигур - умеет делить фигуры на равные части - применяет различные методы разрезания для разных задач |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Полезные выражения для диалогов и письма: - разрезать фигуру на пополам.. - разделить на равные клетки… - разрезать на две или несколько одинаковых частей… - наложить друг на друга так, что они совпадут… - квадрата со стороной… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Информационные технологии, технология |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Труд и творчество Привитие ценностей осуществляется посредством выполнения заданий на уроках, которые используют элементы пространственного мышления, связь заданий с повседневной жизнью. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Укажите, какие навыки использования ИКТ могут развить учащиеся на данном уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Квадрат, линии разрезов, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-1 мин |
Орг.момент. · проверка присутствующих на уроке; · настрой учащихся на учебу. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выход на тему 2-7 мин |
Постановка проблемной ситуации Начнем мы наш урок с отгадывания следующего ребуса. · Кто догадался, какое слово зашифровано здесь? (задача) · А какое слово было спрятано во втором ребусе? (квадрат) · Как Вы думаете, связана тема нашего урока с этими ребусами. Чем мы будем заниматься на уроке? (решать задачи, связанные с квадратами) · А что значит задачи, связанные с квадратами? (не знаем) · Ребята, а зачем нам пригодятся карандаши и ножницы, которые Вы принесли с собой? · (карандашами будем что-то рисовать или чертить, а затем по этим линиям будем делать разрезы) · Значит, какую задачу мы поставим перед собой? (познакомиться с задачами на разбивание заданной фигуры на части) · А фигуру мы будем разбивать на произвольные части? (на равные части) · А где в жизни нам может пригодиться данное умение? (при ремонте (разрезание обоев, плитки), шитье (разрезание материала) и т.д.) |
http://www.igraza.ru/page-1-1-20.html
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новая тема 8- 23 мин |
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по миру задач, решение которых сводится к необходимости разрезать фигуру на несколько равных частей. Оправляемся мы в путь не одни, нас будут сопровождать герои известного вам мультфильма «Фиксики»: Нолик, Симка и Фаер И прежде чем мы сделаем первый шаг, каждый из них хотел бы дать нам свое напутствие. Нолик следующей пословицей предостерегает вас от поспешности в решении задач: «Семь раз отмерь, один раз отрежь!» Симка объяснит вам правила решения задач: «Заданную фигуру, которая для облегчения работы часто разделена на равные клеточки, надо разрезать на две или несколько одинаковых частей. Если эти части можно наложить друг на друга так, что они совпадут (при этом разрешается переворачивать их "наизнанку"), то задача решена верно». |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Нолик решил нам помочь и продемонстрировать наглядно, пять способов, которые придумал он сам.
Оценивание: Поднимите те, у кого хотя бы три способа совпали со способами, предложенными Ноликом. Задание: Возьмите ножницы, разрежьте свои квадратики, и попробуйте путем наложения, проверить правильно ли вы сделали разрезы. Поднимите руки те, у кого получилось разрезать квадрат на две равные части пятью способами. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала 24-40 мин |
Следующую задачку вам приготовила Симка: «На рисунке изображена фигура, которую необходимо разделить на две равные части». Задание выполняется самостоятельно в тетрадях, проверка осуществляется на доске без разрезания «На рисунке изображен прямоугольник 4х9. Разрежьте его на две части так, чтобы из них можно было сложить квадрат». «Из прямоугольника 10х7 вырезали прямоугольник 1х6. Разрежьте полученную фигуру на две части так, чтобы из них можно было сложить квадрат». Взаимооценивание учащихся. Обсуждение результатов работы. Поиск и устранение ошибок |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание 41-42 мин |
1. Разрежьте каждую фигурку на две равные части. Разрезать можно не только по сторонам, но и по диагоналям клеточек.
2. Квадрат 6х6 разграфлен на 36 одинаковых квадратов. Найдите шесть способов разрезания квадрата на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам квадратов. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока 43-45 |
Обратная связь § С задачами какого вида вы сегодня познакомились на уроке? § Где же в жизни нам может пригодиться навык, который мы сегодня отрабатывали на уроке? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация осуществлена путем подбора заданий и индивидуальным выполнением учащимися нескольких методов решения задач. Таким образом более сильный учащийся использует наибольшее количество методов решения, и наоборот. |
. -организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся на всех этапах – коллективный разбор ошибок; -коррекция знаний, умений и навыков учащихся: демонстрация на экране |
Здоровьесберегающие технологии.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.