Задачи на развитие функциональной математической грамотности (6 класс)
Оценка 4.6

Задачи на развитие функциональной математической грамотности (6 класс)

Оценка 4.6
Домашняя работа +1
docx
математика
6 кл
08.05.2022
Задачи на развитие функциональной математической грамотности (6 класс)
Задачи на развитие функциональной математической грамотности для 6 класса
ФМГ две задачи для 6 класса.docx

1. Задача «Идем за покупками» (6 класс)

Уровень сложности – базовый, время на выполнение 10-12 мин.

 

Мама попросила тебя сходить в магазин за продуктами и дала 1000 руб. Список покупок следующий:

1. Сыр «Российский» - 300 г.

2. Ветчина «Императорская» - 500 г.

3. Яблоки – 2 кг.

4. Мандарины – 1,5 кг.

На оставшиеся от покупки деньги мама предложила тебе купить что-нибудь себе. Цены на соответствующие товары представлены в таблице. Вычисли стоимость покупки по списку; выясни, останется ли сдача, и выбери, что ты можешь купить на сдачу. Останутся ли у тебя деньги и сколько? Обоснуй свое решение.

      https://rynok72.ru/upload/iblock/c26/001.png

Сыр «Российский»

1 кг

520 рублей

https://pbs.twimg.com/media/DXAJogoVAAEoCfT.jpg

Ветчина

 «Императорская»

1 кг

562 рубля

https://rm-1.ru/upload/iblock/a1e/a1e7d602bfc4a18aaaafc841d2691d82.jpg

Яблоки «Гренни Смит»

1 кг

85 рублей

Яблоки «Голден»

1 кг

89 рублей

https://domoidostavim.ru/images/static/products/73ceb6d5-e7f1-4308-bbf6-f5742f129765.jpg

Яблоки «Симиренко»

1 кг

99 рублей

Мандарины Марокко

(кисло-сладкие)

1 кг

145 рублей

Мандарины Испания

(сладкие)

1 кг

184 рубля

https://www.utkonos.ru/images/photo/3276/3276604H.jpg

Жев.мармелад

 «Бон Пари»

1 кг

65 рублей

https://choco-opt.ru/upload/iblock/342/3427717e8231e630a0d5fc076e73c657.jpeg

Шоколад «Милка»

1 шт.

109 рублей

https://kolob.ru/upload/iblock/2b7/2b795a18872887156759f3a7e08f5a60.jpg

Шоколад «Аленка»

1 шт.

79 рублей

 

Шоколадное яйцо

«Kinder-Сюрприз»

1 шт.

87 рублей

 

Пирожное

«Медвежонок Барни»

1 уп.

123 рубля

 

https://www.pngkey.com/png/full/88-881947_chewing-gum-clipart-transparent-background-transparent-background-gum.png

Жевательная резинка

«Orbit»

1 уп.

24 рубля

https://yoza.ru/upload/iblock/d02/d028abc6289b2b23a441b297032ac36b.jpg

Жевательная резинка

«Mentos»

1 уп.

32 рубля

Карамель

«Леденцы Мини»

1 уп.

49 рублей

 

Решение задачи:

300 г = 0,3 кг

0,3 · 520 = 156 (руб.) – стоимость 300 г сыра

500 г = 0,5 кг

0,5 · 562 = 281 (руб.) – стоимость 500 г ветчины

89 · 2 = 178 (руб.) – стоимость 2 кг яблок (я выбрала Голден)

1,5 · 145 = 217,5 (руб.) – стоимость 1,5 кг мандаринов (я выбрала Марокко)

156 + 281 + 178 + 217,5 = 832,5 (руб.) – стоимость покупки по списку

1000 – 832,5 = 167,5 (руб.) - останется

На оставшиеся деньги я куплю шоколадку «Милка» (109 руб.) и карамель «Леденцы мини» (49 руб.)

109 + 49 = 158 (руб.) < 167,5 руб.

832,5 + 158 = 990,5 (руб.) – стоимость всей покупки

1000 – 990,5 = 9,5 (руб.) останется после всех покупок.

Ответ: стоимость покупки по списку 832,5 руб., останется 167,5 руб., можно выбрать шоколадку «Милка» и карамель «Леденцы мини», останется сдача 9,5 руб.

 

Критерии оценивания (максимальный балл 3)

Критерий

Первичный балл

Приведено полное правильное решение с объяснениями, с учетом всех условий и требований задачи

3

Приведено полное решение с объяснениями, с учетом всех условий и требований задачи, но допущена одна арифметическая ошибка, не влияющая на ход решения

2

Приведен верный ход расчета стоимости покупки по списку, но не учтено какое-либо условие (требование) задачи

1

Другой вариант / неверное решение задачи

0

 

Проверяемые умения

Проверяемые умения

Код

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с целыми числами и дробями; сравнивать целые числа и дроби; вычислять значение числовых выражений

1.1

Выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений

1.2

Сравнивать числа одного и разных знаков

1.6

Решать текстовые задачи, в том числе задачи с дробями

2.3

Решать задачи на покупки, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения при решении задач

3.1

Извлекать информацию, представленную в таблицах

3.2

Решать несложные практические расчётные задачи с дробями, пользоваться оценкой и прикидкой

5.2

Пользоваться основными единицами измерения массы. Выражать одни единицы величины через другие

5.3

Анализировать числовые данные, представленные в таблицах

5.4

2. Задача «День отдыха» (6 класс)

Уровень сложности – базовый, время на выполнение 10-12 мин.

 

Сегодня воскресенье и ты с другом собираешься поехать из Шеметово в Серебряные Пруды в кинотеатр на премьеру фильма. Расписание сеансов показа фильма и расписание автобусов представлены в таблице. Домой вас заберут родители на машине.

Выбери подходящее для тебя время сеанса с учетом того, что после 22:00 вам нельзя находиться на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых.  Рассчитай оптимальное время отправления автобуса, на котором вам нужно поехать, если расстояние до остановки рядом с кинотеатром 15 км, автобус идет со средней скоростью 50 км/ч (делая по пути 3 остановки по 3 минуты), и при этом вам хотелось бы после сеанса посетить кафе, чтобы съесть вкусный десерт с чашечкой чая. Обоснуй свое решение.

 

https://perm-open.ru/wp-content/uploads/2020/08/coach-3206326_1280-1.pngРасписание автобусов   

                                                                              

Шеметово – Серебряные Пруды

6:05, 7:40, 9:20, 11:00, 12:30, 14:15, 16:10, 17:30, 19:25, 20:40, 22:00

Серебряные Пруды - Шеметово

5:30,  7:00,  8:45, 10:15, 11:50, 13:30, 15:30, 16:45, 18:50, 20:00, 21:20

https://novulsk.ru/upload/iblock/40a/_-_-27-_-2020-_.png

Расписание сеансов кино

                                                                                     

 

 

 

Понедельник - Вторник

Выходные дни

 

Среда - Четверг

15:00 – 17:00

17:30 – 19:30

20:00 – 22:00

Пятница

12:40 – 14:40

15:00 – 17:00

17:30 – 19:30

20:00 – 22:00

Суббота - Воскресенье

10:30 – 12:30

12:50 – 14:50

15:10 – 17:10

17:30 – 19:30

20:00 – 22:00

 

Решение задачи:

В расписании автобусов выбираем строку «Шеметово - Серебряные Пруды», в расписании сеансов кино – воскресенье. Последний сеанс не подходит, т.к. мы не успеем до 22:00 сходить в кафе.

Рассчитаем время в пути на автобусе:

15 км : 50 км/ч = 0,3 ч = 18 мин (автобус проезжает 15 км)

3 · 3 = 9 мин (время, затраченное на остановки)

18 + 9 = 27 мин (время в пути)

Оптимальное время начала сеанса фильма - 15:10. Т.к. автобус идет приблизительно 30 мин и еще нужно около 20 минут для того, чтобы купить билет и пройти в зал на свое место, то выехать с остановки «Шеметово» нужно не позднее, чем в 14:20 и, соответственно, подходящий рейс автобуса – 14:15.

Фильм закончится в 17:10, после чего мы успеем сходить в кафе.

Ответ: подходящий сеанс – в 15:10, оптимальное время отправления автобуса – 14:15

 

Критерии оценивания (максимальный балл 3)

Критерий

Первичный балл

Приведено полное правильное решение с объяснениями, с учетом всех условий и требований задачи

3

Приведено полное решение с объяснениями, с учетом всех условий и требований задачи, но допущена одна арифметическая ошибка, не влияющая на ход решения

2

Приведен верный ход расчета времени в пути, но не учтено какое-либо условие (требование) задачи

1

Другой вариант / неверное решение задачи

0

 

Проверяемые умения

Проверяемые умения

Код

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с целыми числами и дробями; сравнивать целые числа и дроби; вычислять значение числовых выражений

1.1

Выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений

1.2

Решать текстовые задачи, в том числе задачи с дробями

2.3

Решать задачи на движение, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения при решении задач

3.1

Извлекать информацию, представленную в таблицах

3.2

Решать несложные практические расчётные задачи с дробями, пользоваться оценкой и прикидкой

5.2

Пользоваться основными единицами измерения длины, времени. Выражать одни единицы величины через другие

5.3

Анализировать числовые данные, представленные в таблицах

5.4

 


 

Задача «Идем за покупками» (6 класс)

Задача «Идем за покупками» (6 класс)

Решение задачи: 300 г = 0,3 кг 0,3 · 520 = 156 (руб

Решение задачи: 300 г = 0,3 кг 0,3 · 520 = 156 (руб

Задача «День отдыха» (6 класс)

Задача «День отдыха» (6 класс)

Решение задачи: В расписании автобусов выбираем строку «Шеметово -

Решение задачи: В расписании автобусов выбираем строку «Шеметово -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2022