План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Пропорции"
Оценка 5

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Пропорции"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
19.10.2021
План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Пропорции"
План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Пропорции". Рекомендован учителям-предметникам по математике
План-конспект по математике учителя Колесниковой по теме Пропорция.docx

План-конспект урока

Предмет: математика

Класс: 6

Тема: Пропорции

Цели урока: сформировать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме.

Задачи урока:

·                     образовательные:         

1)      повторить определения по теме;

2)      формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид пропорции;

3)      проверить знания и умения учащихся по изученному материалу;

4)      усиление практической и прикладной направленности изучения темы.

·         развивающие:

 - развивать умение применять математические знания для решения практических задач;

 - расширение кругозора учащихся.

·         воспитательные:

 - воспитывать интерес к предмету;

 - воспитывать культуру поведения при групповой работе.

 

Тип урока: закрепление нового материала.

Оборудование: учебник, карточки.

Ход урока

1.                      Организационный момент.

2.                      Мотивация учебной деятельности. Формулировка темы урока.

- Добрый день, ребята. На прошлых уроках мы успешно работали над темой «Пропорции». Я уверена, что сегодня вы также будете активны и сделаете интересные открытия на нашем уроке. Я желаю вам удачи.

Давайте подумаем, где вы встречались с понятием пропорции? Давайте сформулируем тему нашего урока. Открываем тетрадь, запишем сегодняшнюю дату и тему урока.

3.                      Актуализация знаний.

Проверка теоретического материала.

Разминка.

1.      Что называют отношением двух чисел? (Частное 2-хх чисел называют отношением этих чисел)

  1. Что показывает отношение двух чисел? (Отношение 2-х чисел показывает во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго)
  2. Что такое пропорция? (Пропорция – это равенство двух отношений называют пропорцией)
  3. Как называют числа, которые составляют пропорцию? (Числа, которые составляют пропорцию, называются членами этой пропорции)
  4. Назовите средние и крайние члены пропорции 200 : 400 = 4 : 8. (Числа 200 и 8 – крайние члены пропорции, а числа 400 и 4 – средние члены)
  5. Приведите пример своей пропорции. (Ответы учащихся)
  6. Сформулируйте основное свойство пропорции. (Произведение крайних членов равно произведению средних членов)

4.                      Закрепление нового материала.

Работа в парах:

3) Составить, если можно, пропорции из четырёх данных чисел:

а) 100; 80; 4; 5.
б) 5; 10; 9; 4,5.
в) 45; 15; 8; 75.

Пример. Найдите неизвестный член пропорции.

а)     

          

   

    

    

б)

  

  

  

  

Ответ:                        Ответ:

5.                       Решение упражнений. №54, 56 а, в, 57 а, 58 а, в.

6.                      Самостоятельная работа.

1 уровень (на «5»): Решите уравнение:

2 уровень (на «4»): Решите уравнение:

3 уровень (на «3»): Решите уравнение:

3 : х = 2 : 4

 

7.                      Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

      Подведем итог:

- Что вы узнали (изобразили, получили) нового на уроке?

- Что вам больше всего удалось?

- Что вы осознали на уроке?

-  Какие препятствия во время урока вы с легкостью преодолели?

- Что у вас вызвало затруднение, что нужно еще повторить, над чем поработать?

8. Домашнее задание. Повторить п. 1.4, выполнить письменно №55, 57 б, 58 б.


 

План-конспект урока Предмет: математика

План-конспект урока Предмет: математика

Пример. Найдите неизвестный член пропорции

Пример. Найдите неизвестный член пропорции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021