ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.8

ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 4.8
Научные работы
docx
математика
1 кл—4 кл
26.10.2017
ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Развитие творческого мышления у младших школьников на уроках математики является одной из актуальных тем в современной начальной школе. Основным средством развития творческого мышления школьников являются задачи. Один известный математики и методист пишет: "Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности"Развитие творческого мышления у младших школьников на уроках математики является одной из актуальных тем в современной начальной школе. Основным средством развития творческого мышления школьников являются задачи. Один известный математики и методист пишет: "Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности"
Акчурина статья.docx
ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Развитие     творческого   мышления   у   младших   школьников   на   уроках математики является одной из актуальных  тем в современной начальной школе. Основным   средством   развития   творческого   мышления   школьников   являются задачи. Один известный математики и методист пишет:  "Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но   и   требующие   известной   независимости   мышления,   здравого   смысла, оригинальности, изобретательности" [1, с. 53]. На   уроках   математики   решению   задач     всегда   уделяется   большое количество  часов. Поэтому    учебное время, отводимое  на решение задач в школе,   используется   не   эффективно,   что   отрицательно   сказывается   на качестве обучения математике в целом. Одна из главных причин заключается в   том,  что   задачи,  как   правило,   ограничены   одной   тематикой.  Их   решение требует от школьников знаний только по одному определенному вопросу и не предусматривает   широких   связей   между   различными   разделами   школьного курса математики. Каждая   предложена   учителем     для   решения   задача   может   служить многим   конкретным   целям   обучения   и   развития.   Главной   целью   задачи является   развитие   творческого   мышления   учащихся,   заинтересованность математики, открытие математических знаний.  В   системе   задач   начального   курса   математики   необходимы   задачи, которые направлены на отработку того или иного математического навыка, задачи   с   красочными   иллюстрациями,   тренировочными   упражнениями, выполняемые по определенному шаблону.  Но   также     необходимы   и   те   задачи,   направленные   на   воспитание школьников   устойчивого   интереса   к   изучению   математики   в   целом, творческого     Особенно   нужны   отношения   к   учебной   деятельности. специальные   упражнения   для   обучения   школьников   способам самостоятельной   работы,   общим   приемам,   и   методам   решения   задач. Осуществляя   целенаправленное   обучение  и  развитие  младших    школьников решению задач, с помощью специально подобранных учителем упражнений и заданий, можно учить их наблюдать, анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать соответствующие выводы. Нестандартные   задачи   –   это   такие   задачи,   для   которых   в   курсе математики   не   имеется   общих   правил   и   положений,   определяющих   общую программу их решения. Как же помочь учащимся научиться решать нестандартные задачи?  Научить детей решать задачи можно только тогда, когда у них будет желание их решать, то есть они быть содержательными и интересными с точки зрения   ученика.   Поэтому   педагог   должен   вызвать   у   учащихся   интерес   к решению любой задачи. Наибольшим интересом пользуются задачи, взятые из повседневной жизни, которые связаны с определенными вещами, житейским опытом   и   ситуациями.   В   связи   с   этим   перед   учителем   стоит   вопрос,   как научить младших школьников решать задачи, если они испытывают интерес и огромное желание, и при этом трудности в решении их не пугают? Решение нестандартной задачи  очень сложный процесс, для успешного осуществления   которого   учащийся   должен   уметь   думать,   догадываться. Необходимо   так   же   хорошее   знание   фактического   материала,   владение общими подходами к решению задач, опыт в решении нестандартных задач. В процессе решения задачи ученик должен четко понимать и знать все четыре этапа работы над задачей:  ­ работа над условием задачи; ­ разбор задачи, поиск решения задачи; ­ запись решения задачи; ­ проверка решения задачи; при   решении   простой,   несложной   задачи   ученики   много   времени уделяют   тому,   с   чего   будет   лучше   начать   решение   той   или   иной   задачи. Поэтому учитель должен помочь ребенку с поиском решения задачи, а для этого он должен поставить себя на место ребенка и попытаться понять почему он   испытывает   такие   трудности,   а   затем   направить   его   на   осмысление   и правильное решение задачи. Необходимая и эффективная    помощь ученику позволит развить его математические способности, умения, навыки,  накопить опыт, который позволит с легкостью решать боле сложные новые задачи. Педагог   должен   всегда   помнить,   что   средством   обучения   является решение   самой   задачи.   Обсуждение   полученного   решения,   поиск   других способов   решения,   закрепление   в   памяти   тех   приемов,   которые   были использованы,   выявление   условий   возможности   применения   этих   приемов, обобщение данной задачи – все это дает возможность школьникам учиться на задаче. Таким образом, через задачи младшие школьники узнают и усваивают новые   знания,   методы   решения,   накапливают   опыт,   формируют   умения творчески мыслить и применять знания на практике.  Список использованной литературы: 1. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику/ А. В. Мудрик. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 365с.

ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017