ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.8
Научные работы
docx
математика
1 кл—4 кл
26.10.2017
Развитие творческого мышления у младших школьников на уроках математики является одной из актуальных тем в современной начальной школе. Основным средством развития творческого мышления школьников являются задачи. Один известный математики и методист пишет: "Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности"Развитие творческого мышления у младших школьников на уроках математики является одной из актуальных тем в современной начальной школе. Основным средством развития творческого мышления школьников являются задачи. Один известный математики и методист пишет: "Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности"
Акчурина статья.docx
ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Развитие творческого мышления у младших школьников на уроках
математики является одной из актуальных тем в современной начальной школе.
Основным средством развития творческого мышления школьников являются
задачи. Один известный математики и методист пишет: "Что значит владение
математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные,
но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла,
оригинальности, изобретательности" [1, с. 53].
На уроках математики решению задач всегда уделяется большое
количество часов. Поэтому учебное время, отводимое на решение задач в
школе, используется не эффективно, что отрицательно сказывается на
качестве обучения математике в целом. Одна из главных причин заключается
в том, что задачи, как правило, ограничены одной тематикой. Их решение
требует от школьников знаний только по одному определенному вопросу и не
предусматривает широких связей между различными разделами школьного
курса математики.
Каждая предложена учителем для решения задача может служить
многим конкретным целям обучения и развития. Главной целью задачи
является развитие творческого мышления учащихся, заинтересованность
математики, открытие математических знаний.
В системе задач начального курса математики необходимы задачи,
которые направлены на отработку того или иного математического навыка,
задачи с красочными иллюстрациями, тренировочными упражнениями,
выполняемые по определенному шаблону.
Но также необходимы и те задачи, направленные на воспитание
школьников устойчивого интереса к изучению математики в целом,
творческого
Особенно нужны
отношения к учебной деятельности. специальные упражнения для обучения школьников способам
самостоятельной работы, общим приемам, и методам решения задач.
Осуществляя целенаправленное обучение и развитие младших школьников
решению задач, с помощью специально подобранных учителем упражнений и
заданий, можно учить их наблюдать, анализировать, сопоставлять, сравнивать
и делать соответствующие выводы.
Нестандартные задачи – это такие задачи, для которых в курсе
математики не имеется общих правил и положений, определяющих общую
программу их решения.
Как же помочь учащимся научиться решать нестандартные задачи?
Научить детей решать задачи можно только тогда, когда у них будет
желание их решать, то есть они быть содержательными и интересными с точки
зрения ученика. Поэтому педагог должен вызвать у учащихся интерес к
решению любой задачи. Наибольшим интересом пользуются задачи, взятые из
повседневной жизни, которые связаны с определенными вещами, житейским
опытом и ситуациями. В связи с этим перед учителем стоит вопрос, как
научить младших школьников решать задачи, если они испытывают интерес и
огромное желание, и при этом трудности в решении их не пугают?
Решение нестандартной задачи очень сложный процесс, для успешного
осуществления которого учащийся должен уметь думать, догадываться.
Необходимо так же хорошее знание фактического материала, владение
общими подходами к решению задач, опыт в решении нестандартных задач.
В процессе решения задачи ученик должен четко понимать и знать все
четыре этапа работы над задачей:
работа над условием задачи;
разбор задачи, поиск решения задачи;
запись решения задачи;
проверка решения задачи; при решении простой, несложной задачи ученики много времени
уделяют тому, с чего будет лучше начать решение той или иной задачи.
Поэтому учитель должен помочь ребенку с поиском решения задачи, а для
этого он должен поставить себя на место ребенка и попытаться понять почему
он испытывает такие трудности, а затем направить его на осмысление и
правильное решение задачи. Необходимая и эффективная помощь ученику
позволит развить его математические способности, умения, навыки, накопить
опыт, который позволит с легкостью решать боле сложные новые задачи.
Педагог должен всегда помнить, что средством обучения является
решение самой задачи. Обсуждение полученного решения, поиск других
способов решения, закрепление в памяти тех приемов, которые были
использованы, выявление условий возможности применения этих приемов,
обобщение данной задачи – все это дает возможность школьникам учиться на
задаче.
Таким образом, через задачи младшие школьники узнают и усваивают
новые знания, методы решения, накапливают опыт, формируют умения
творчески мыслить и применять знания на практике.
Список использованной литературы:
1. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику/ А. В. Мудрик. – М.: Институт
практической психологии, 1997. – 365с.
ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.