Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений различать и решать задачи на кратное сравнение, выполнять построение
геометрических фигур, определять длину карандаша с помощью чертежного инструмента
Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать и решать задачи на кратное сравнение, выполнять построение геометрических фигур, определять длину карандаша с помощью чертежного инструмента, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
Урок 28. Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.rtf
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ И РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
(учебник, с. 43; рабочая тетрадь, с. 24; диск)
У р о к 28
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений различать и решать задачи на кратное сравнение, выполнять построение
геометрических фигур, определять длину карандаша с помощью чертежного инструмента
Комплексное применение знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать и решать задачи на
кратное сравнение, выполнять построение геометрических фигур, определять длину карандаша с помощью
чертежного инструмента, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
Мотиваци
к учебной
деятель
Актуализа
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
я под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Сообщает тему, цели урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Внимательно слушают.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
«З а н и м а т е л ь н ы е р а м к и ».
Выполняют задания.
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией
рабо
чего
места
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
выпол
ненные
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
классификацию,
сериацию; проводят
срав
нение по одному или
нескольким признакам
и на этой основе делают
выводы; 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
3
5
27 36 40 35 30 30
Вспоминают взаимосвязь
между компонентами
умножения.
6
9
7
9
2
5
– Заполните таблицу.
Множите
ль
Множите
ль
Произ
ведение
– Вместо точек вставьте такие знаки
действий, чтобы получились верные
равенства:
3 … 3 … 3 = 3
3 … 6 … 3 = 3
4 … 4 … 4 = 12
8 … 2 … 9 = 25
задания
используют знаково
символические
средства; осознанно и
произвольно строят
речевое высказывание.
Р – понимают,
принимают и сохраняют
различные учебные
задачи; планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной учебной
задачей;
замечают допущенные
ошибки; осознают
правило контроля и
успешно используют его
в решении
учебной задачи.
К – умеют слушать друг
друга, строить
понятные для партнера
по коммуникации
речевые высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы
инфор 2
4. Решение
простых задач
на разностное
и кратное
сравнение.
Физкультмин
утка.
3
4
5
6
Продолжение табл.
№ 1 (решается у доски учеником
с комментированием).
– Во сколько раз меньше собрали яблок
со второй яблони, чем с первой?
– Каким правилом надо воспользоваться,
чтобы ответить на первый вопрос
задачи?
1) 40 – 10 = 30 (кг).
– Какое правило надо вспомнить, чтобы
ответить на второй вопрос задачи?
2) 40 : 10 = 4 (раза).
О т в е т : на 30 килограмм больше,
в 4 раза меньше.
№ 2 (разбирается аналогично; важно,
чтобы ученики каждый раз при выборе
действия говорили, каким правилом они
пользуются).
Организует проведение
физкультминутки.
Ученик дополняет
второй вопрос задачи,
записывает условие.
– Чтобы узнать, на сколько
одно число больше или
меньше другого,
надо из большего вычесть
меньшее.
– Чтобы узнать, во сколько
раз одно число больше или
меньше другого, надо
большее число
разделить на меньшее.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя.
мации; могут работать в
коллективе; уважают
мнение других
участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием 3
4
5
6
Продолжение табл.
№ 3.
Сначала учитель разбирает с
учащимися краткую запись и ход
решения.
– Прочитайте задачу и скажите, какие
возьмем главные слова для условия.
1я сторона – 14 см
2я сторона – 10 см
3я сторона – 16 см
4я сторона – 8 см
5я сторона – ? см
– Можем ли мы сразу ответить на
главный вопрос задачи? А что сначала
надо узнать? Каким действием?
– Что найдем после этого? Каким
действием?
– В рабочей тетради выполните задания
№ 50–51 на с. 24
55 см
– 1я сторона, 2я сторона,
3я сторона, 4я сторона и
5я сторона.
Решают задачу само
стоятельно.
Выполняют задания
2
5.
Закрепление
решения задач
с периметром
много
угольника.
6. Работа
в тетради
на печатной
основе.
7*. Задания
из
электронного
при
ложения
к учебнику Окончание табл.
III. Итоги
Рефлекси
я деятель
Домашнее
2
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
3
– Что сегодня вспомнили, повторили?
– Где можно применить полученные
знания?
– Какое значение они имеют для вас?
– Что по этой теме вам кажется
непонятным?
4
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Рабочая тетрадь, с. 43, № 4
Задают уточняющие
вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Устные
ответы
6
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ И РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ И РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ И РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ И РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ И РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ И РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.