Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности
Оценка 5

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл—7 кл
18.11.2018
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности
Цель: - повторить необходимые теоретические сведения по теме; закрепить умение решать задачи; уметь использовать полученные знания на уровне обязательных требований; -развивать логическое мышление и сообразительность, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, вычислительные навыки и умения, умение самостоятельно работать, умение говорить и слушать; -воспитывать внимательность, аккуратность, отзывчивость и трудолюбие.
конспект.docx
Тема:  Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать навыки решения основных задач на нахождение двух чисел по их сумме через уравнивание личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение способа при решении задач на нахождение двух чисел по их сумме; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на нахождение двух чисел по их сумме; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная Цель: ­ повторить необходимые теоретические сведения по теме; закрепить умение решать задачи; уметь использовать полученные знания на уровне обязательных требований; -развивать логическое мышление и сообразительность, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, вычислительные навыки и умения, умение самостоятельно работать, умение говорить и слушать; -воспитывать внимательность, аккуратность, отзывчивость и трудолюбие. Ход урока: . Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу по 5 бальной системе «5» - справился самостоятельно с задачей без затруднений, «4»- справился с задачей, с помощью наводящих вопросов, «3»- решил задачу с ошибкой, но исправил ее "2" - не справился с задачей. (на слайдах) . Устный счет (на слайдах). - цепочка, - обратная связь, - найди верную схему. . Актуализация знаний. Ребята, какую тему мы изучали на последних урока? Давайте вспомним алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности: 1) По условию задачи составить схему. 2) Вычесть из общей суммы «лишнее» (уравнять количество). 2 3) Разделить количество поровну. 4) Ответить на вопрос задачи. V. Решение задач. Учащиеся делятся на группы и решают задачи. Задача № 1 Сумма двух чисел 832, а разность 142. Найдите эти числа. РЕШЕНИЕ. 1) 839-142=690 – поровну 2) 690:2=345- меньшее число 3) 345+142=487- большее число Ответ: 485 и 345 (Т). Задача № 2 Даны три числа, сумма которых равна 453. Первое число больше второго на 7, а третье число меньше второго на 7. Найдите большее из этих трех чисел. РЕШЕНИЕ: 1) 453-14= 432 - поровну 2) 432:3=144 – третье число 3) 144+14=158 – большее число Ответ: 158 (И). Задача № 3 Сумма двух билетов, купленных мамой с сыном 240 рублей, а разность 120 рублей. Найти стоимость этих билетов. РЕШЕНИЕ: 4) 240-120=120 – поровну 5) 120:2=60 – меньшее число, цена билета сына 6) 60+120=180 – большее число, цена билета мамы Ответ: 60 рублей и 180 рублей (Р). 3 Ученики решают в группах, записывают решения задач в тетрадях, затем записывают ответ – ТИР. Последнюю задачу (открытую) решают на альбомном листе, затем перед классом защищают. В конце урока тетради и листы самооценивания сдают. Учитель показывает правильное решение, записанное за доской, и вместе с учениками разбирает задачи. V. Домашняя работа Составить задачу на нахождение двух чисел по их сумме и  разности, оформить на альбомном листе. V. Подведение итогов. Выставление оценок, складываемых из всех видов работ, обратить внимание на те виды работ, которые вызвали трудности у ребят. Приложения Отметка Вид задания Лист самооценивания. Ф.И._________________________________________Класс 5 Б № 1 2 3 4 5 6 Устный счет- цепочка Устный счет- обратная связь Устный счет- найди верную схему Задача № 1 Задача № 2 Задача № 3 Итог «5» - справился самостоятельно с задачей без затруднений, «4»- справился с задачей, с помощью наводящих вопросов, «3»- решил задачу с ошибкой, но исправил ее "2" - не справился с задачей. 4

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018