Задачи в 2 действия (сложение, вычитание, умножение и деление)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 25 Тема урока: Задачи в 2 действия (сложение, вычитание, умножение и деление) Цели урока: 1. познакомить с задачами, раскрывающими смысл действия деления, научить записывать данный вид задач; закрепить умение читать и записывать выражения на умножение и деление. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок закрепления знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! 2. Актуализация знаний - В фотоальбоме 10 фотографий. Сколько фотографий в 3 та¬ких альбомах? - Сколько цветков в 5 одинаковых букетах, если в одном их 3? - 15 пуговиц надо пришить на 3 платья поровну. Сколько пу¬говиц на каждом платье? - Автобус едет от одной остановки до другой 5 минут. Сколь¬ко остановок он проедет, если будет двигаться 20 минут? №1 Делимое 15 12 10 18 18 20 Делитель 5 4 2 9 6 4 Значение частного Задания: прочитайте по-разному выражения 5 • 3, 3 • 5, 6 • 3, 10 : 2, 12 : 3. 3. Постановка проблемы Упражнение №2. По каждому рисунку может быть составле¬но две задачи - на деление на равные части и на деление по со¬держанию. Записать или сделать схематический рисунок мож¬но к одной из них. В 2 коробках - 12 бусинок поровну. В 1-й коробке - ? ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ / ○ ○ ○ ○ ○ ○ Выполняя рисунок к заданию №2, можно предложить детям читать выражения так: 12 разделить на 2 (на две равные части) и 12 по две (деление по содержанию). 4. Первичное закрепление Задания можно решать с большей долей самостоя¬тельности. Проверив выполнение этих заданий, учитель может установить уровень усвоения смысла действий деления и умно¬жения. №3 а) В двух пучках 8 редисок. Сколько редисок в одном пучке, если в каждом пучке их поровну? 8 : 2 = 4 (р.) б) В одной коробке 5 фломастеров. Сколько коробок купили, если всего оказалось 20 фломастеров? 20 : 5 = 4 (кор.) в) В одной люстре 6 лампочек. Купили 30 лампочек. Во сколько люстр вкрутили эти лампочки? 30 : 6 = 5 (люстр) 5. Решение задач При решении задачи №5 важно напомнить, что оформить условие задачи можно двумя способами (см. предыдущий урок), а после коллективного оформления условия задачи и ее анализа учащиеся самостоятельно выполняют решение. 1) 9 + 47 = 56 (чел) - пели и играли на домбре. 2) 86 – 56 = 30 ( чел) – танцевали. Динамическая пауза 6. Самостоятельная работа. Логическое задание №8 полезно выполнить с подробным обоснованием своего ответа, а затем можно наглядно продемон¬стрировать решение Динамическая пауза. 7. Повторение Сравнивая выражения в №6, напомните детям, что не всегда нужно вычислять значение выражений для их сравнения, мож¬но просто проанализировать числа и знаки действий. Рассужде¬ния лучше проводить вслух. Задание №7 направлено на развитие умения определять вре¬мя с точностью до минуты. 8. Рефлексия – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачетТема урока: Задачи в 2 действия (сложение, вычитание, умножение и деление) Цели урока: 1. познакомить с задачами, раскрывающими смысл действия деления, научить записывать данный вид задач; закрепить умение читать и записывать выражения на умножение и деление. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Иконка файла материала 25.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» Математика (1 четверть) Урок 25 Тема урока: Задачи в 2 действия (сложение, вычитание, умножение и деление) Цели урока: 1 . познакомить с задачами, раскрывающими смысл действия деления, научить записывать данный вид задач; закрепить умение читать и записывать выражения на умножение и деление. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: урок закрепления знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! 2. Актуализация знаний - В фотоальбоме 10 фотографий. Сколько фотографий в 3 таких альбомах? - Сколько цветков в 5 одинаковых букетах, если в одном их 3? - 15 пуговиц надо пришить на 3 платья поровну. Сколько пуговиц на каждом платье? - Автобус едет от одной остановки до другой 5 минут. Сколько остановок он проедет, если будет двигаться 20 минут? №1 Делимое Делитель Значение частного Задания: прочитайте по-разному выражения 5 • 3, 3 • 5, 6 • 3, 10 : 2, 12 : 3. 15 5 12 4 10 2 18 9 18 6 20 4 13. Постановка проблемы Упражнение №2. По каждому рисунку может быть составлено две задачи - на деление на равные части и на деление по содержанию. Записать или сделать схематический рисунок можно к одной из них. В 2 коробках - 12 бусинок поровну. В 1-й коробке - ? ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ / ○ ○ ○ ○ ○ ○ Выполняя рисунок к заданию №2, можно предложить детям читать выражения так: 12 разделить на 2 (на две равные части) и 12 по две (деление по содержанию). 4. Первичное закрепление Задания можно решать с большей долей самостоятельности. Проверив выполнение этих заданий, учитель может установить уровень усвоения смысла действий деления и умножения. №3 а) В двух пучках 8 редисок. Сколько редисок в одном пучке, если в каждом пучке их поровну? 8 : 2 = 4 (р.) б) В одной коробке 5 фломастеров. Сколько коробок купили, если всего оказалось 20 фломастеров? 20 : 5 = 4 (кор.) в) В одной люстре 6 лампочек. Купили 30 лампочек. Во сколько люстр вкрутили эти лампочки? 30 : 6 = 5 (люстр) При решении задачи №5 важно напомнить, что оформить условие задачи можно двумя способами (см. предыдущий урок), а после коллективного оформления условия задачи и ее анализа учащиеся самостоятельно выполняют решение. 1) 9 + 47 = 56 (чел) - пели и играли на домбре. 2) 86 – 56 = 30 ( чел) – танцевали. 5. Решение задач 6. Самостоятельная работа. Динамическая пауза Логическое задание №8 полезно выполнить с подробным обоснованием своего ответа, а затем можно наглядно продемон- стрировать решение Динамическая пауза. 7. Повторение Сравнивая выражения в №6, напомните детям, что не всегда нужно вычислять значение выражений для их сравнения, можно просто проанализировать числа и знаки действий. Рассуждения лучше проводить вслух. Задание №7 направлено на развитие умения определять время с точностью до минуты. 8. Рефлексия – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет 23