Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 25
Тема урока: Задачи в 2 действия (сложение, вычитание, умножение и деление)
Цели урока:
1. познакомить с задачами, раскрывающими смысл действия деления, научить записывать данный вид задач; закрепить умение читать и записывать выражения на умножение и деление.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок закрепления знаний;
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Актуализация знаний
- В фотоальбоме 10 фотографий. Сколько фотографий в 3 та¬ких альбомах?
- Сколько цветков в 5 одинаковых букетах, если в одном их 3?
- 15 пуговиц надо пришить на 3 платья поровну. Сколько пу¬говиц на каждом платье?
- Автобус едет от одной остановки до другой 5 минут. Сколь¬ко остановок он проедет, если будет двигаться 20 минут?
№1
Делимое 15 12 10 18 18 20
Делитель 5 4 2 9 6 4
Значение частного
Задания: прочитайте по-разному выражения 5 • 3, 3 • 5, 6 • 3, 10 : 2, 12 : 3.
3. Постановка проблемы
Упражнение №2. По каждому рисунку может быть составле¬но две задачи - на деление на равные части и на деление по со¬держанию. Записать или сделать схематический рисунок мож¬но к одной из них.
В 2 коробках - 12 бусинок поровну.
В 1-й коробке - ?
○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ / ○ ○ ○ ○ ○ ○
Выполняя рисунок к заданию №2, можно предложить детям читать выражения так: 12 разделить на 2 (на две равные части) и 12 по две (деление по содержанию).
4. Первичное закрепление
Задания можно решать с большей долей самостоя¬тельности. Проверив выполнение этих заданий, учитель может установить уровень усвоения смысла действий деления и умно¬жения.
№3
а) В двух пучках 8 редисок. Сколько редисок в одном пучке, если в каждом пучке их поровну? 8 : 2 = 4 (р.)
б) В одной коробке 5 фломастеров. Сколько коробок купили, если всего оказалось 20 фломастеров? 20 : 5 = 4 (кор.)
в) В одной люстре 6 лампочек. Купили 30 лампочек. Во сколько люстр вкрутили эти лампочки? 30 : 6 = 5 (люстр)
5. Решение задач
При решении задачи №5 важно напомнить, что оформить условие задачи можно двумя способами (см. предыдущий урок), а после коллективного оформления условия задачи и ее анализа учащиеся самостоятельно выполняют решение.
1) 9 + 47 = 56 (чел) - пели и играли на домбре.
2) 86 – 56 = 30 ( чел) – танцевали.
Динамическая пауза
6. Самостоятельная работа.
Логическое задание №8 полезно выполнить с подробным обоснованием своего ответа, а затем можно наглядно продемон¬стрировать решение
Динамическая пауза.
7. Повторение
Сравнивая выражения в №6, напомните детям, что не всегда нужно вычислять значение выражений для их сравнения, мож¬но просто проанализировать числа и знаки действий. Рассужде¬ния лучше проводить вслух.
Задание №7 направлено на развитие умения определять вре¬мя с точностью до минуты.
8. Рефлексия
– Вам понравился урок?
– Чему вы сегодня научились на уроке?
– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачетТема урока: Задачи в 2 действия (сложение, вычитание, умножение и деление)
Цели урока:
1. познакомить с задачами, раскрывающими смысл действия деления, научить записывать данный вид задач; закрепить умение читать и записывать выражения на умножение и деление.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
25.docx
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
Математика
(1 четверть)
Урок 25
Тема урока: Задачи в 2 действия (сложение, вычитание, умножение и
деление)
Цели урока:
1
.
познакомить с задачами, раскрывающими смысл действия деления,
научить записывать данный вид задач; закрепить умение читать и
записывать выражения на умножение и деление.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
2
.
3
.
Тип урока: урок закрепления знаний;
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Актуализация знаний
- В фотоальбоме 10 фотографий. Сколько фотографий в 3 таких
альбомах?
- Сколько цветков в 5 одинаковых букетах, если в одном их 3?
- 15 пуговиц надо пришить на 3 платья поровну. Сколько пуговиц на
каждом платье?
- Автобус едет от одной остановки до другой 5 минут. Сколько
остановок он проедет, если будет двигаться 20 минут?
№1
Делимое
Делитель
Значение частного
Задания: прочитайте по-разному выражения 5 • 3, 3 • 5, 6 • 3, 10 : 2,
12 : 3.
15
5
12
4
10
2
18
9
18
6
20
4
13. Постановка проблемы
Упражнение №2. По каждому рисунку может быть составлено две
задачи - на деление на равные части и на деление по содержанию.
Записать или сделать схематический рисунок можно к одной из них.
В 2 коробках - 12 бусинок поровну.
В 1-й коробке - ?
○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ / ○ ○ ○ ○ ○ ○
Выполняя рисунок к заданию №2, можно предложить детям
читать выражения так: 12 разделить на 2 (на две равные части) и
12 по две (деление по содержанию).
4. Первичное закрепление
Задания можно решать с большей долей самостоятельности.
Проверив выполнение этих заданий, учитель может установить
уровень усвоения смысла действий деления и умножения.
№3
а) В двух пучках 8 редисок. Сколько редисок в одном пучке, если в
каждом пучке их поровну? 8 : 2 = 4 (р.)
б) В одной коробке 5 фломастеров. Сколько коробок купили, если
всего оказалось 20 фломастеров? 20 : 5 = 4 (кор.)
в) В одной люстре 6 лампочек. Купили 30 лампочек. Во сколько
люстр вкрутили эти лампочки? 30 : 6 = 5 (люстр)
При решении задачи №5 важно напомнить, что оформить условие
задачи можно двумя способами (см. предыдущий урок), а после
коллективного оформления условия задачи и ее анализа учащиеся
самостоятельно выполняют решение.
1) 9 + 47 = 56 (чел) - пели и играли на домбре.
2) 86 – 56 = 30 ( чел) – танцевали.
5. Решение задач
6. Самостоятельная работа.
Динамическая пауза
Логическое задание №8 полезно выполнить с подробным
обоснованием своего ответа, а затем можно наглядно продемон-
стрировать решение
Динамическая пауза.
7. Повторение
Сравнивая выражения в №6, напомните детям, что не всегда нужно
вычислять значение выражений для их сравнения, можно просто
проанализировать числа и знаки действий. Рассуждения лучше
проводить вслух.
Задание №7 направлено на развитие умения определять время с
точностью до минуты.
8. Рефлексия
– Вам понравился урок?
– Чему вы сегодня научились на уроке?
– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше
настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно
плачет
23
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.