Задание на формирование глобальных компетенций по теме "Мировой океан"
Оценка 4.6

Задание на формирование глобальных компетенций по теме "Мировой океан"

Оценка 4.6
docx
12.12.2022
Задание на формирование глобальных компетенций по теме "Мировой океан"
задание на ьформирование глобальных компетенций.docx

Проблемы Мирового океана. Истощение биологических ресурсов.

         Воды Мирового океана всегда являлись одним из основных источников пищи для народов, живущих рядом с побережьем. Из-за стремительного роста населения Земли, а также повышения уровня жизни и продовольственных стандартов добыча морепродуктов и рыбы также растет. Однако ресурсы Мирового океана небеспредельны. В результате некоторые виды либо уже истреблены, либо близки к этому.

          При этом важно понимать, что, собирая морепродукты, человек не только напрямую забирает биомассу из океана, но и лишает оставшихся в воде живых существ пропитания. В результате может нарушиться баланс в экосистемах, который существовал тысячи лет. Вымирание одних видов может спровоцировать чрезмерный рост популяции других видов, что часто приводит к непредсказуемым последствиям.

         В результате истощения биологических ресурсов Мирового океана человечество и само в скором времени может столкнуться с нехваткой продовольствия. Прогнозируется, что при нынешних темпах рыболовства уже к 2048 г. рыбаки столкнутся с десятикратным сокращением добычи.

Источник: https://natworld.info/nauki-o-prirode/osnovnye-globalnye-problemy-mirovogo-okeana-i-puti-ih-reshenija

 

Задание 1/3

Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.

 

Какие из перечисленных ниже фактов свидетельствуют о наличии проблемы истощения биологических ресурсов? Отметьте все верные варианты ответа.

1.      Биомасса Мирового океана не успевает воспроизводиться так быстро, чтобы компенсировать потери, связанные с ловлей рыбы человеком.

2.      Воды Мирового океана – главный источник питания человека.

3.      Ежегодно человек добывает в Мировом океане 110 млн т рыбы.

4.      Больше всего морепродуктов добывается в Тихом океане.

5.      Человек способствует видовому  вымиранию .

 

Задание  1.  ХАРАКТЕРИСТИК ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: глобальные проблемы

Компетентностная область оценки: оценивать информацию

Уровень: низкий

Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

Максимальный балл: 2

Система оценивания:

балл

Содержание критерия

2 б.

1 б.

0 б.

Выбраны правильные ответы, других ответов нет

Выбраны 2 верных ответа, других ответов нет

Выбран 1 правильный ответ или правильных ответов нет

 

 

 

 

 

Задание 2/3

Отметьте нужные варианты ответов.

 

Потепление и закисление океана.

            Глобальное изменение климата оказывает влияние и на Мировой океан. Он поглощает почти 90% избыточной энергии, связанной с глобальным потеплением. Повышение температуры океана сказывается на живых существах, обитающих в нем.

             Глобальное потепление также связано и с ростом концентрации углекислого газа в атмосфере. Он растворяется в водах мирового океана, увеличивая его кислотность. С 1890 г. средняя кислотность мирового океан выросла на 30%. Из-за этого организмы, например улитки, испытывают проблемы с образованием своего панциря. Хищные рыбы теряют привычную чувствительность к запаху. В результате происходит разрушение морских экосистем.

Источникhttps://natworld.info/nauki-o-prirode/osnovnye-globalnye-problemy-mirovogo-okeana-i-puti-ih-reshenija.

 

Какие аргументы можно использовать, чтобы доказать, что закисление океана не сильно  влияет на его продуктивность.

1.      Растёт количество  и активность аэробных бактерий в Мировом океане

2.      Гибнут коралловые рифы.

3.      Средняя кислотность Мирового океана растёт медленно.

4.      Повышение температуры воды Мирового океана способствует более интенсивному размножению его обитателей.

5.      Хищники теряют привычную чувствительность к запаху.

 

Задание  2.  ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: глобальные проблемы

Компетентностная область оценки: анализировать различные мнения, формулировать аргументы,/выбирать среди предложенных

Уровень: средний

Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

Максимальный балл:2

Система оценивания:

балл

т Содержание критерия

2 б.

1 б.

0 б.

Выбраны все правильные ответы, других ответов нет

Выбраны 2 верных ответа, других ответов нет

Выбран 1 правильный ответ или правильных ответов нет

 


 

Задание 3/3

Загрязнение Мирового океана

            В связи с истощением запасов углеводородов (нефти, газа) и других ресурсов на суше промышленные компании организуют их добычу на шельфе и в глубинах Мирового океана. Однако любая техногенная деятельность связана с риском аварий. В XXI веке уже произошло несколько крупных катастроф, связанных с разливом нефти. Так, в 2010 г. из-за взрыва на платформе компании Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в океан попало порядка 5 млн галлонов нефти. Образовавшееся нефтяное пятно заняло площадь в 75 тыс. кв. км.

         Однако даже нефть, добытая на суше, может загрязнять океан. Ведь значительная часть перевозок углеводородов осуществляется морским путем, с помощью танкеров. Каждый раз авария на таком гиганте оборачивается экологической катастрофой.

         Другие корабли, не перевозящие нефть, также загрязняют океан. Во-первых, все они используют топливо и горюче-смазочные материалы. Во-вторых, если корабль потонул, то его почти никогда не поднимают. Он остается на дне, крайне медленно разлагаясь и отравляя воду вокруг себя. Особую опасность представляют затонувшие судна с атомным реактором, в первую очередь военные подводные лодки. Часто океаны используют как кладбище для опасных отходов. Так, на дне Балтийского моря было после Второй Мировой войны было захоронено почти 50 тыс. тонн боеприпасов.

Какими способами может быть решена проблема загрязнения Мирового океана?

Дайте развернутый ответ.

 

 

Задание  4.  ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: глобальные проблемы

Компетентностная область оценки: объяснять сложные ситуации, оценивать информацию

Уровень: высокий

Формат ответа: задание с развёрнутым ответом в виде текста с выделением способов

Максимальный балл: 3

Система оценивания:

Балл

3 б.

2 б.

1 б.

 

0 б.

Содержание критерия

В ответе выделены главные способы решения проблемы

В тексте ответа не выделены главные или не все способы решения проблемы

Поверхностный ответ без заострения внимания на способах решения проблемы

Ответа на вопрос нет

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проблемы Мирового океана. Истощение биологических ресурсов

Проблемы Мирового океана. Истощение биологических ресурсов

Задание 2/3 Отметьте нужные варианты ответов

Задание 2/3 Отметьте нужные варианты ответов

Задание 3/3 Загрязнение Мирового океана

Задание 3/3 Загрязнение Мирового океана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022