Задание 28 в КИМ по обществознанию

  • Документация
  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • docx
  • 12.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья рассчитана на учителей, которые работают в 11 классе и готовят обучающихся к Единому Государственному Экзамену по обществознанию. В данной работе подробно рассмотрены приемы решения задания 28 по обществознанию. Как его написать. соблюдая все критерии. Приведены примеры. Также статья рассчитана на экспертов по проверке ЕГЭ обществознание
Иконка файла материала Задание 28 в КИМ по обществознанию.docx
Учитель истории и обществознания. Ветохина Д.А. dariavet@hotmail.com Статья рассчитана на учителей, которые работают в   11   классе   и   готовят   обучающихся   к   Единому Государственному Экзамену по обществознанию. В данной работе подробно рассмотрено как работать с   заданием   28   по   обществознанию.   соблюдая   все критерии.  Статья написана действующим экспертом по проверке ЕГЭ и ОГЭ истории и обществознания, Ветохиной Д.А. Задание 28 в КИМ по обществознанию Задание, за которое можно получить 4 балла или «этот страшный план». Сегодня   я   от   Елизаветы   услышала   такую   фразу:   «А   почему   план   такой объемный?   В   задании   же   написано,   что   только   3   пункта,   2   из   которых   с подпунктами.» Все верно, но обратимся к демоверсии, не на само задание, а на критерии его проверки. А там сказано, что в плане должны быть пункты, без которых нельзя раскрыть тему. Некоторые выпускники пишут все и сразу. Тоже хороший выход. Есть те, кто учит наизусть планы. Как понять, что это за «волшебные» пункты? Это такие пункты, которые раскрывают ваш план и демонстрируют эксперту, что вы понимаете суть понятия. Итак, меньше воды, больше конкретики и примеров 1. Все пишут понятие на которую задан план (его можно не расписать, так как вы готовите только план своего доклада, а не сам доклад). 2. Если у понятия есть классификация, мы ее указываем (виды, формы, подвиды и т.д.). 3. Функции или роль процесса в жизни общества (функции социального контроля, семьи, государства, налогов и пр.). 4. Структура (элементы, которые входят). 5. Характерные черты, принципы 6. Значение в развитии общества, личности. У каждого понятия, процесса есть ключевые пункты без которых нельзя раскрыть его суть Например! «Социальный контроль и его функции». 1. Понятие «Социальный контроль» 2. Элементы социального контроля а) социальные нормы (мораль, традиции, право и др.)Учитель истории и обществознания. Ветохина Д.А. dariavet@hotmail.com б) санкции (формальные и неформальные, позитивные и негативные) 3. Функции социального контроля  а) регулирование жизни общества; б) охраняют традиции и нормы жизни общества; в) стабилизирующая ­ стабилизирует жизнь общества; 4. Признаки социального контроля⠀ Подготовку   к   решению   этого   задания   я,   как   учитель,   начинаю   в   10 классе.   С   10­классниками   мы   используем   такой   вид   работы   как   фрейм. «Применение фреймовых технологий на урках обществознания» моя статья на сайте   https://infourok.ru/user/vetohina­darya­andreevna